Меню

540 или 550 мотор

либо туплю. разница между 540 и 550

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты — Электролеты; Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось Два мотора 540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В 550 30 .

Опции темы

либо туплю. разница между 540 и 550

Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины — 5% не больше.

Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?

Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины — 5% не больше.

Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?

Более толстый провод — меньше сопротивление, меньше длинна провода — меньше сопротивление (длинна провода будет заметно меньше, чем уменьшение плщади). Мощность можно посчитать как P=U*I и I=U/R или P=U*U/R ( неохота заморачивться с квадратом), где R — сопротивление обмотки.
Так что все нормально ,больше мощность — выше температура.

Вроде проходили, но в че-то в голове пусто осталось

Два мотора
540 27 витков, обслуживаемый щеточный узел, 7,2В
550 30 витков, с шуруповерта на 14.4В

Разницы в коллеторах я не увидел, у 550-го немного больше площадь витка за счет длины — 5% не больше.

Пачему 550-й спокойно живет на 12 банках, а 540-й с разницей всего 3 витка и более толстым проводом греется на тех же 12 банках?

Дабы не запутать расчетом, который нужно вести из расчета витков на вольт с учетом магнитной проницаемости железа и др. параметров, 540 и 550 моторы по железу одинаковы (у одного набор шире).
В чем их различие:
— магниты
— тайминг (особенно для дрелей и шуруповертов — в сторону низких об. и хорошего момента), причем может быть выполнен как исполнением коллектора так и положением щеточного узла.
— кол-во пластин набора

Таким образом если пренебречь тепловыделением в проводах (потери в 2-15 Ватт на тепло не разогреют корпус до 100 градусов), то причиной разности температур будет КПД мотора. А вот КПД зависит от витков на вольт (что зависит от набора пластин), от тайминга и конечно магнитов.

Читайте также:  Жигули с дизельным мотором

Теперь если посмотреть на ваш случай Мотор 540 27-витков и Мотор 550 30-витков. Если подвести моторы под одну витки на вольт, то получим 27 витков на 7.2В и 30 витков на 14.4В. Первый даст 3,75 витков на вольт второй 2,08. Если принять в расчет ширину набора, то появится дополнительный коэффициент (для простоты равный отношению ширины первого ко второму, с магнитами будет сложнее, но если принять этот коэф., а затем с фиксированным напряжением замерить обороты при одинаковом тайминге можны вычислить магниты)). Если его подставить и расчитать новое значение витков на вольт, то будет возможность определить разность оборотов одного мотора от другого. Теперь из этой разности можно выяснить разность тайминга.

А теперь к чему всё это, да к тому чтобы было очевидно, что задачка комплексная, но решаемая. А греется 540 на 12 банках так как потери в железе становятся выше и КПД падает значительно. Поэтому для 540 лимит стоит в 10 банок не более. А 550 работает нормально, но будет делать тоже самое при 18 вольтах например. А вот мощность будет заведома выше у 550, процентов на 15-20, а с учетом более высокого КПД, общий выйгрыш может быть в районе 35-40%.

Вам стоит отредактировать свой текст, а то читается что-то не так

Источник

540 или 550 мотор

В начале рассмотрим коллекторные (brushed англ.) двигатели. Коллекторные двигатели самые простые в изготовлении, и эксплуатации, а следовательно — наиболее дешевые. Для того чтобы заставить такой моторчик работать, его достаточно просто подключить к батарее. Управлять оборотами двигателя можно изменяя подводимое к мотору напряжение, а направление вращения двигателя меняется, если изменить полярность тока. Таким образом, регуляторы или контроллеры для управления коллекторными двигателями тоже просты и недороги. Внутри своего класса коллекторные двигатели делятся по размерам на множество «классов». Очень часто в правилах соревнований оговаривается именно эта характеристика двигателей. «Класс» двигателя определяется его длиной. Если мы говорим о двигателе 540-го класса, то речь идет о моторе с длиной корпуса 540мм. Сейчас почти каждый известный производитель электромоторов для моделизма имеет в своей линейке моторы следующих классов: 280, 370, 400, 480, 540, 550, 650, 700, 720, 820, 900. Самыми распространенными из них являются моторы 540-го класса. Именно под них делается большинство хоббийных автомоделей. Конечно, электромоторы для моделей выпускает множество фирм, но если речь идет о характеристиках, то равняются на такие мировые бренды как: LRP, NOVAK, SPEED PASSION, VENOM.

Различия в размерах дает представление о мощности электромотора. Чем больше размер — тем выше мощность. Следующая характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе двигателя, это номинальное напряжение на которое он рассчитан. Производители моторов имеют в своем арсенале моторы 540-го класса с рабочим напряжением 6 вольт, и 7,2 вольта. Эти цифры указывают, с каким количеством аккумуляторов (банок) в батарее предназначен работать этот двигатель. Напряжение на одном NiMH (никель-металгидридном) аккумуляторе составляет 1,2 вольта. Не трудно подсчитать, что мотор с рабочим напряжением 6 вольт предназначен для работы от 5-ти баночной аккумуляторной батареи. Однако, эти цифры не более чем ориентировочные, моторы способны прекрасно работать и при повышенных напряжениях. Обычно, для увеличения мощности, моделисты используют в батарее на 1-2 банки больше, чем рекомендовано. Таким образом, без увеличения размера и веса двигателя, в режиме «перекала», из него удается выжать дополнительную мощность, которая в моделизме «лишней» никогда не бывает.

Читайте также:  Тиана 2008 года мотор

Чаще всего, недорогие электродвигатели не имеют подшипников, вместо них стоят бронзовые втулки. Если главным фактором в выборе мотора является цена — то это вполне приемлемое решение. Но том случае, если на первый план выходит КПД, имеет смысл выбрать двигатель с шарикоподшипниками. Коллекторные моторы так-же делятся на два подвида: хоббийные (Stock), и спортивные (Modifit). Хоббийные моторы как правило очень просты конструктивно, чаще всего имеют неразборный корпус(банку), закрытый щеточный узел и подшипники(если есть).Что влечет за собой дешевизну данных моторов и как следствие, простоту эксплуатации и недолговечность. При минимальном облуживании(продувка) живут до 2 сезонов. Спортивные коллекторные моторы, как понятно из названия, используются спортсменами. Соответственно и требования к ним больше. Такие моторы более технологичны, у них больше мощность достигаемая за счет применения мощных редкоземельных магнитов, обязательно стоят подшипники, прецизионно изготовленый коллекторный узел. Это своего рода форсированные коллекторные 540-е моторы. Их ставят там, где мощность является критическим фактором при ограниченных размерах. Щёточный узел у этих моторов сделан открытым, что улучшает охлаждение, и делает возможной замену щеток, а корпус разборный, что позволяет обслуживать магниты и подшипники.

В процессе работы коллекторных двигателей происходит постепенный износ графитовых щеток и металла коллектора, по которым щетки скользят. Периодически щетки нужно менять, а двигатель прочищать от графитовой и металлической пыли. При продолжительной интенсивной работе следует также протачивать коллектор, для компенсации его неравномерного износа. После з

Источник

540й коллекторный мотор для RC моделей

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня снова радиоуправляемые модели, точнее аксессуары для них.
Миниобзор коллекторного мотора 540 класса для RC машин.

Я писал в обзоре WLtoys 10428-B2, что хочу попробовать сменить мотор на более тихоходный.
Купил на БГ во время акций с купоном 3/6. Да без акций цена на этот мотор не особо большая, на БГ всегда дешевые RC запчасти.
Посылка без трека.

Читайте также:  Как мотор volvo d12


Характеристики:
Коллекторный мотор для RC машин масштаба 1:10
Витки: 21/27/35/45/55T Чем больше витков, тем больше момент, но ниже скорость.
Диаметр выходного вала: 3.175 мм
Рабочее напряжение: 7.2 В
Даташит 1

Даташит 2

Внешний вид:

Вал на подшипниках. Длина 54 мм.
Сзади похоже на медь:

На выходном валу лыска для удержания шестерни:

Размеры:

Диаметр 3,175 стандартен для этого типа моторов.

Масса:

Для нагруженных условий эксплуатации желательно принудительное охлаждение:
Радиатор для него

Провода надо припаивать самому:

Ставим на модель:
На редукторе Wltoys 10428-B2 :

Размеры как у штатного мотора, проблем нет. Только штатный мотор был на 18 витков.
Установлен на машинку:

Регулятор у меня используется bdesc-s10e-rtr и он что то глючит, выжирает батарейку и на перед дает меньше скорость, чем назад. Заказал новый. Поэтому странное поведение машинки в ролике списываем на регуль. На штатном регуляторе 10428 мотор ведет ведет себя адекватно.

Видео покатушек с этим мотором:

Мотор на красной 10428.
Получилось все как и ожидалось — скорость уменьшилась, момент возрос.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Источник

540й коллекторный мотор для RC моделей

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня снова радиоуправляемые модели, точнее аксессуары для них.
Миниобзор коллекторного мотора 540 класса для RC машин.

Я писал в обзоре WLtoys 10428-B2, что хочу попробовать сменить мотор на более тихоходный.
Купил на БГ во время акций с купоном 3/6. Да без акций цена на этот мотор не особо большая, на БГ всегда дешевые RC запчасти.
Посылка без трека.


Характеристики:
Коллекторный мотор для RC машин масштаба 1:10
Витки: 21/27/35/45/55T Чем больше витков, тем больше момент, но ниже скорость.
Диаметр выходного вала: 3.175 мм
Рабочее напряжение: 7.2 В
Даташит 1

Даташит 2

Внешний вид:

Вал на подшипниках. Длина 54 мм.
Сзади похоже на медь:

На выходном валу лыска для удержания шестерни:

Размеры:

Диаметр 3,175 стандартен для этого типа моторов.

Масса:

Для нагруженных условий эксплуатации желательно принудительное охлаждение:
Радиатор для него

Провода надо припаивать самому:

Ставим на модель:
На редукторе Wltoys 10428-B2 :

Размеры как у штатного мотора, проблем нет. Только штатный мотор был на 18 витков.
Установлен на машинку:

Регулятор у меня используется bdesc-s10e-rtr и он что то глючит, выжирает батарейку и на перед дает меньше скорость, чем назад. Заказал новый. Поэтому странное поведение машинки в ролике списываем на регуль. На штатном регуляторе 10428 мотор ведет ведет себя адекватно.

Видео покатушек с этим мотором:

Мотор на красной 10428.
Получилось все как и ожидалось — скорость уменьшилась, момент возрос.

Спасибо за внимание! Удачных покупок!

Источник

Adblock
detector