Меню

642 мотор мерседес номер

Двигатель Mercedes OM 642

Серия V6 дизельных двигателей Мерседес ОМ642 объемом 3.0 литра выпускается с 2005 года и устанавливается практически на все современные крупные модели немецкого автоконцерна. Предлагаются две версии этого силового агрегата: обычная DE30 LA и продвинутая LS DE30 LA.

В линейку V6 входит только один дизель.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI

Точный объем 2987 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 184 — 235 л.с.
Крутящий момент 400 — 540 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2987 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 231 — 265 л.с.
Крутящий момент 540 — 620 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 18
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув VGT
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 275 000 км

Мануал для MB W164 с этим мотором находится здесь

Активнее всего такой дизель обсуждается в MB-Club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 642

На примере Mercedes ML 320 CDI 2010 года с автоматической коробкой передач:

На какие автомобили ставится двигатель ОМ642 3.0 CDI

Mercedes

C-Class W204 2007 — 2014
CLK-Class C209 2005 — 2010
CLS-Class W219 2005 — 2010
CLS-Class W218 2010 — 2018
E-Class W211 2007 — 2009
E-Class W212 2009 — 2016
E-Class W213 2016 — 2018
R-Class W251 2006 — 2017
S-Class W221 2005 — 2013
S-Class W222 2013 — н.в.
G-Class W463 2006 — н.в.
GL-Class X164 2006 — 2012
GLK-Class X204 2012 — 2015
GLC-Class X253 2015 — н.в.
ML-Class W164 2007 — 2011
ML-Class W166 2011 — 2019
V-Class W639 2006 — 2010
Sprinter W906 2006 — 2018

Недостатки, поломки и проблемы ОМ642

Двигатели до 2010 года страдали течами из маслоохладителя из-за слабой прокладки

Впускной коллектор нужно периодически чистить от нагара или его заслонки заклинят

Растрескивающийся выпускной коллектор нередко своими крошками портит турбину

Загрязнение системы вентиляции картера может вызывать аварийный режим мотора

Читайте также:  Надувной скутер для детей с мотором

Остальные проблемы связаны с пьезофорсунками, клапаном ЕГР, сажевым фильтром

Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ642

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Где находится номер двигателя Mercedes, раположение номера двигателя на различных моделях Mercedes

Места расположение номера двигателя на различных моторах Mercedes

Наглядные фото примеры номера двигателя на различных моделях автомобилей Mercedes

Места расположение номера двигателя на различных моторах Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Вариант расположения номера на двигателе Mercedes:

Наглядные фото примеры номера двигателя на различных моделях автомобилей Mercedes:

Нахождение номера на двигателе автомобиля Mercedes Acros:

Нахождение номера на двигателе автомобиля Mercedes Sprinter:

Нахождение номера на двигателе автомобиля Mercedes Vito:

Расположение номера двигателя Mercedes a-170:

Расположение номера двигателя Mercedes gl350:

Расположение номера двигателя Mercedes m-102:

Расположение номера двигателя Mercedes m-104:

Расположение номера двигателя Mercedes m-111:

Расположение номера двигателя Mercedes m-113:

Расположение номера двигателя Mercedes m-270:

Расположение номера двигателя на Mercedes s-klasse:

Расположение номера двигателя на Mercedes g-klasse:

Расположение номера двигателя на Mercedes c-klasse-w203:

Расположение номера двигателя на Mercedes c-klasse-w205:

Расположение номера двигателя на Mercedes e-klasse-om-606:

Расположение номера двигателя на Mercedes e-klasse-w210:

Расположение номера двигателя на Mercedes e-klasse-w213:

Расположение номера двигателя на Mercedes w124-c300:

Расположение номера двигателя на Mercedes w124-m119:

Расположение номера двигателя на Mercedes w164-30cdi:

Расположение номера двигателя на Mercedes w210-22-cdi:

Источник

Двигатель Mercedes-Benz OM642

Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.

Общие данные о моторе OM642

Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.

Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.

Читайте также:  Лодочный мотор бф10 хонда

Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.

Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.

Рабочий объём 2987 куб. см
Максимальная мощность, л.с. 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо)
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо)
Газораспределительный механизм DOHC, 4 клапана на цилиндр
Цепь ГРМ роликовая цепь
Блок электронного управления двигателя Bosch EDC17
Картер двигателя выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой
Коленчатый вал кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки
Шатуны сделаны из кованой стали
Масса двигателя 208 кг (459 фунтов)
Система впрыска непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл
Давление впрыска до 1600 бар
Турбонагнетатель VTG с изменяемой геометрией турбины
Экологические стандарты Евро-4, Евро-5
Выхлопная система система рециркуляции отработанных газов AGR
Используемая технология BlueTEC
Варианты исполнения DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA
Выброс CO2, г/км 169 — 261
Диаметр цилиндра, мм 83 — 88
Степень сжатия 16.02.1900
Ход поршня, мм 88.3 — 99

Инжектор OM642

Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.

Особенности инжекторов данного типа:

  • управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
  • инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
  • наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
  • впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
  • специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.
Читайте также:  Рено флюенс какие моторы ставились

Выхлоп под управлением отдельной системы

AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:

  • восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
  • катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
  • одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.

Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.

Характерные неисправности

Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.

  1. Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
  2. Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
  3. От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
  4. Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.

В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.

Модификации

Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.

Источник

Adblock
detector