Меню

Аддитивные технологии пермские моторы

Новости

02.06.2017

В Перми появится Центр аддитивных технологий

На территории «Пермских моторов» в главном корпусе предприятия создается Центр аддитивных технологий. Это совместный проект «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель».

В настоящее время подготовлено помещение под новое оборудование: один станок уже установлен, и, согласно планировочному решению, ожидается еще восемь единиц техники. Проект разбит на два этапа: работы по реконструкции помещения, приобретение и установка оборудования, и в 2018-м году – введение в действие еще одного помещения с большими машинами-принтерами, которые будут использоваться для изготовления деталей малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС).

Существует перечень деталей, изготавливаемых по аддитивным технологиям, которые используются в авиадвигателе нового поколения ПД-14. Основная номенклатура – это завихритель камеры сгорания, а также премиксеры МЭКС для производства двигателей промышленного применения. В дальнейшем номенклатуру изделий планируется расширить – производить детали внешней обвязки двигателя – теплозащитные панели, кронштейны, секторы.

До последнего времени завихрители для двигателей опытной серии ПД-14 изготавливались во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ). В ближайшее время технологии и лицензия на их производство будет передана в «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы». Таким образом, в Перми будет налажено серийное производство деталей по самым новым прогрессивным технологиям.

Виктор Мартынов, технический директор АО «ОДК-Пермские моторы»:

— Применение аддитивных технологий позволит не только снизить себестоимость изготовления деталей (а значит и производимых заводом двигателей), но и выпускать детали сложной конфигурации, которые невозможно получить стандартными методами производства – литьем, штамповкой и т.д. Большой плюс и в снижении трудоемкости обработки, минимизации влияния человеческого фактора.

АО «ОДК-Пермские моторы» – серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а около 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объём инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

Источник

В Перми появится Центр аддитивных технологий

На территории «Пермских моторов» в главном корпусе предприятия создается Центр аддитивных технологий. Это совместный проект «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель».

Читайте также:  Двигатель мотор vcf240e02 vcf24oeo2

В настоящее время подготовлено помещение под новое оборудование: один станок уже установлен, и, согласно планировочному решению, ожидается еще восемь единиц техники. Проект разбит на два этапа: работы по реконструкции помещения, приобретение и установка оборудования, и в 2018-м году — введение в действие еще одного помещения с большими машинами-принтерами, которые будут использоваться для изготовления деталей малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС).

Существует перечень деталей, изготавливаемых по аддитивным технологиям, которые используются в авиадвигателе нового поколения ПД-14. Основная номенклатура — это завихритель камеры сгорания, а также премиксеры МЭКС для производства двигателей промышленного применения. В дальнейшем номенклатуру изделий планируется расширить — производить детали внешней обвязки двигателя — теплозащитные панели, кронштейны, секторы.

До последнего времени завихрители для двигателей опытной серии ПД-14 изготавливались во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ). В ближайшее время технологии и лицензия на их производство будет передана в «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы». Таким образом, в Перми будет налажено серийное производство деталей по самым новым прогрессивным технологиям.

Виктор Мартынов, технический директор АО «ОДК-Пермские моторы»:

— Применение аддитивных технологий позволит не только снизить себестоимость изготовления деталей (а значит и производимых заводом двигателей), но и выпускать детали сложной конфигурации, которые невозможно получить стандартными методами производства — литьем, штамповкой и т.д. Большой плюс и в снижении трудоемкости обработки, минимизации влияния человеческого фактора.

АО «ОДК-Пермские моторы» — серийный производитель авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. АО «ОДК-Пермские моторы» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд. рублей.

Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 — в гражданских отраслях промышленности, а около 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2015 году достигла 1 трлн 140 млрд рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2015 году составила 41 000 рублей, налоговые выплаты Корпорации в бюджеты всех уровней превысили 160 млрд рублей. Согласно новой стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Планируемый объем инвестиций на развитие до 2025 года составляет 4,3 трлн рублей.

Читайте также:  Подвесной мотор в рязани

Источник

Пермские разработчики представят установку для 3D-печати металлами

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Как сообщает пресс-служба ПАО «Протон-ПМ», оборудование предназначено для аддитивного производства металлических деталей методом наплавления металлической проволоки. Центр позволяет осуществлять целый комплекс технологических операций, включая 3D-печать, проковку и силовую механическую обработку деталей из конструкционных сталей, устойчивых к короозии и жаропрочных сталей и сплавов, титановых, алюминиевых и магниевых сплавов, бронзы и других металлов. Применены уникальные плазмотроны собственной разработки, а также монолитная чугунная станина, электродвигатели и сервопривод с высоким крутящим моментом. Оборудование оснащено современными системами управления.

Комплекс обеспечивает полный производственный цикл: на входе — сварочная проволока и 3D-модель, а на выходе — обработанная деталь. Применение аддитивных технологий позволяет отказываться от создания дорогостоящей литейной и штамповочной оснастки, снижать затраты на изготовление крупногабаритных заготовок, повышать коэффициент использования материала. Оборудование обеспечивает высокие механические свойства и качество наплавленного металла, высокую производительность процесса, возможность изготовления крупногабаритных деталей и применения проволок различного химического состава, более дешевых и доступных в сравнении с мелкодисперсными порошками, используемых в технологиях селективного лазерного или электронно-лучевого спекания и наплавления и прямого лазерного осаждения (DMLS, SLM, EBM, DED). Разработчики рассматривают возможность увеличения максимальной длины печатаемых изделий до десяти метров за счет применения портальной схемы.

«Сегодня мы находимся в поиске высокотехнологичной продукции, производство которой основано на уникальных компетенциях предприятия. На это нацелена корпоративная стратегия диверсификации. Одно из ее направлений — проект «Станкостроение», в рамках которого мы создаем аддитивное оборудование. Представленная разработка отличается от иностранных аналогов своей универсальностью и может быть востребована как в авиастроении, ракетно-космической промышленности и судостроении при мелкосерийном производстве, так и на ремонтных производствах разного профиля, а также при эксплуатации нефтяного оборудования на удаленных объектах. Кроме того, эти обрабатывающие центры найдут применение в проектах реверс-инжиниринга и научно-исследовательских работах при выпуске единичных изделий», — прокомментировал заместитель исполнительного директора по коммерческой деятельности ПАО «Протон-ПМ» Валерий Голдобин.

Помимо ПАО «Протон-ПМ» в разработке аддитивного оборудования принимает участие Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ), а также инжиниринговые компании ООО «ИНКОР», ООО «Центр электронно-лучевых и лазерных технологий» и малое инновационное предприятие «Комплексные аддитивные технологии». Проект реализуется с апреля 2018 года при поддержке правительства Пермского края и регионального министерства промышленности, предпринимательства и торговли в рамках развития кластера ракетного двигателестроения «Технополис “Новый Звездный”». Система будет демонстрироваться на стенде АО «НПО Энергомаш». Выставка «Металлобработка-2019» пройдет с 27 по 31 мая в московском выставочном комплексе «Экспоцентр».

Читайте также:  Что такое ас мотор переменного тока в стиральной машине

Источник

Российские ученые впервые в мире напечатали узел авиационного двигателя

МОСКВА, 30 августа. /ТАСС/. Ученые Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и НИТУ «МИСиС» впервые в мире с помощью метода послойного наращивания — аддитивных технологий — создали крупногабаритный узел авиационного двигателя. Технология позволила в три раза снизить вес детали, а также сократила время ее производства, сообщила в пятницу пресс-служба Минобрнауки РФ.

Прямое лазерное выращивание — аддитивная технология, которая позволяет значительно повысить эффективность производственного процесса. Аддитивные технологии часто называют 3D-печатью. Это совокупность технологий, которые создают 3D-объект, добавляя материал способом «слой на слой». Таким способом изготавливаются объекты из пластика, металла, бетона и ряда других материалов.

«Заготовка функционального узла перспективного российского двигателя ПД-14, полностью созданная методом прямого лазерного выращивания, представлена на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. Благодаря использованию аддитивных технологий общий вес заготовки снизился более чем в три раза, а время изготовления сократилось до 130 часов. Разработчики — СПбГМТУ и НИТУ «МИСиС», — говорится в сообщении.

По словам ученых, это значит, что кардинально снижается объем последующей механической обработки, соответственно, сокращаются сроки изготовления, снижается производственная себестоимость, обеспечивая тем самым конкурентоспособность отечественных авиационных двигателей. С помощью своего метода специалисты создали внешнее кольцо двигателя ПД-14. Первый экспериментальный образец был изготовлен в СПбГМТУ с использованием уникального оборудования собственной разработки.

Для создания кольца был использован титановый сплав. Как отмечается в сообщении, механические свойства выращенного материала не уступают металлопрокату и значительно превосходят свойства литья, что подтверждено результатами механических испытаний, проведенных как в лабораториях НИТУ «МИСиС», так и в независимых лабораториях, включая Центральную заводскую лабораторию (ЦЗЛ).

Еще одно преимущество аддитивных технологий при создании авиадеталей, по данным министерства, в том, что конструктор видит результаты в режиме реального времени и может быстро вносить необходимые изменения. Процесс проектирования и создания в итоге ускоряется в десятки раз. В настоящее время ученые готовятся провести испытания полученного узла двигателя на базе одного из двигателестроительных предприятий России. Начало промышленного производства запланировано на 2020 год.

О двигателе

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Головной исполнитель по программе ПД-14 — ОДК, головной разработчик — пермское «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК).

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 проходит в Жуковском с 27 августа по 1 сентября. Организаторами мероприятия выступают Минпромторг России и госкорпорация «Ростех». Участие в салоне принимают 827 компаний из 33 стран, в том числе 184 зарубежные компании.

Источник

Adblock
detector