Меню

603 мотор мерседес турбо

OM603

Двигатель Mercedes-Benz OM603- 6 цилиндровый дизельный мотор, который выпускался с 1984 по 1997 год.

Функциональные особенности

OM603 по праву считается технологическим прорывом и вот почему:

  • К коленвалу была присоединена дуплексная цепь, которая при началах его оборотов приводила в действие впрыскивающий насос и распредвал;
  • Масляный насос работал путем воздействия совершенно отдельной однорядной цепи;
  • Клапаны регулировались автоматически;
  • Инжектор системы Bosch M и в целом система ТНВД конструктивно была выполнена чрезвычайно удачно;
  • Для предварительного нагрева двигателя были применены свечи накаливания;
  • Дизельный сажевый фильтр значительно ограничил выбросы CO2;

Модификации

Существовал основной двигатель OM603 и две его более мощные модификации:

  • OM603 D30 ИЛИ 300D — базовая модель объемом 3л и мощностью 113 л.с., крутящий момент при этом достигал 191 Нм, а ресурс рассчитан на 450 000км;
  • OM603 D30 A ИЛИ 300TD — версия мотора с объемом 3л, но с турбонаддувом марки KKK K24, мощность его уже достигла 150 л.с., а крутящий момент 273 Нм. Ресурс эксплуатации рассчитан на отметке 400 000км;
  • OM603 D35 A ИЛИ 350SD — 3,5л турбированная версия данного мотора. Мощность достигала отметки 150 л.с.,а крутящий момент 310 Нм. Марка турбины использовала та же — KKK K24.

Особенности эксплуатации мотора

Несмотря на то что многие решения при создании этого двигателя были инновационными и отлично себя зарекомендовали в будущем, все же были у OM603 свои недостатки:

Сажевый фильтр не только позволил эксплуатировать мотор на территории США, но и служил причиной поломки головки блоков цилиндров. Дошло до того, что авто дилеры совершенно бесплатно снимали их. Позже сажевый фильтр еще применялся на будущих моделях моторов, однако уже устанавливались дальше, что предотвращало чрезмерный нагрев ГБЦ. Однако их применение быстро сошло на нет;

Двигатель был как и вся линейка подвержен вибрации, что опять сказывалось негативно на его опорах и подушках;

Цепь ГРМ требовала замены на отметке 250 000км использованного ресурса.

Технические характеристики OM603

OM603 D30 ИЛИ 300D

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 109 — 113 л.с.
Крутящий момент 185 — 191 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км

OM603 D30 A ИЛИ 300TD

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 143 — 150 л.с.
Крутящий момент 267 — 273 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Читайте также:  Как турбировать мотор бмв

OM603 D35 A ИЛИ 350SD

Точный объем 3449 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 305 — 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 92.4 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Источник

Двигатель Mercedes OM 603

6-цилиндровые двигатели Мерседес ОМ603 на 3.0 и 3.5 литра выпускались с 1984 по 1997 годы и устанавливались на ряд популярных моделей немецкого концерна, типа W124, W126 и W140. Предлагались три модификации этого дизельного мотора, атмосферная и две с турбонаддувом.

В линейку R6 также входят дизели: OM606, OM613, OM648 и OM656.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM603

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 109 — 113 л.с.
Крутящий момент 185 — 191 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 143 — 150 л.с.
Крутящий момент 267 — 273 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 3449 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 136 — 150 л.с.
Крутящий момент 305 — 310 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 92.4 мм
Ход поршня 89 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув KKK K24
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Подборка мануалов для Mercedes W140 собрана тут

Немало полезных материалов выложено в MBclub.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 603

На примере Mercedes E 300 TD 1994 года с автоматической коробкой передач:

Читайте также:  Аккумуляторный мотор для надувной лодки

На какие автомобили ставили двигатель ОМ603 3.0 — 3.5 l

Mercedes

E-Class W124 1984 — 1995
G-Class W463 1990 — 1997
S-Class W126 1985 — 1991
S-Class W140 1992 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы ОМ603

Этот дизельный агрегат очень вибронагружен, что сказывается на ресурсе его подушек

Цепь ГРМ ходит не более 250 000 км, а при ее обрыве придется менять головку блока

От дешевого или старого антифриза или вообще воды часто пробивает прокладку ГБЦ

Гидрокомпенсаторы боятся некачественного масла и могут застучать еще до 80 000 км

Остальные проблемы мотора обычно связаны с вакуумной системой управления ТНВД

Замена уплотнительных колец ТНВД Мерседес ОМ 603

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Двигатель Mercedes-Benz OM603

Дизельный агрегат Мерседес-Бенц, которому нашли применение с 1984 года. Правда, использовался мотор в ограниченном количестве, преимущественно на моделях W124, W126 и W140.

Описание OM603

Объем этого двигателя составляет 2996 см3. В своё время представлял собой инженерное чудо, революционную схему по сравнению с более ранним 5-цилиндровым OM617. Новый мотор был способен выдавать до 148 л. с., степень сжатия его составляла 22 единицы.

Выпущено было несколько версий, включая турбированные. Последние исключительно реализовывались в США.

Функционирует двигатель по следующей схеме:

  • один распредвал и турбонасос приводятся в действие двойной цепью от коленвала;
  • маслонасосом управляет отдельная однорядная цепь;
  • распредвал воздействует на клапаны с помощью специальных толкателей ковшового типа;
  • настройка клапанов происходит автоматически;
  • впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру;
  • в инжекторе нашёл применение насос от Бош с механическим регулятором и вакуумным управлением;
  • предусмотрен предварительный нагрев мотора, осуществляемый свечами накаливания автоматически.
Производитель Daimler-Benz
Годы производства 1986-1997
Объём в литрах 3,0
Объём в см3 2996
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 209 — 241
Ход поршня 84 мм
Схема ГБЦ 2 клапана на цилиндр/OHC
Степень сжатия 22 к 1
Турбокомпрессор Нет (.912), Да (.96x, .97x, KKK K24)
Топливная система Впрыск
Тип топлива Дизель
Выходная мощность 109 — 150 л.с. (81 — 111 кВт)
Выход крутящего момента 185 Нм — 310 Нм
Сухой вес 217 кг
OM603.912
Мощность кВт (л.с.) 81 (109) 4600 об / мин; 84 (113) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 185 при 2800 об / мин или 191 @ 2800 — 3050 об / мин
Годы производства 04/1985-06/1993
Автомобиль, в который устанавливался W124
OM603.960-963 (4Matic)
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 01/1987-03/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.960
Мощность кВт (л.с.) 106 (143) при 4600 об / мин или 108 (147) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 267 при 2400 об / мин или 273 при 2400 об / мин
Годы производства 1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300D Turbo
OM603.961
Мощность кВт (л.с.) 110 (148) при 4600 об / мин
Крутящий момент в Нм 273 при 2400 об / мин
Годы производства 02/1985-09/1987
Автомобиль, в который устанавливался W124 300SDL
OM603.97x
Мощность кВт (л.с.) 100 (136) при 4000 об / мин и 111 (150) при 4000 об / мин
Крутящий момент в Нм 310 при 2000 об / мин
Годы производства 06/1990-08/1991 и 09/1991-08/1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 350SD / SDL и 300SD / S350
Читайте также:  Ford focus крышка мотора

Характерные неисправности

Особое внимание при разработке OM603 инженеры уделили контролю над выбросами. В США были ужесточены нормы, и пришлось создать дизельный сажевый фильтр. Устанавливался он на ГБЦ, что не позволяло долгое время использовать только вошедшие в моду облегчённые алюминиевые головки. Сажевый фильтр также мешал турбокомпрессору, который легко повреждался из-за задерживаемого ловушкой мусора. Версии 603-го с таким фильтром были проданы в США в период 1986-1987 гг. Однако дилер снимал эти ловушки бесплатно по желанию владельца автомобиля, а также ремонтировал повреждённую турбину, если причиной порчи был сажевый фильтр.

Одним словом, в 1990-м году идея с использованием сажевого фильтра была полностью забыта. Головки цилиндров подверглись капитальной модернизации, так как ещё были чересчур восприимчивыми к перегреву и быстро трескались. Выходит новое поколение OM603 с большим крутящим моментом и мощностью, но с меньшим низким оборотом. Устанавливается другой турбокомпрессор, более производительный, что соответственно, увеличивает мощность двигателя. Однако, несмотря на исправление проблем с ГБЦ, появилась другая неисправность — скорое повреждение прокладки и попадание масла внутрь первого цилиндра. Это же приводило к повышенному потреблению масла. Вызвана проблема слабыми фиксирующими стержнями головки.

Другая характерная неполадка OM603 — сильные вибрации двигателя. Это вызывает ослабление картерных винтов и болтов. Последние попадают в масляный насос или забивают каналы, что в итоге приводит к масляному голоданию, повреждению подшипника и сломанным штангам блока. Своевременно проведённое техническое обслуживание способствует устранению этой проблемы.

Автомобили, в которые устанавливался

Двигателем OM603 оснащали следующие модели авто.

Источник

Adblock
detector