Меню

601 мотор моменты затяжки

Моменты затяжек ом601.912

#1 ОФФЛАЙН Korchagin

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль:
      w124, 200D, 1988

    Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста моменты затяжек коренных и шатунных крышек, и моменты затяжки головки и распредвала для 601.912. Заранее Спасибо!

    #2 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    Болты головки М12
    1 прием — 10 Нм
    2 прием — 35 Нм
    10 минут перекур
    3 приём — довернуть на 90 град
    10 минут перекур
    4 приём — довернуть на 90 град
    Болты головки М8 — 25 Нм

    Болты крышки шатуна
    1 приём — 30 Нм
    2 приём — довернуть на 90-100 град

    Болты коренных подшипников М12 — 90 Нм

    М11
    1 приём — 55 Нм
    2 прием — довернуть на 90 градусов

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #3 ОФФЛАЙН Korchagin

  • Пользователи
  • Cообщений: 18
    • Город: Воронеж
    • Автомобиль:
      w124, 200D, 1988

    Спасибо огромное! Очень выручил.

    #4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ Саня S124

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 251
    • Город: Шумилино
    • Автомобиль:
      S124

    [quote name=’Cannibal Mad’ date=’14.10.2013, 9:13′ post=’1765577′]
    Болты головки М12
    1 прием — 10 Нм
    2 прием — 35 Нм
    10 минут перекур
    3 приём — довернуть на 90 град
    10 минут перекур
    4 приём — довернуть на 90 град
    Болты головки М8 — 25 Нм

    Болты крышки шатуна
    1 приём — 30 Нм
    2 приём — довернуть на 90-100 град

    Болты коренных подшипников М12 — 90 Нм

    М11
    1 приём — 55 Нм
    2 прием — довернуть на 90 градусов
    Болты крышек распредвала вроде как 10 Нм а не 23 Нм .

    #5 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 4 368
    • Город: г. Лида, Беларусь
    • Автомобиль:
      W126, W123

    Мой гараж

    На форуме есть книга по 601-606 двигателям, брал данные оттуда. Это конечно, не WIS но на правду очень похоже, себе собирал мотор по этим данным — пока проблем нет.
    23 Нм это не шибко большое значение, тем более на крышка х распредвала.

    W123 240D — продан
    W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

    #6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ alex37

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 679
    • Город: Иваново
    • Автомобиль:
      w124 2,0D WDB1241201B838923

    Мой гараж

    Уважаемые форумчане! Подскажите пожалуйста моменты затяжек коренных и шатунных крышек, и моменты затяжки головки и распредвала для 601.912. Заранее Спасибо!

    WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. — продан , эксплуатируется под присмотром.
    WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

    Читайте также:  Сделать самому стойку под лодочный мотор

    Источник

    Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

    Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м Mercedes-Benz Sprinter

    Болты крепления головки блока цилиндров:

    Болты головки блока цилиндров (в кожухе цепи) 25

    Болты крепления впускного коллектора 25

    Топливопроводы системы впрыска 10-20

    Крышка коренного подшипника коленчатого вала:

    2 прием довернуть на 90-100

    Крышка шатунного подшипника:

    Зубчатый шкив к распределительному валу 65

    Болты крышки головки блока 10

    Болты крышки подшипника распределительного вала 25

    Форсунки в форкамерах 70+10

    Резьбовое кольцо предкамеры в головке блока 130

    Вакуумный насос к головке блока 10

    Корпус вакуумного насоса 10

    Центральный болт ременного шкива (601)

    2 прием довернуть на 90-100о

    Ступица ременного шкива к коленчатому валу 320

    Ременный шкив к ступице 25

    Маховик или приводной шкив (601):

    2 этап довернуть на 90-100о

    Маховик или приводной шкив (602):

    1 прием (с обычными болтами) 50

    2 прием (с обычными болтами) довернуть на 100о

    1 прием (с болтами Torx) 45

    2 прием (с болтами Torx) довернуть на 90о

    Сливная пробка в масляном картере 30

    Коробка передач к двигателю 55

    Поддон картера к блоку цилиндров:

    Центральный болт крыльчатки насоса охлаждающей жидкости 45

    Кронштейн к опоре двигателя, впереди 83

    Боковой кронштейн к КП 45

    Задняя опора двигателя к кронштейну 45

    Болт корпуса топливного фильтра 25

    Генератор к кронштейну 45

    Крышка корпуса распределителя:

    Резьбовая пробка масляного канала в блоке цилиндров 50

    Выпускной коллектор к выпускному фланцу 30

    Выпускная система к скобе КП 20

    Маслопроводы к КП («автомат») 25

    Гибкая перемычка к раме 23

    Пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости в блоке цилиндров 28

    Болт с левой резьбой под вакуумным насосом 45

    Болт дугообразной опоры 20-25

    Полые болты топливопроводов 25

    Сливной болт в радиаторе 3

    Система впрыска дизельного двигателя

    Топливопровод высокого давления к ТНВД 13

    Форсунки в головке блока цилиндров 80

    Шестигранный болт крепления крышки головки блока к головке 10

    Болт М10 крепления шестерни к распределительному валу 65

    Болт крепления ТНВД к дугообразной опоре на блоке 25

    ТНВД к блоку цилиндров 25

    Передний мост/ передняя подвеска

    Поперечный рычаг к балке переднего моста 130-150

    Верхняя пластина к балке 40-50

    Стойка амортизатора к кузову 90-00

    Передний мост к поперечной балке 90-95

    Болт М12 подвески двигателя 80-90

    Провод датчика износа тормозных колодок 10

    Читайте также:  Мотор для параплана новосибирске

    Рулевой механизм на переднем мосту 55-60

    Рулевая тяга к рулевому рычагу 120-130

    Болт М12 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 140-160

    Болт М10 крепления монтажной пластины передней рессоры к переднему мосту 65-75

    Болт М10 стопорной пластины на поперечном рычаге 40-50

    Болт М8 крепления стабилизатора поперечной устойчивости к переднему мосту 20-25

    Трубопровод высокого давления к резьбовому соединению рулевого механизма 35-40

    Шестигранный болт рулевого шарнира на рулевом валу 30-35

    Гайка шарового пальца поперечного рычага 280-300

    Стойка амортизатора к мосту (четыре болта) 300-320

    Соединения трубопроводов тормозной системы 12-16

    Задний мост/ задняя подвеска

    Тормозной суппорт к ступице 175-205

    Верхняя гайка крепления амортизатора к заднему лонжерону 90-100

    Амортизатор к заднему мосту 65-70

    Стабилизатор поперечной устойчивости к заднему мосту 20-25

    Стойка к стабилизатору поперечной устойчивости 90-95

    Гайка серьги задней рессоры 75-80

    Карданный вал к фланцу заднего моста 75

    Соединения тормозных шлангов 12-16

    Крышка корпуса дифференциала 40-45

    Болты сливного и наливного отверстий 80-100

    Полуось к заднему мосту 60-70

    Гайка крепления подшипника полуоси 300-350

    Трос стояночного тормоза к заднему мосту 20-25

    Задний тормозной суппорт к заднему мосту 105-115

    Крышка подшипника заднего моста 60-70

    Передний суппорт к поворотному кулаку 180-200

    Задний суппорт к заднему мосту 105-200

    Задний суппорт к заднему мосту (серия 904) 175-185

    Тормозной цилиндр к суппорту 25-28

    Тормозной диск к ступице 20-25

    Тормозной шланг к заднему мосту 20-25

    Болты штуцеров прокачки суппортов 12-16

    Соединения тормозных шлангов 12-16

    Рычаг стояночного тормоза 23-25

    Регулятор тормозной системы к креплению 23-25

    Видео про «Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м» для Mercedes-Benz Sprinter

    Динамометрический ключ. Момент затяжки.
    Расположение роликов и ремня на СПРИНТЕРЕ
    ЗАТЯЖКА ГБЦ Протяжка Головки Блока Цилиндров

    Источник

    www.mercedes-club.by

    Установка ГБЦ ОМ601

    Установка ГБЦ ОМ601

    Сообщение Бадик » 24.06.2014 01:09

    Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
    Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
    Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
    Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.

    При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890

    Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков

    Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.

    Вставляем теплообменник в кольцо

    Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке

    Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм

    Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм

    Читайте также:  Опель вектра 1991 года мотор

    Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:

    ,

    следовательно у болтов М10 длиной 102 мм максимальная вытянутость не должна превышать 104 мм, у 115 мм — не больше 117мм.

    Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом

    Приступаем к протяжке соединений.

    Вот как описана процедура в WIS:

    Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:

    Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм

    Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут

    Обязательно ждем 10 минут!

    Снова доворачиваем болты на 90 градусов

    Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом

    Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала

    В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан

    Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами

    Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора

    Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.

    Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт

    Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации

    Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм

    Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм

    Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм

    Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).

    Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм

    Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости

    Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм

    Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик

    Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан

    Прикручиваем впускной коллектор, болты затягиваются моментом:
    М5- 10Нм
    М7 -20Нм

    Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов

    Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм

    Далее «обвязываем» машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601

    _______________________________________________________________________________
    Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

    Источник

    Adblock
    detector