Меню

6l2 лодочный мотор ямаха

Лодочный мотор Ямаха 6

Главными качествами лодочного мотора Yamaha 6 являются компактность, неприхотливость в эксплуатации и способность выполнять многоцелевые задачи. «Шестерка» представляет собой переходный вариант между 2-цилиндровыми агрегатами семейства 10-15 л.с. и одноцилиндровыми 4-5-сильными двигателями. Ямаха 6 ввиду своих особенностей является не самой популярной моделью бренда. Она подойдет для тех, кто ищет небольшой и легкий лодочный мотор для судна, на которое по различным причинам нельзя установить более мощные агрегаты. Именно данные факторы для многих судовладельцев становятся определяющими при выборе Yamaha 6.

Данный двигатель выделяется необычной для продуктов бренда раскраской капота в светлых тонах, которая резко контрастирует с нижней частью темного цвета. Это делает «шестерку» очень заметной в любом месте.

В передней области поддона располагается удобная крупногабаритная ручка, позволяющая легко переносить агрегат. У модели присутствует множество различных настроек, повышающих комфортность управления. Среди них, например, настройка степени трения поворота мотора, определяющая уровень усилия, прилагаемого при повороте рукоятки газа. Двигатель можно установить на судно в одном из трех положений, что увеличивает безопасность передвижения по мелководью.

Компактные размеры и удобная ручка облегчают транспортировку мотора Yamaha 6. Запуск агрегата благодаря особой электронной системе зажигания CDI и вспомогательному подсосу для подкачки топлива не доставит особых проблем. Все моторы бренда отличаются заниженным потреблением топлива и повышенной надежностью. Управление двигателем осуществляется посредством одной рукоятки с курком «газа». Для рыболова-любителя, выбирающего простенький мотор, или собственника яхты, присматривающего вспомогательный агрегат, модель Ямаха 6 подойдет оптимально.

Особенности данного лодочного мотора:

  • небольшой расход топлива;
  • круговое рулевое управление;
  • петлевая продувка цилиндров;
  • передовая система изменения положения мотора;
  • лабиринтная система выхлопа отработавших газов;
  • виброизоляция;
  • прочность конструкции и стойкость к агрессивной среде.

Характеристики

Максимальный расход топлива для двигателя Yamaha 6 составляет 2,2 л/час, средний – 1,1-1,3 л/час. Встроенный топливный бак агрегата вмещает 1,1 л горючего (хватает на 30-60 минут движения).

Двигатель

Ямаха 6 имеет довольно простую конструкцию. В состав мотора входят 2 цилиндра и 2 клапана в головке. «Сухой» картер делает невозможным утечку масла, даже если агрегат лежит на боку. За счет системы декомпрессии в момент запуска облегчается усилие, прилагаемое на тросик. Конденсаторное зажигание сделано из неподвижных компонентов, а цифровой блок ограничивает максимально допустимое количество оборотов. Тока, генерируемого агрегатом, хватает для подключения осветительных приборов до 80 Вт.

Еще одним новшеством Yamaha 6 является вспомогательная топливная груша, подкачивающая бензин перед стартом. Она позволяет легко запускать мотор даже после длительного хранения.

Технические характеристики двигателя:

  • номинальная мощность – 6 л.с.;
  • рабочий объем – 165 куб. см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5000 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • степень сжатия – 7.

Мотор рассчитан на лодки с высотой транца в 17,2 дюйма (437 мм). Сухая масса модели составляет 27 кг.

Некоторые владельцы модели Yamaha 6 обкатывали ее в бочке с водой. Однако эксперты делать это не рекомендуют, поскольку двигатель должен быть под нагрузкой. Сам процесс занимает около 10 часов. Для начала следует запастись бензином и маслом, приготовив топливную смесь в соотношении (1 к 25). Затем следует завести мотор и последовательно выполнить следующие действия:

  1. прогреть агрегат на холостом ходу 10-15 минут;
  2. начать движение на минимальных оборотах (около 1 часа), постепенно (каждый час) прибавляя мощность. К 6-му часу работы обороты должны быть на уровне 75% от максимального значения;
  3. на заключительной стадии рекомендуется «погонять» мотор с различной скоростью, периодически включая предельные обороты (не более 5 минут).
Читайте также:  Ниссан серена где мотор

На всех этапах важно регулярно менять обороты (увеличивать и уменьшать в диапазоне 20%). Перед выключением агрегата следует дать ему поработать на малой частоте без подачи топлива, чтобы выработать из карбюратора весь бензин.

После обкатки необходимо поменять масло в редукторе и осмотреть двигатель.

Отзывы

  • Константин купил агрегат Yamaha 6 в родном Новосибирске. Выбирал мотор довольно долго и кропотливо, предварительно просмотрев несколько отзывов. В итоге остановился на данной модели. Существенным плюсом стало то, что двигатель можно было возить на любом боку без ограничений. Конкурентов среди «одноклассников» у него просто не оказалось. Долго ждал первого выхода на воду. В итоге агрегат оправдал надежды. Уже на пробном запуске понял, что не зря потратил деньги. Смешной расход (около 1,1 л/час), ровный приятный рокот и малый уровень шума очень понравились. Лодку «Муссон 3200» агрегат выводил на глиссер за 40-50 секунд. Средняя скорость составляла порядка 26 км/час. За время работы потратил на расходники и обслуживание совсем немного средств. Для рыбалки Yamaha 6 оказалась идеальным вариантом, подходящим для использования на любых типах водоемов. Не будет с мотором сложностей и при транспортировке, поскольку весит он крайне мало. Главным минусом Ямаха 6 является небольшая мощность – для объемных лодок и значительной нагрузки он не подойдет.
  • Александр из Клина также хвалит модель Yamaha 6. Данный мотор оказался первым. Сам движок вполне добротный. Весит немного (можно переносить даже в одной руке), имеет понятное и простое управление и высокую надежность. Новый завелся с третьей попытки. На обкатку ушло 10 часов, после чего отправился в полноценное плавание. Пробный заплыв прошел удачно, но вот скоростные качества Ямаха 6 огорчили. Против течения лодка двигалась с черепашьей скоростью. Правда, шума мотор практически не издавал, а на полном ходу съедал не более 2 л за час. Эксплуатировал агрегат на разных водоемах, и везде он чувствовал себя довольно уверенно. Максимальная скорость движения по течению достигала 22 км/час. Для рыбалки Yamaha 6 вполне хватало, а вот на что-то большее рассчитывать не приходилось.
  • Не очень понравилась и слишком большая стоимость агрегата. Обслуживание и расходники на него оказались не из дешевых. В остальном Ямаха 6 порадовала – качественный и удобный мотор.

Цена нового и б/у

Yamaha 6 нельзя отнести к дешевым агрегатам. Стоимость новой модели начинается от 90000 рублей. Б/у варианты менее распространены. Здесь найти хорошее предложение достаточно сложно – средняя стоимость составит 45000-70000 рублей (2-3 года работы).

Видео

Аналоги

Аналогами модели Ямаха 6 являются агрегаты Mercury 6 и Selva Capri 6.

Источник

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 6 CMHL

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 6 CMHL

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 4,4 (6)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 7,0
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4000 — 5000
Обороты холостого хода, об/мин 900 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 165
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 50,0 х 42,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 80 Вт (переменный ток)
Вес, кг 28
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 12
Ёмкость картера редуктора 160 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 5 — 8,5
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда L (под транец лодки 508 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 6 CMHS Следующий мотор Yamaha 8 CMHS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 6 CMHL

Yamaha Motor открывает свою линейку двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов однобазовыми моделями Yamaha 6С и Yamaha 8C.

Читайте также:  Лодочные моторы в иркутске с водометной насадкой

Как и многие модели подвесных моторов Ямаха эти две уже производятся значительный период времени без каких-либо существенных модификаций. Моторы приспособлены для многоцелевого использования, их отличает компактность, небольшой вес и удобство в эксплуатации.

Лодочные моторы такой мощности являются как бы переходным вариантом между двухтактными одноцилиндровыми четвёрками и пятёрками, четырёхтактными одноцилиндровыми мощностью 4 — 6 л.с. и моторами следующей мощностной базы — 9.9 — 15 л.с. Это касается не только Ямахи но и всех других производителей подвесников.

С одной стороны, такая мощность уже позволяет уверенно глиссировать на соответствующих лодках с двумя пассажирами на борту, в некоторых случаях и с тремя, с другой, цены на моторы подобной мощности приближаются к десяти- и пятнадцатисильным.

Это обусловливает не такую высокую популярность 6-ти и 8-ми сильных моторов как тех же десяток или пятнашек. Но не смотря на это, моделям 6C и 8C не откажешь в компактности и существенно меньшем весе.

Кроме этого, владельцы некоторых лодок, на которые согласно их требованиям по эксплуатации нельзя устанавливать подвесные моторы большей мощности, желающие выжать по максимуму из своего комплекта лодка-мотор, останавливают свой выбор на моторах такой мощности.

Модель лодочного мотора Yamaha 6C представлена двумя вариантами — Yamaha 6 CMHS и Yamaha 6CMHL. Они имеют ручной запуск и румпельное управление и рассчитаны на установку на лодки с высотой транца 381 мм для модели Yamaha 6CMHS и 508 мм для модели Yamaha 6CMHL.

Двигатель мотора — двухтактный двухцилиндровый с петлевой продувкой, имеет объём цилиндров 165 куб.см. По сравнению с одноцилиндровым его отличает более устойчивая работа на низких оборотах и более высокий крутящий момент.

Петлевая продувка обеспечивает более низкий расход топлива на всём диапазоне рабочих оборотов, большую отдачу мощности с единицы кубического сантиметра объёма двигателя и в целом высокие рабочие характеристики по-сравнению с дефлекторной продувкой.

Для приготовления рабочей смеси используется один карбюратор. Необходимую пропорцию бензина с маслом как и для любых других моторов сходной мощности судоводитель готовит вручную.

Зажигание — электронное конденсаторное CDI (Capacitor Discharge Ignition System) принцип работы которого основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магдино, и его разрядке через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси.

Магдино мотора за счёт имеющейся дополнительной пары катушек генерирует переменный ток, что позволяет подключать источники освещения мощностью до 80Вт. Для подключения оборудования, требующего постоянный ток, дополнительно потребуется выпрямитель.

Мотор поставляется в комплекте с выносным бензобаком объёмом 12 л (по данным некоторых источников информации — 24 л, видимо, зависит от страны поставки).

Выхлоп осуществляется через ступицу гребного винта, что снижает уровень шума и способствует более оптимальному отводу отработавших газов по сравнению с выхлопом над винтом.

В отличие от других имеющихся на рынке подвесных моторов подобной мощности, Yamaha 6CMHL выглядит покомпактнее. Может быть из-за того, что двигатель как бы немного смещён вниз по «ноге» мотора.

Дейдвуд лодочного мотора Yamaha 6CMHL относительно транца лодки можно зафиксировать в 4-х или 5-ти положениях, что достигается перестановкой упорного штыря в соответствующие отверстия струбцины мотора.

Оптимальное для себя положение каждый судоводитель находит самостоятельно экспериментальным путём. Теоретически, мотор должен быть под углом 90° к воде на полном или крейсерском ходу с учётом определённой загрузки и развесовки в лодке, а соответственно и дифферента, а также наклона транца лодки и других специфических особенностей комплекта лодка-мотор.

Читайте также:  Из за чего греется мотор колесо

Имеется промежуточное положение наклона мотора в полводы — так называемое положение для хода на мелководье. Дейдвуд можно зафиксировать в слегка приподнятом состоянии, что позволяет преодолевать мелководные участки водоёма, снижая вероятность повреждения подводной части мотора.

Результатом многолетних целенаправленных исследований и разработок, а также огромного опыта компании Yamaha, накопленного в процессе эксплуатации ее подвесных моторов, стала хорошо проверенная на практике система защитных покрытий.

На лодочном моторе Yamaha 6 CMHL также как и на всех других подвесных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акрилатовую краску и финальный лаковый слой. Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали.

Антикоррозионные цинковые аноды служат для защиты подвесного лодочного мотора от коррозии в основном при эксплуатации в солёной воде.

Если одноцилиндровые подвесные моторы мощностью 5 и 6 л.с. (6 л.с. для четырёхтактных) используются прежде всего там, где 2-х и 3-х сильных может оказаться недостаточно по причине большого течения или же в случае, когда определённого типа лодки с одним или двумя людьми на борту могут быть выведены на глиссирование, то двухцилиндровые мощностью 6 и 8 л.с. имеют существенно больший крутящий момент и, следовательно, увереннее выводять лодку на глиссирование с двумя, а в некоторых случаях, уже может быть и с тремя на борту.

Присматриваются к таким моторам и владельцы лодок на которые не допускается устанавливать моторы большей мощности, желающие оснастить свою лодку максимально возможным по мощности подвесником.

Источник

Лодочный мотор Yamaha F 6 CMHS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha F 6 CMHS – четырехтактный лодочный мотор японского производства, оборудованный румпельной системой управления, отличается компактными габаритами и небольшим весом. Он запускается вручную и не имеет сложностей в освоении даже начинающими пользователями. Эту модель можно без усилий перенести, например, от багажника легкового автомобиля до морского берега, либо поднять на палубу основного судна. Вместе с тем, данный агрегат удобно устанавливать и хранить, так как он не занимает много места в гараже или в лодке. Его мощности достаточно, чтобы рыбак чувствовал себя комфортно в небольшом водоеме. Кроме того, Yamaha F6 CMHS оснащается электронным зажиганием CDI для мгновенного запуска и старта с места. Мотор весьма экономичен и экологичен, прост в управлении и не досаждает шумами и вибрациями. Любое изделие Yamaha, как и в случае с моделью F6 CMHS, наделено надежностью и прочностью благодаря многослойной защите от коррозии. В целом, портативный мотор Yamaha F6 CMHS серии Portable является оптимальным решением с точки зрения цены и надежности.

Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F6 CMHS составляет 74 тысячи рублей.

Характеристики

  • Тип – четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый
  • Рабочий объем – 140 куб. см
  • Мощность – 6 лошадиных сил
  • Обороты – 4500-5500 об/мин
  • Диаметр цилиндра – 62 мм
  • Ход поршня – 46 мм
  • Электронное зажигание CDI – да
  • Топливная система – карбюраторная
  • Объем бензобака – 1,1 литра
  • Смазка – мокрого типа
  • Румпельное управление – да
  • Ручной запуск – да
  • Передаточное отношение – 13
  • Высота транца – 381 кг

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 27 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Yamaha F6 CMHS потребляет в среднем 2,5-3 литра в час.

Источник

Adblock
detector