Меню

А тут вот в луже мотор заглох

Текст песни: Романтика (Полотно Анатолий и Карманов Федя)

Романтика Полотно Анатолий и Карманов Федя текст песни
напечатать

минусовка

    Жду два часа эвакуатор
    По среди улицы в тоске.
    По радио поют девчата
    О северной романтике.
    Зовут просторы романтика
    Седые горы и облака,
    Тайга в озёрах, туман, река,
    Дым костерка.
    А тут вот в луже мотор заглох
    И на работе переполох.
    И дома тоже из всех углов
    Полно делов.

    И дома тоже из всех углов
    Полно делов.
    Вокруг кричат, ругают матом.
    В окно стучат, гудят, рычат.
    Моя машина виновата
    И не вперёд и не назад.
    Зовут просторы романтика
    Седые горы и облака,
    Тайга в озёрах, туман, река,
    Дым костерка.
    А тут вот в луже мотор заглох
    И на работе переполох.
    И дома тоже из всех углов
    Полно делов.

    И дома тоже из всех углов
    Полно делов.
    Кончайте–ка ворчать, ребята.
    Скажу вам без сомнения,
    Что город нас прибьёт когда–то,
    Прибьёт без сожаления.
    Зовут просторы романтика
    Седые горы и облака,
    Тайга в озёрах, туман, река,
    Дым костерка.
    А тут вот в луже мотор заглох
    И на работе переполох.
    И дома тоже из всех углов
    Полно делов.

    И дома тоже из всех углов
    Полно делов.

    Источник

    Что делать, если машина заглохла в воде

    В сезон дождей водителям лучше быть особенно внимательными и объезжать глубокие лужи. Если двигатель внезапно заглох — это не очень хороший знак. Такой отказ может произойти по совершенно разным причинам, которые требуют отдельного внимания. Однако большинство из них могут привести к дорогостоящему ремонту мотора. Разберемся, как действовать в таких ситуациях.

    Внезапная остановка мотора в луже может быть вызвана огромным количеством причин. Если вам залило подкапотное пространство, то жидкость может проникнуть практически во все системы. Самые распространенные и не очень опасные причины — это намокание воздушных фильтров и свечей зажигания. Однако попадание большого количества жидкости в подкапотное пространство — это всегда высокий риск гидроудара. И тогда последствия могут быть куда более серьезными.

    Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин отказа в таких ситуациях. Под гидроударом понимают процесс, происходящий в поршневой группе, когда объем попавшей в цилиндр жидкости больше объема камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мертвой точки. Если проще, то в мотор попадает вода и моментально выводит его из строя.

    Непредвиденный и резкий удар поршня о воду в цилиндре может разрушить шатуны, распределительные валы и даже коленчатый вал. В результате нанесенный двигателю ущерб может быть настолько серьезным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт. Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком.

    Примите все необходимые меры, чтобы вытащить автомобиль на сухое место, не заводя двигатель. Например, с помощью буксира или даже вытолкнув его своими силами. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась туда, где ей быть не положено.

    Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться не менее 20 минут. Только после этого можно приступать к осмотру, чтобы выяснить, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

    Как проверить машину:

    1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой — одна из проблем отпала и можно приступать к следующему пункту.

    2. Следующий шаг — проверка состояния свечей зажигания. Если из отверстий бьют струйки воды, ее нужно полностью удалить.

    3. Далее стоит проверить уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся — это главный симптом попадания в масло большого объема воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, то лучше вызывать эвакуатор и ехать в сервис. Если же после выполнения этих несложных рекомендаций критичных моментов обнаружено не было, то можно попытаться завести машину.

    Универсального рецепта нет, поскольку все сильно зависит от глубины лужи. Но главное правило едино для всех: старайтесь двигаться равномерно на самой низкой передаче. При этом важно поддерживать обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения или замедления будут сопровождаться накатом волн с риском залить подкапотное пространство. Кроме того, необходимо выбрать такой режим движения, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него.

    Источник

    Что нужно предпринять, если авто заглохло в луже

    Российские дороги… Как много иносказаний в этом словосочетании! Вряд ли можно быстро перечислить все опасности, связанные с преодолением полосы препятствия, именуемой дорогой, где-нибудь на периферии, подальше от крупных мегаполисов. Сегодня мы поговорим об одной из таких неприятностей, связанной с попаданием в глубокую лужу.

    Впрочем, эта тема будет интересна любому водителю, поскольку подобное препятствие может неожиданно появиться на вашем пути просто из-за прошедшего несколько минут назад сильного ливня. В таких случаях сетовать на капризы погоды и последствия глобального потепления вряд ли целесообразно, особенно если ваша машина заглохла в луже. Никакие стенания делу не помогут, а вот знание, что делать в таких ситуациях, очень даже пригодится.

    Машина заглохла при проезде водного препятствия

    Если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель в это время заглох, это плохой знак. Особенно если вы уверены, что вода в больших количествах попала в моторный отсек. В этом случае можете даже не пытаться завести автомобиль, поскольку наиболее вероятным последствием такого опрометчивого шага может оказаться гидроудар.

    Данный термин применим в тех случаях, когда попавшая на двигатель вода проникает в относительно больших количествах в цилиндры.

    Под гидроударом понимают процесс, происходящий в ЦПГ, когда объём попавшей в цилиндр жидкости (строго говоря – любой, не обязательно воды) больше объёма камеры сгорания в момент достижения поршнем верхней мёртвой точки.

    Поскольку вода, в отличие от воздуха, сжимается на порядок хуже, во время движения поршня при обеих закрытых клапанах давление внутри цилиндра возрастает по сравнению с номинальными значениями до критических, поэтому сжатая до состояния практически твёрдого тела вода окажется на пути поршня, провоцируя преждевременный удар.

    Последствия такого процесса могут быть самыми печальными. Накопленная поршнем кинетическая энергия весьма велика – она состоит из нескольких компонентов: вращения массивного маховика, обладающего солидной инерцией, передачей момента движения от находящихся по соседству поршней, влиянием трансмиссии, также делегирующей часть энергии движения автомобиля. И вот в результате непредвиденного и резкого соударения с водой эта энергия высвобождается, разрушая шатун и, потеряв лишь часть мощности, начинает своё путешествие по другим узлам силового агрегата (коленвалу, БЦ и т. д.). В результате нанесённый двигателю ущерб может быть настолько серьёзным, что не поможет даже очень дорогостоящий капитальный ремонт.

    Одним из признаков начинающегося гидроудара как раз и является остановка мотора, сопровождающаяся нехарактерным стуком. Если попытаться повторно запустить двигатель, такая попытка может оказаться и успешной. Но если стуки будут нарастать – вы рискуете на длительное время остаться без машины.

    Что же делать, если машина заглохла прямо в луже? Примите все необходимые меры, чтобы вытащить авто на сухое место – с помощью буксира или используя мускульную силу. Крайне желательно сделать это как можно быстрее, пока вода не распространилась там, где ей быть не положено. Особенно чувствительны к этому турбированные силовые агрегаты, поскольку во многих моделях турбина располагается достаточно низко (ниже воздухозаборника). Поэтому даже при преодолении относительно неглубоких водных препятствий имеется вероятность, что вода может попасть внутрь мотора через уплотнительные соединения.

    Проверка состояния авто перед запуском мотора

    Вытащив машину на сухую площадку, дайте ей отстояться минут 10-20, после чего можно приступать к осмотру с целью выяснения, насколько сильно пострадал двигатель и почему заехавшая в лужу машина не заводится.

    Алгоритм проверки следующий:

    1. Начинать всегда следует с воздушного фильтра. Его нужно снять и удостовериться, что он не намок. Если сухой – одна из проблем отпала, и можно приступать к следующему пункту. Если нет – намного хуже, поскольку передвигаться на мокром фильтре вы вряд ли сможете. Но так как сохнуть он будет долго, можно некоторое время передвигаться и без этого элемента, если времени у вас в обрез.
    2. Следующий шаг – проверка состояния свечей зажигания (или накаливания для инжекторных двигателей). Делается это их выкручиванием, после чего прокручиваем маховик мотора с помощью стартера. Если из отверстий фонтаном бьёт вода – её нужно полностью удалить. Для этого процедуру проворачивания коленвала стартером продолжают (крутим по 10 секунд с 60-секундным интервалом). Завершаем процедуру, если из камеры сгорания будет выходить мельчайшая туманная морось. Перед обратным закручиванием свеч можно выждать минут 10-15, но не обязательно, поскольку прок от этой процедуры будет только на горячем двигателе, а из-за воды он, скорее всего, быстро остынет.
    3. Настало время проверить уровень смазочной жидкости в силовом агрегате и трансмиссии. Если на щупе заметны следы эмульсии белесого цвета, или уровень заметно поднялся – это явные симптомы попадания в масло большого объёма воды. Для двигателя критичным является около полулитра. Если по вашей оценке воды больше, двигаться на такой смазывающей жидкости крайне рискованно. Можно запросто угробить силовой агрегат. Попробуйте решить проблему, отвернув сливную пробку мотора или коробки. Вначале из отверстия стечёт небольшое количество (около 20-30 грамм) масла, а затем должна политься почти чистая вода. Как только появится масляно-водяная смесь, слив необходимо прекратить. После такой процедуры обязательно ещё раз проконтролируйте уровень смазывающей жидкости. И если он оказался ниже риски MIN, лучше движения не продолжать.

    Выполнив эти в принципе несложные рекомендации, можно попытаться завести машину. Помните, что в большинстве случаев ответ на вопрос, почему машина глохнет в луже, достаточно прост: из-за попадания воды в воздушный фильтр, к которому не предъявляются требования касательно абсолютной герметичности.

    В результате пропускная способность фильтровального элемента резко снижается, а двигатель начинает испытывать дефицит воздуха, что и приводит к его остановке.

    Но и на снятом фильтре ездить крайне не рекомендуется, как и при наличии водной эмульсии в масле. Соглашаться на такой шаг нужно только в критической ситуации, а сама поездка должна быть кратковременной.

    Как готовиться к преодолению глубоких луж

    Можно уменьшить последствия преодоления глубоких луж, если отсутствует возможность совершить объездной манёвр. Главное правило – проверьте глубину препятствия, преодолев его вброд. Затем начинайте двигаться на минимально возможной скорости, и будьте готовы немедленно остановить машину в случае резкого ухода грунта вниз.

    Желательно проезжать такие преграды не на горячем двигателе, дав ему остыть буквально 3-5 минут, чтобы разница температур деталей авто и воды была не экстремальной. В противном случае на самых горячих узлах (например, выпускном коллекторе) могут образоваться трещины, а также существенно возрастает вероятность включения электровентилятора, который немедленно зальёт водой весь моторный отсек, даже если лужа неглубокая.

    Если же глубина водного препятствия приличная, вы должны примерно знать местоположение воздухозаборных отверстий, до которых вода в любом случае доставать не должна.

    Если в бардачке случайно завалялся баллончик с водоотталкивающей жидкостью, будет нелишним обрызгать ею высоковольтные провода и свечи.

    Мерой предосторожности может стать одевание на выхлопную трубу шланга подходящего диаметра с целью поднятия точки выхлопа. В этом случае, даже если вы заглохнете посреди лужи, у воды меньше шансов заполнить выхлопной тракт, что автоматически увеличит вероятность успешного пуска после выполнения проверки, описанной выше.

    Попытки защитить свечи, ВВ-провода, стартер, генератор и многочисленные датчики подручными средствами (скотчем, полиэтиленовыми пакетами и подобными материалами) не только практически бесполезны, но могут привести и к обратным результатам, так что от них лучше отказаться.

    Как преодолевать водные преграды безопасно

    Главное правило – двигайтесь равномерно на самой низкой передаче (это правило касается и автомобилей с автоматической трансмиссией), поддерживая обороты на минимально устойчивом уровне. Любые попытки ускорения (как и замедления) будут сопровождаться накатом волн, с риском залить подкапотное пространство.

    Скорость движения нужно выбирать такую, чтобы автомобиль ехал со скоростью волны, образующейся впереди него – в этом случае передняя часть моторного отсека будет находиться в послеволновом углублении.

    Источник

    Что делать, если машина заглохла в луже?

    Каждое время года дарит российским автовладельцам возможность проверить свои водительские навыки. Осенью, например, мы прокачиваем скилл по увертыванию от луж. Но как быть, если задуманный маневр не удался и двигатель вдруг заглох? Сейчас разберемся, что делать в этом случае и как таких ситуаций избегать впоследствии.

    Я «переплывал» лужу, а мотор остановился… ЧТО ЭТО?

    Лужа оказалось более глубокой, чем вы думали… Теперь подкапотное пространство залито, а мотор заглох. Это не очень хороший звоночек. Если повезло, то у вас намокли воздушные фильтры и/или свечи зажигания. Это самые распространенные и простые в ремонте причины.

    В худшем случае машина получила гидроудар, последствия которого могут быть куда более серьезными.

    Что такое гидроудар и как его распознать

    Говоря на языке механика дяди Пети, это когда мотор сильно «нахлебался» воды. Первые признаки – остановившийся под непривычный стук мотор.

    Что делать?

    Пока вода не распространилась по всему подкапотному пространству, надо как можно быстрее вытащить автомобиль из воды. При этом нельзя заводить двигатель – зовите буксир или выталкивайте своими силами.

    Достигнув сухой поверхности, машине надо отстоятся минут 20-30. Есть возможность, что вода стечет не оставив последствий… Первичный осмотр пострадавшего можно осуществить самостоятельно в три этапа.

    На что обратить внимание при проверке

    1. Воздушный фильтр. Нужно проверить, намок он или нет. Если сухой – одна проблема отпала, приступаем к следующему пункту

    2. Свечи зажигания. Если из отверстий льется вода – надо её удалить.

    3. Уровень масла в моторе и коробке. Если на щупе заметны следы белого цвета или уровень масла заметно поднялся – это очевидный симптом. Если по вашим меркам в масло попало не более полулитра воды, а предыдущие 2 пункта проверки не выявили проблем – можно попытаться завести машину.

    Если не получилось, или очевидно, что последствия серьезнее – вызывайте эвакуатор и поезжайте в сервис.

    Как не сесть в лужу – советы на будущее

    Если объехать лужу не предоставляется возможности, попробуйте переплыть ее правильно. Эксперты говорят, что надо двигаться равномерно на самой низкой передаче, поддерживая обороты двигателя на минимально устойчивом уровне. Если будете резко ускоряться или замедляться – накат волн зальет подкапотное пространство сильнее и быстрее. Кроме того, надо выбрать такой режим движения, чтобы машина ехала со скоростью волны, образующейся впереди нее.

    Расскажите о своем опыте преодоления водных преград в комментариях. Как все происходило, были ли последствия?

    Понравился обзор? Ставьте «палец вверх», поделитесь с друзьями в соцсетях 🙂

    Предлагайте темы и задавайте вопросы, с удовольствием разберёмся вместе с вами.

    Спасибо за ваши комментарии по существу!

    Источник

Читайте также:  Мотор замка двери вольво хс70
Adblock
detector