Меню

5 привычек водителей которые убивают мотор

5 привычек водителей, которые убивают мотор

В поломке двигателя в большинстве случаев виноват именно автовладелец. А вы замечали за собой вот такие привычки?

1. Экономить на запчастях и расходниках

Например, залить охлаждающую жидкость подешевле. А ведь дешевая жидкость в большинстве случаев равнозначна некачественной. Такая жидкость приводит к перегреву мотора, так как закипает раньше срока. Другой пример: не обращать внимание на низкий уровень антифриза или надорванный ремень привода помпы в цепных моторах.

2. Никогда не прогревать мотор

3. Не менять масло

. и вообще не следить за его уровнем. Нельзя надеяться на встроенный датчик давления масла, который в случае чего зажжет индикатор на приборной панели. К этому моменту двигатель уже успеет испытать масляное голодание. А менять его нужно регулярно, согласно указанному в сервисной книжке интервалу.

4. Не объезжать глубокие лужи

Если вода каким-то образом проникнет в цилиндр на такте сжатия, считайте, мотору конец.

5. Помыть двигатель — грязный же

Можно сэкономить и, вооружившись «Керхером», помыть подкапотное пространство самостоятельно, но. велика вероятность, что мотор после такой процедуры не заведется. Не зря некоторые автомойки отказываются мыть двигатель. Процедура эта не так проста, как кажется. Сначала нужно защитить от воды все уязвимые места под капотом: отсоединить клемму аккумулятора, закрыть генератор, корпус воздушного фильтра и т.д. А после процедуры хорошенько высушить и продуть все клеммы и контакты. Словом, доверять мойку двигателя следует профессионалам, которые готовы взять ответственность за результат.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Эксперты «ЗР» назвали 5 привычек водителей, убивающих мотор

Сломать двигатель в автомобиле куда проще, чем кажется: достаточно лишь не менять масло в нем или не прогревать перед поездками. Эксперты журнала «За рулем» назвали пять привычек водителей, которые чаще всего «убивают» мотор.

Первая ошибка заключается в банальной экономии на запчастях и расходниках: покупке дешевой охлаждающей жидкости, либо игнорировании очевидных проблем вроде низкого уровня этой самой жидкости или надорванного ремня привода помпы в цепных моторах.

Вторая ошибка – езда с непрогретым двигателем. Некоторые водители забывают об этом и считают, что современным моторам «все нипочем». На деле же, как утверждают эксперты, это далеко не так.

«Загустевшее масло в любом автомобиле ухудшает процесс смазки узлов трения. И не важно — старый автомобиль или новый. Прогревать нужно. Особенно на морозе», — пишет издание.

Также «убить» двигатель можно и в том случае, если просто не менять масло в нем и вообще не следить за его уровнем. Эксперты рекомендуют не надеяться на штатные датчики и менять масло в строгом соответствии с указанным в сервисной книжке интервалом, либо раз в год (если пробеги небольшие).

Еще одна глупая привычка – не объезжать глубокие лужи. Ведь если вода каким-то образом попадет в цилиндр на такте сжатия, то мотору конец.

Кроме того, «убить» двигатель можно и мойкой. Надеясь сэкономить, некоторые водители не доверяют это дело профессионалам и моют под капотом самостоятельно. Как следствие, они просто заливают и электрику, и мотор, который потом вдруг не заводится и требует ремонта.

Источник

5 скверных привычек водителей, которые раньше срока «гробят» автомобиль

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Читайте также:  Мотор мицубиси для тиго

Дурные привычки кажутся нам спасением от дискомфорта. На деле же можно спокойно обойтись и без них, тем более, что последствия могут быть очень печальным для технического состояния машины.

Если хотите продлить жизнь своего авто на более длительный срок, срочно избавляйтесь от следующих привычек:

1. Езда с полупустым баком

Начнём с уровня топлива в бензобаке. Многие водители предпочитают ездить практически с пустым баком, лишь иногда заправляясь на 5-10 литров. Так делать не стоит, ведь, во-первых, это ведёт к образованию конденсата, а во-вторых, будет быстрее забиваться топливный фильтр, следствием чего станет некорректная работа двигателя и износ бензонасоса.

2. Выжатое сцепление на МКПП

Бывшие владельцы автомобилей с АКПП, пересаживаясь на «механику», при длительных остановках продолжают выдерживать сцепление выжатым, ожидая начала движения. Такой же «болезнью» страдают новички, для которых включение передачи предоставляет немало хлопот. Постепенно это входит в очень дурную привычку, которая уничтожает диск сцепления, прижимной подшипник, корзину и зеркало маховика.

3. Быстрый старт после запуска мотора

У особенно торопливых водителей есть очень плохая привычка стартовать сразу после запуска двигателя, не оставляя ему ни малейшего времени на прогрев. При этом многие сразу «наваливают» такие обороты, что мотор, беспомощно стараясь достичь заявленной производителем мощности, ревёт, словно дикий зверь. На самом деле в этот момент идёт сильный износ поршневой группы, поэтому перед началом движения обязательно дайте двигателю поработать одну минуту, чтобы масло равномерно распределилось по всем каналам силового агрегата.

4. Оставление автомобиля на первой передаче

Иногда вредные и даже опасные привычки входят в нашу жизнь из давно пережитого прошлого, когда считалось нормальным при полной остановке оставлять машину на первой передаче. Сегодня так делать нельзя по двум причинам. И первая из них – это забывчивость. Если вы заведёте автомобиль на передаче, он резко подастся вперёд, чем может причинить существенный вред находящимся впереди автомобилям или пешеходам, да и собственный бампер, скорее всего, попадёт под замену.

Вторая причина более серьёзна и связана с особенностями газораспределения. Современные двигатели «предпочитают» стравливать давление из системы, что может привести к скатыванию машины с горки, даже если была включена первая передача, а это – дополнительные расходы и ответственность.

5. Отказ от использования ручного тормоза при выборе режима парковки

Водители машин с автоматическими трансмиссиями грешат другой вредной привычкой, игнорируя использование ручного тормоза при переводе рычага КПП в положение «P». В принципе, на идеально горизонтальной поверхности большого вреда для коробки и всего автомобиля в целом не будет, но паркуясь на горке, потрудитесь после выбора парковочного режима поднять или включить стояночный тормоз. Так вы обезопасите блокировочный механизм от поломки, ремонт которой стоит непомерно дорого, а также избежите скатывания автомобиля по наклонной поверхности, о последствиях которого страшно даже говорить.

Естественно, существует множество других привычек автомобилистов, которые вредят машине прямо или косвенно – например, поворот руля до упора при развороте, заправка бензином с октановым числом, не соответствующим требованиям производителя, игнорирование посторонних звуков из под капота, и так далее.

Как не допустить появления вредных привычек на этапе выбора автомобиля

Удивительно, но именно неправильный выбор транспортного средства может служить сильным катализатором для обрастания водителя целым набором привычек, уничтожающих жизненно важные технические узлы автомобиля.

Читайте также:  Ремонт мотора печки ваз 2114

Например, следует обратить внимание на удобную посадку. Каким бы дорогим и престижным ни был автомобиль, если вам будет неудобно в нём находиться, вы подсознательно постараетесь облегчить себе жизнь, положа одну руку на руль, опираясь другой на рычаг КПП, разложив при этом сиденье, словно гамак. По правилам такая посадка недопустима и приведет к неприятным последствиям.

Наличие подлокотника следует из первого положения. Если вы привыкли дома сидеть с комфортом, опираясь на что-либо руками, скорее всего, вам будет приятно перенести свою домашнюю привычку в автомобиль, тем самым обезопасив трансмиссию от преждевременного износа.

Будучи спокойным человеком по жизни, вы, скорее всего, перенесёте свой жизненный опыт в мир автомобильных дорог. Не рассматривайте двигатели с высокими оборотами, ведь размеренная езда на 2000-3000 оборотах может быть для них губительна.

Привычка ездить на обычном «атмосфернике» способна убить турбированный двигатель в считанные дни. Турбина нуждается в правильной эксплуатации – например, после длительной поездки рекомендуется до полукилометра ехать на холостых оборотах для равномерного остужения оборудования. Если вы не ярый гонщик и используете автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, лучше покупать машину без турбины.

Полезные привычки

А теперь давайте поговорим о полезных привычках – лучших помощниках в жизненных ситуациях, с которыми водители встречаются ежедневно, например, при экстренном торможении.

Кстати, о тормозах – их эффективность зависит не только от технического состояния колодок и тормозных дисков, но и от правильного положения водителя в кресле. Если спинка сиденья будет откинута, тот самый упор, который необходим для совершения экстренного торможения, в самый ответственный момент будет отсутствовать. Единственный способ затормозить быстро в этой ситуации – это упереться руками о руль, тем самым лишив себя возможности управлять автомобилем.

Держите спинку строго в вертикальном положении – так вы сможете адекватно реагировать на изменчивость дорожной ситуации без потери управления транспортным средством.

Что касается управления, в аварийной ситуации оно играет основную роль для минимизации рисков либо остаться без машины либо оказаться на скамье подсудимых – и хорошо, если все останутся живы. В связи с этим важно с особой щепетильностью относится к правильной манере езды, в частности, к управлению автомобилем.

Держите руки на рулевом колесе в положении на 10 и 2 часа, как этому и учили в автошколе. Такое положение рук позволяет максимально быстро повернуть руль в нужную сторону, при этом скорость реакции максимальна.

Очень полезной привычкой будет регулярно осматривать салон автомобиля на предмет разбросанных по нему вещей от насоса до домкрата и ключей, которым зачастую бывает не место рядом с людьми. Даже при незначительном столкновении летящий баллонный ключ может натворить немало бед, причинив вред жизни и здоровью пассажирам и изувечив внутреннее убранство автомобиля.

Будьте внимательны не только за рулём, но и перед посадкой на водительское сиденье. Всегда пристёгивайтесь сами и заставляйте всех пассажиров это делать. Избегайте появления у себя вредных привычек и обзаводитесь полезными, и тогда с автомобильной безопасностью у вас всё будет в полном порядке.

Ошибки, возникающие в результате плохих привычек водителя, порой требуют от него быстрых действий. Похожая реакция необходима, если слышатся тревожные звуки под капотом машины.

Читайте также:  Мотор дворников меган 2 артикул

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Простые ошибки: ТОП-5 привычек автолюбителей, «убивающих» мотор

Москва, 27.08.2021, 06:49:50, редакция FTimes.ru, автор Ксения Кирпик.

Ни один из водителей не «убивает» специально или преднамеренно двигатель своего автомобиля. Это происходит случайно, и никто даже не задумывается о том, что ремонт будет неизбежным.

На самом деле продлить срок службы двигателя не так сложно, особенно если не допускать пять самых частых ошибок, которые совершают водители. Как избежать их в повседневности?

Периодичность замены масла

Один из самых больших автолюбительских грехов – это неуважительное отношение к замене масла, а также проверке его уровня. Многие надеются на индикатор, который есть на приборной панели авто, однако никто не думает о том, что он часто выходит из строя, и может привести к серьезным последствиям.

Даже при исправной работе датчика и индикатора не исключено, что двигатель уже не испытывает состояния масляного голодания. А это — звоночек о приближающейся проблеме. Важно соблюдать периодичность замены масла, которая указана в сервисной книжке машины. Если речь идет о малой длительности пробегов, то менять масло надо хотя бы 1 раз в год.

Разумная экономия

Многие водители любят экономить на комплектующих и расходных материалах. Например, охлаждающая жидкость – зачем тратить деньги на дорогую, если можно залить ту, что подешевле? Многим нравится бюджетный вариант, но они выпускают из виду, что такая жидкость гораздо быстрее закипает.

В результате эффект противоположный, вместо охлаждения, двигатель нагревается. Часто водители игнорируют снижение уровня антифриза, что может привести к тому, что «сердце» авто очень быстро перегреется.

Способность выдерживать любые испытания

Из-за развития инновационных технологий многие считают, что автомобили сейчас неубиваемые. Современные водители считают, что двигатели внутреннего сгорания могут выдержать любые нагрузки.

Многие автолюбители считают, что в холодное время нет необходимости прогревать двигатель, однако это мнение ошибочно. Моторное масло при низкой температуре может загустевать. В результате возникают проблемы со смазыванием некоторых элементов и узлов. В любом случае важно прогревать двигатель.

Глубокие лужи могут привести к «гибели» мотора

Многие современные водители любят форсировать глубокие лужи. Это приводит не только к обливанию прохожих, но и к быстрому мытью лобового стекла. Однако не все догадываются о том, что такой маневр может привести к «смерти» двигателя. Если на стадии такта сжатия хоть одна капля попадет в один из цилиндров, с мотором можно попрощаться.

Самостоятельная мойка двигателя

Автолюбители частенько занимаются самостоятельной мойкой подкапотного пространства, ведь это неплохая экономия по сравнению с профессиональной мойкой. Однако многие не задумываются над тем, что даже такой процесс, как мойка, является крайне сложным. Поэтому желательно, чтобы этим занимался человек, имеющий определенные знания в устройстве авто. К тому же не обойтись без специальных инструментов.

Перед тем, как приступать к мойке «сердца» авто, необходимо обеспечить максимальную защиту от влаги всем подкапотным узлам. Если есть такие элементы, которые сложно защитить, их лучше всего демонтировать. После мойки не обойтись без продувки и просушки. В общем, чтобы избежать проблем в дальнейшем, лучше мойку доверить профессионалам.

Источник

Adblock
detector