Меню

606 мотор замена свечей

Замена свечей накала 604-606 мотор не без проблем

#1 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 934
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    Помнится была тема, правда давно и в ней я писал, что свечи на этих моторах нужно выкручивать не реже раза в год. Так вот сам наступил на эти грабли . В прошлом году поленился перекрутить и сегодня выкрутил только две — первую и вторую. Первую не без труда, скрипела, пищала, но выкрутилась. Остальные три — отломались гайки . Причем третья и четвертая свеча работают, пятая сгорела. Перед тем, как сломаться третья и четвертая выкрутились на пол оборота. Выкручивал на горячую. Пока собрал все обратно, после заводки начало сифонить через третью свечу, причем нехило, но через секунд 10 все нормализовалось.
    Вопрос как высверлить.

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #2 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 934
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    Ну буду продолжать. Изучил конструкцию свечей. Врага надо знать в лицо.

    Свеча состоит из трех частей. Клемма, на которую одевается разъем (1) либо закручена на резьбу, либо запрессована. Нагревательный элемент (4) вставлен в корпус (3) снизу вверх и зажимается этой самой клеммой.
    Поэтому предстоящий план извлечения свечей выглядит так:
    1. Выкручиваем или сдергиваем клемму и снимаем обломавшуюся часть.
    2. Высверливаем или выламываем центральный электрод. Причем если пытаемся выломать. то сломаться он должен в месте, где становится толще, иначе он будет мешать сверлить.
    3. Рассверливаем отверстие в корпусе свечи до диаметра 10 мм на глубину чуть дальше резьбы, стараясь не сбить центр и не повредить резьбу.
    4. В оставшейся части свечи нарезаем немного резьбы и при помощи обратного молотка извлекаем ее.
    5. Прочищаем резьбу и посадочное отверстие под свечу и вкручиваем новую, предварительно смазав.
    Вот какой то такой план нарисовался. Буду рад комментариям и предложениям.

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #3 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Ну дык а чего не позвонишь? имею, так сказать, личный положительный опыт и некоторую оснастку.
    Если что, то в моей теме мне подробно дали инструкцию к действию — проверено, работает.

    Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 09 Ноябрь 2013 — 01:06

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #4 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 934
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    Чет я не нашел твоей темы. Звонить поздновато уже было, завтра наберу. Если еще не спишь, брось ссылкой.

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Во, есть у меня такая хрень.


    Работает как-то так.

    К сожалению, когда я производил это всё на собственном моторе, мне было очень очково, а посему совсем не до фотосъёмок, так что приходится обходиться имитацией процесса.
    К этой приспособе прилагается следующее.

    Чтобы было понятно на этом фото что к чему, начну с самого начала — как я делал приспособу и о её недостатке.
    Недостаток у приспособы один, но к сожалению глобальный — это приспособление уникально, т.е. оно подходит только к одной головке — на которой и было изготовлено, у немцев на производстве также есть погрешности и степени точности. Я попробовал установить своё приспособление на другую, точно такую чужую головку — и получил несоосность осей направляющей трубки и колодца свечи порядка 0,5мм, что считаю совершенно недопустимым.
    Значится для изготовления этого приспособления я взял две бобышки, толстую согнутую пластина и кусочек трубки. На головке у меня были успешно выкручены 5 свеча, но можно хотя бы одну — без этого никак.
    Под номером 7 свеча с отрезанной шестигранной головкой — это направляющая. Вкрутил её верх ногами в свободный свечной колодец так, чтобы она торчала наружу. Далее под номером 4 есть сверло ф10 с направляющей втулкой. Собственно сверло ф10 при наличии ф10,5 мне было особо и не нужно, а вот втулка очень нужна. На свечку одел эту втулку с трубкой, в воздушные каналы вставил бобышки, сверху на них накинул пластину и всё это подрезал, подтачивал, подгонял друг к другу так, чтобы всё было без зазоров, но и не внатяг.
    Снимать и ставить обратно аж упарился — но не халтурил ниразу. Сразу приварил бобышки к пластине и уже потом подгонял втулку.
    Делал эту приспособу долго, даже очень долго — гораздо меньше времени я ей пользовался. Я снимал её с мотора и корректировал после каждого прихваточного стежка — сваркой здорово уводило. А в конечном итоге пришлось даже частично разрезать и снова заварить. В итоге у меня получилась такая вот чрезвычайно жёсткая, но при этом точная для головы моего мотора конструкция. И с её помощью я играючи высверлил свою свечку.
    Дальше на фото под цифрой 2 представлена пара втулка/сверло ф7 мм. Думал с его помощью высверлить центральный электрод — хрен я угадал. Сверло постоянно уводило в сторону, что в конечном итоге некритично, но всё же повлияло на качество выполненной работы в худшую сторону.
    Итак — цифра 1! Number One! Пара втулка/сверло ф10,5мм — оббегал целый город, пока нашёл именно этот размер. Потому как это есть минимальный внутренний радиус резьбы свечки. Сверло производства Австрии — очень качественное изделие, ровное, твёрдое, острое, прямо едкое. Именно им я высверлил свою свечку почти до самого конца. К сожалению, сейчас не могу представить остаток свечи размером меньше 1см, но я его сохранил — выложу позже.
    Поскольку в результате своих сварочных опытов и сверления без направляющих я конкретно закоцал резьбу, здесь в дело вступает номер 3 — втулка и метчик. Метчик если что М12х1,25.
    К счастью, мне он почти не пригодился, потому как я уже серьёзно намеревался ставить ввёртыш и ужё в нём нарезать резьбу. Но даже в таком случае я комфортно прочистил свою резьбу без риска её повредить ещё больше.
    Номер 5 — вворачиваемый во внутрь свечки болт с импровизированной колпачковой гайкой в которую вворачивается выколотка, представленная под цифирей 6.
    Номер 8 — обычная свеча со срезанной резьбой. Служит для контроля чистоты колодцев — должна вставляться и выниматься без малейших усилий и даже болтаться внутри из-за разницы диаметров свечи (ф10мм) и чистого колодца (> ф10,5мм).
    Номер 9 — эталонный действующий макет свечи накаливания в натуральную величину. Должен вворачиваться и выворачиваться из колодца от руки без усилий.

    Читайте также:  Тесты электрических лодочных моторов

    P.s. Поскольку втулки не слабо работают на трение, то я их делал из стали 45 и закаливал до максимально возможного разумного предела твёрдости — там выходило что-то почти 55 HRC.
    P.P.s лучше сразу правильно отломать центральный электрод, сделать по технологии Podmarev и не мучиться.

    Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 10 Ноябрь 2013 — 00:39

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    Источник

    Замена свечей накала 604-606 мотор не без проблем

    #61 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 935
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    Вуртовский экстрактор не помог, его просто провернуло в теле свечи , от злости вчера нажрался, в раздумьях теперь что проще сделать снять жопу с тнвд или просто снять тнвд? Ну и как всегда запасной варик это съем головы, но это уже совсем крайний случай. Заменил свечи перед зимой блин.

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #62 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    съем головы это влет минимум на 70 баксов. Аккуратно зафиксировать вал ТНВД, снять его и поставить — влет от силы на пол дня. Мне кажется, комментировать здесь нечего.
    Если рассверлил в резьбовой части до 10,5 мм можно смело доставать свечку обратным молотком. Резьбу в голове чистить обычным шилом — надо по одному витку её аккуратно доставать. достаточно очистить три витка, потом можно попробовать метчиком.
    И не нужно крутить всякими экстракторами — они тоже здорово ломаются.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    Читайте также:  Туго крутится мотор триммера

    #63 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 935
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    Съем головы у меня получился за 200 баксов, т.к. все равно раз уж все снято притереть клапана и поставить все новые прокладки, плюс колпачки маслосьемные, да фильтра по кругу и всякая мелочь. Да еще в добавок потолок отклеиваться начал, пришлось снять, т.к. все равно авто стоит. а там и под задним стеклом нашел откуда водичка забегала..турбинка сопливит больше чем надо. Короче начал делать все, что планировалось попозже, а бюджет не резиновый.
    Кстати подскажите такой нюанс, прокладка выпускного коллектора у меня стояла металлическая ОДНА пластинка, а привезли эрлинг набор из шести таких пластинок, общей толщиной миллиметра 2-3. Это че за фигня?

    Сообщение отредактировал smouk: 05 Декабрь 2013 — 23:29

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #64 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    ну и ничего страшного. там где одна пластинка — там она профильная, второй раз её уже не поставить.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #65 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 935
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    ну и ничего страшного. там где одна пластинка — там она профильная, второй раз её уже не поставить.

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #66 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Да нормально там с твоей прокладкой все, элринг многослойные всегда делает. А снять жопу с насоса сложно? Там нету никаких регулировок? Просто открутили/прикрутили?

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    #67 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Жоппу насоса снять просто, регулировок нет. Выльется стакан масла и возможно порвется прокладка. Собрать будет сложнее — этот стопор, что привод рейки держит даже в тисках неудобно ставить.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #68 ОФФЛАЙН JH

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 292
    • Город: Воронеж—>Краснодар
    • Автомобиль:
      W201

    Жоппу насоса снять просто, регулировок нет. Выльется стакан масла и возможно порвется прокладка. Собрать будет сложнее — этот стопор, что привод рейки держит даже в тисках неудобно ставить.

    Да ладно тебе пугать, ничего сложного там нет, нужен хороший инструмент, а именно медицинский зажим ( как ножницы на вид, с губками как у узкогубцев, только тоньше , и с фиксацией в трех положениях -усилиях) . Можно и пинцетом , но есть риск уронить шплинт вовнутрь. Я снимал-ставил вообще без каких-либо напрягов. Прокладка сто пудов порвется ( у меня сначала не порвалась при снятии, но при установке я ее повредил в самом низу, заметил случайно, слава богу , не успел все собрать, иначе получил бы геморрой в виде потока масла с насоса ), поэтому сразу Покупай электрокартон 0,3-0,5 мм, старую прокладку , по возможности отмочить от корпуса насоса или крышки ( смотря к чему больше при станет ) фрагменты аккуратно разложить на картон и с расстояния 60-80 см сверху распылить краску из баллончика, получится афигенный трафарет, сначала просекаешь отверстия, потом вырезаешь по контуру, проверяешь геометрию по крышке , радуешься ( прокладка не поставляется ).

    Сообщение отредактировал JUNGHEINRICH: 09 Декабрь 2013 — 10:03

    w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.

    #69 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Зажим Кохера у меня в арсенале есть, но на такой секс с прокладкой не согласен. Проще тогда голову снять. На днях еще пару вариантов попробую если ничего не выйдет тогда буду дергать головку

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    Читайте также:  Моторы для мотоциклов ямаха

    #70 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Вчера пробовали привариться к заломанной свечке 3-го цилиндра, нифига не вышло, лопается по сварке. Будем в выходной снимать насос

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    #71 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Кароче вчера одну свечку выковыряли, резьбу немного коцнули но вывернули, осталась из 3-го цилиндра выкопать. Буду пробовать открутить, приварил к ней болт колесный, заведу прогрею мотор и на горячую буду пробовать вывернуть

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    #72 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 438
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:
      w201

    Кароче вчера одну свечку выковыряли, резьбу немного коцнули но вывернули, осталась из 3-го цилиндра выкопать. Буду пробовать открутить, приварил к ней болт колесный, заведу прогрею мотор и на горячую буду пробовать вывернуть

    Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515
    Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

    #73 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 935
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    Кароче вчера одну свечку выковыряли, резьбу немного коцнули но вывернули, осталась из 3-го цилиндра выкопать. Буду пробовать открутить, приварил к ней болт колесный, заведу прогрею мотор и на горячую буду пробовать вывернуть

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #74 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    #75 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Найди ударный гайковерт и попробуй им. Если и пойдет, то только с удара, а будешь тянуть — опять поломает.

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    #76 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Коллектор уже снят, неужели сложно выкрутить пробку в ТНВД, зафиксировать его вал на метке и потом снимай и ставь его хоть до второго пришествия?
    Наоборот накосячить в голове шансов значительно больше. Сврка не вариант — я уже прошёл через это. Свечка сделана из очень мягкого металла.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #77 ОФФЛАЙН JH

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 292
    • Город: Воронеж—>Краснодар
    • Автомобиль:
      W201

    Так тнвд же мешает, тнвд решил не трогать, ибо с англии в него никто не лазил, с головой морочек побольше зато вариантов накосячить меньше

    Снимая заднюю крышку, никаких регулировок не нарушаешь.

    w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.

    #78 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Тогда попробую так, снять заднюю часть, заглушка же там же где на 603? И чем ее фиксировать? Просто никогда не делал такое с насосом, ваще дизель первый раз, а вот голов за свою жизнь много попоменял, вот и думал что снять голову легче. Тогда проще попку с насоса снять

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    #79 ОФФЛАЙН smouk

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 935
    • Город: Беларусь Барановичи
    • Автомобиль:
      W124

    Тогда попробую так, снять заднюю часть, заглушка же там же где на 603? И чем ее фиксировать? Просто никогда не делал такое с насосом, ваще дизель первый раз, а вот голов за свою жизнь много попоменял, вот и думал что снять голову легче. Тогда проще попку с насоса снять

    MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.

    TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве

    #80 ОФФЛАЙН PampersW126

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 052
    • Город: Алтайский край г.Барнаул

    Мой гараж

    Ок, в воскресенье пойду курочить жопу с тнвд

    Шайтан машын W126 S500SEL черная кожа, корень ореха, климат.
    Установлен OM606.910 DIESEL POWER!

    Источник

    Adblock
    detector