Меню

451 мотор для уаза

Двигатель УМЗ-451

Двигатель карбюраторный четырёхтактный с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Предназначены для установки на легковые и грузовые автомобили Ульяновского автомобильного завода, а также для поставки в запасные части.
Выпускался в экспортном исполнении для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с тропическим климатом; +40° до -60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +20°С. в районах с холодным климатом

Внешне УМЗ-451 очень похож на своего предка ГАЗ-21А, выдаёт лишь полнопоточный («жигулевский») масляный фильтр

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-451
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,445
Степень сжатия 6.7
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 55,2 (75) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 166,7 (17)/ 2200-2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 312,8 (230)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×92
Масса 451М/451МИ, кг 165/167
Экология

Модификации двигателя УМЗ-451

Обозначение двигателя по КД VDS-описательная часть маркировки Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя Применяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
451М-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач УАЗ
451МЭ-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении
451МТ-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в тропическом исполнении
451МИЭ-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в экспортном исполнении с экранированным электрооборудованием
451МИ-1000400-10 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач с экранированным электрооборудованием
451М-1000450-10 Двигатель в сборе без коробки передач, без оборудования
451М-1000400-Д Двигатель с оборудованием в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451М-1000450-Д Двигатель без оборудования в сборе с картером сцепления с вставкой, без коробки передач
451МС-1000400 Двигатель с оборудованием в сборе без коробки передач в северном исполнении

Конструкция двигателя УМЗ-451

Сцепление
1-дисковое, сухое, диаметр диска 254 мм

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 4
передние 2
задние 2

Кривошипно-шатунный механизм

Блок цилиндров литой, из алюминиевого сплава со сменными «мокрыми» чугунными гильзами

Головка цилиндров литая из алюминиевого сплава, с вставными сёдлами и направляющими клапанов, общая для всех цилиндров

Камера сгорания плоскоовальная, расположена в головке цилиндров

Поршни литые, из алюминиевого сплава, лужёные, с залитыми в них стальными терморегулирующими вставками, лужёные

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, чугунные: верхнее хромированное, нижнее- лужёное
маслосъёмное: 1, стальное, составное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованой в верхнюю головку бронзовой втулкой

Коленчатый вал литой, чугунный, 5-опорный, с противовесами. Диаметр коренных шеек — 64 мм, шатунных — 58 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными сталеалюминиевыми вкладышами
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,25; шатунного вкладыша — 1,75; антифрикционного слоя — 0,33

Маховик литой, чугунный, с напрессованным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Газораспределительный механизм (ГРМ)

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала парой косозубых шестерён

Читайте также:  Сувенирная продукция киа мотор ленд

Втулки распределительного вала свёрнутые из стальной ленты, залитой баббитом

Клапаны расположены параллельно оси цилиндров
впускные тюльпанообразные из жаропрочной стали 40Х9С2. диаметр тарелки 44 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм
выпускные тарельчатые из жаропрочной стали 55Х20Г9АН4 с наплавкой рабочей поверхности сплавом ЭП616А, диаметр тарелки 36 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 9,5 мм

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 12
закрытие впускного клапана после н.м.т. 60
открытие выпускного клапана до н.м.т. 54
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 18

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Толкатели клапанов стальные, плунжерного типа, с наплавкой из специального чугуна

Штанги толкателей из алюминиевого сплава, с напрессованными стальными наконечниками

Корамысла клапанов стальные, литые с бронзовой втулкой

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки коромысел и верхние наконечники штанг
Масляный насос шестерёнчатый, 1-секционный, с редукционным клапаном в крышке масляного насоса
Масляный фильтр неразборный, полнопоточный ВАЗ-2101-1012005
Масляный картер из стального листа, штампованый
Система вентиляции картера закрытая

Система питания

Топливный насос Б8-1 или Б9В-1 диафрагменный, с рычагом ручной подачи
Карбюратор К-129В, 1-камерный, с падающим потоком, балансированной поплавковой камерой и двойным распылением топлива
Воздухоочиститель инерционно-масляный, с фильтрующим элементом из капронового волокна

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный с приводом клиновым ремнём от коленчатого вала
Вентилятор 4-лопастной с приводом клиновым ремнём от шкива коленвала
Термостат ТС108-03 1-клапанный с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания контактная
Катушка зажигания Б7-А или Б-115-В (Б5-А или Б102-Б для 451МИ)
Распределитель зажигания Р119-Б (Р-132 для 451МИ)
Свечи зажигания А-11 (СН302-А для 451МИ)
Генератор Г-250-П2
Реле-регулятор РР132 (Р132-А)
Стартер СТ230-Б2

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 5,8 л
Система охлаждения без радиатора 10,7 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускных и выпускных 0,35-0,40
для выпускных 1 и 4 цилиндров 0,30-0,40
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2000 оборотах 3,5 кгс/см2
на 600 оборотах не менее 0,5 кгс/см2
Температура масла в картере 80-95°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 80-90°С
Температура открытия термостата 70°С
Зазор между контактами прерывателя, мм 0,4±0,05
Зазор между электродами свечей зажигания 0,85-1,0 мм
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источник

451 мотор для уаза

Нет ничего проще. Вот ссылка, чтобы не повторяться:

http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=89
Огромное спасибо, что-то подобное я на бумаге накидал, но оказывается пытался велосипед изобрести;)! Еще раз спасибо!

Стоит у меня сейчас 451МИ фильтр был трещетка. Может от года выпуска зависело?

Может быть. А коленвал и распредвал имеют все шейки одинаковые по длине? А то на 21 и 451 задняя шейка коленвала и какая-то шейка распредвала (первая, кажется), подлинее остальных были.

А то на 21 и 451 задняя шейка коленвала и какая-то шейка распредвала (первая, кажется), подлинее остальных были.Насчёт распредвала не могу согласиться. Во всяком случае, известно, что распредвалы совершенно взаимозаменяемы на 21-24-402-414-417-451.

Читайте также:  Лучшие лодочные моторы до 10 л с рейтинг 4 такта

А вот с коленвалом было… но только на первых выпусках Волг. На поздних 21-х КВ имеет все одинаковые шейки. Думаю, что и у всех 451-х также.Огромное спасибо, что-то подобное я на бумаге накидал, но оказывается пытался велосипед изобрести;)! Еще раз спасибо!Рад помочь 🙂

Блин, вопросы… Сколько будет дважды два четыре? Это двигатель УМЗ-451МИЭ 🙂

Для военных УАЗиков. Старого образца, с квадратным коллектором, набивкой коленвала, клапанами 44/36 мм, однокамерным карбюратором К-129В, экранированной системой зажигания, степенью сжатия 6.7, мощностью брутто 75 л.с. Практически как у 21 Волги мотор.

Блин, вопросы… Сколько будет дважды два четыре? Это двигатель УМЗ-451МИЭ 🙂

Для военных УАЗиков. Старого образца, с квадратным коллектором, набивкой коленвала, клапанами 44/36 мм, однокамерным карбюратором К-129В, экранированной системой зажигания, степенью сжатия 6.7, мощностью брутто 75 л.с. Практически как у 21 Волги мотор.

пасибо огромное,УАЗик реально военный,я такой и хотел,обожаю минимализм,токо карбер у меня 131,а так в принципе все сходиться,а не подскажите от какого двигателя к нему запчасти подходят,есть ли проблема с запчастями. Буду благодарен за помощь

Мне что-то кажется, что от ГАЗ-21 подойдёт больше 🙂 Ну или от УМЗ-414. А вообще проблем с запчастями нет. Разве что про коленвал я не уверен, 21 там или 24. В первом случае может быть труднее найти. Всё остальное в избытке.

А карбюратор, видимо, поменяли в своё время. Но без разницы.

А по-моему, К-131 шёл на УМЗ-414. А на 451 — К-129В. К-131 ведь появились-то лишь в 1985 году. А УМЗ-451 — гораздо раньше.

Да. Точно. Глянул в НИИАТовский краткий автомобильный справочник 1979 года. Данные по УАЗ-469 и 469Б: двигатель 451МИ и 451М соответственно, карбюратор К-129В.

Смотря какие запчасти? А так многое подходит от последующих УМЗ-417, 421. У меня такой-же правда сейчас хочу поменять головку на 417-ую.

Не подсакжите замена головы на 417 что даст? Простите пока чайник в этих вопросах,какая голова лутше,какой карбер и пр.

А по-моему, К-131 шёл на УМЗ-414. А на 451 — К-129В. К-131 ведь появились-то лишь в 1985 году. А УМЗ-451 — гораздо раньше.

Да. Точно. Глянул в НИИАТовский краткий автомобильный справочник 1979 года. Данные по УАЗ-469 и 469Б: двигатель 451МИ и 451М соответственно, карбюратор К-129В.

На УМЗ-451 изначально штатно шел К-124В, его заменили на К-129В в конце 70 х годов.

Это очень интересно. Спасибо. Как я понимаю, К-124В был под такой же фильтр, как и К-129В/131А, а не с центральной шпилькой под кастрюлю, как у К-124?

Не подсакжите замена головы на 417 что даст? Простите пока чайник в этих вопросах,какая голова лутше,какой карбер и пр.Замена даст вот что. Клапана большего диаметра, причём как впускной, так и выпускной, на целых три миллиметра. Значит, лучше наполнение цилиндров и лучше очистка, выше мощность, особенно на верхах. Коллектор более плавной формы, меньше сопротивление на впуске, опять-таки лучше наполнение/очистка. Что касается двухкамерного карбюратора, тут уже это выясняли:

Читайте также:  Лодка адмирал 320 мотор ямаха

Какой карбюратор — вопрос опасный, боюсь его даже затрагивать 🙂 Тут ветка на 60 страниц есть на эту тему. Осторожно предположу, что раз штатный К-151 на 417, то можно его и поставить 🙂 Лучше новый и лучше с буквой С на конце. К-151С.

Это очень интересно. Спасибо. Как я понимаю, К-124В был под такой же фильтр, как и К-129В/131А, а не с центральной шпилькой под кастрюлю, как у К-124.

Шпильки там нет, т.е. крышки у К-124 и К-124В совершенно разные.
А так, у К-131 и К-129В больше внешних и внутренних различий чем у К-129В и К-124В, они как близнецы.
Фильтр там еще без штуцера под картерные газы, открытая система вениляции была однако.

Не подсакжите замена головы на 417 что даст? Простите пока чайник в этих вопросах,какая голова лутше,какой карбер и пр.

Впускные отверстия на 451 квадратные, а на 417 круглые, сейчас колекторов с квадратными окнами нет! Да и с зачастями под К-124 трудновато. Т.е. под двухкамерный карб нужен другой колектор, плюс клапана большие, что вроде добавляет мощности, можно сделать «штаны» (настроенный впуск).
У меня К-124 стоял штатно, к нему вобще запчастей не найти.:)

А по-моему, К-131 шёл на УМЗ-414. А на 451 — К-129В. К-131 ведь появились-то лишь в 1985 году. А УМЗ-451 — гораздо раньше.

Да. Точно. Глянул в НИИАТовский краткий автомобильный справочник 1979 года. Данные по УАЗ-469 и 469Б: двигатель 451МИ и 451М соответственно, карбюратор К-129В.

«- Ты куда?
— На рыбалку.
— А я думал, на рыбалку. » Примерно так получается.
Я же не просто так написал, что он штатный. Ты вот посмотрел в справочник, а я — в заводское РЭ своей Ульки, она у меня 1978 г.р.
Правда, такм кроме 451М указан еще 551М. Не знаешь, часом, что это за зверь?

На УМЗ-451 изначально штатно шел К-124В, его заменили на К-129В в конце 70 х годов.

Так на 451 же, а не 451М. «М» как раз в этом, в основном, и заключается.

Блок у него другой и задняя шейка коленвала. Вот это точно только от ГАЗ 21 подходит. А в остальном практически все к нему пристраивается от 414 и 417

Вобщем, взял я вчера новый 451м блок, и уложил в него 24 колено, перед этим скрученное с 2410. и что там «другое», что помешало бы ему работать, я так и не понял))) Ant06ka007 тому свидетель! Просьба впредь, прежде чем писать что-либо, хорошенько подумать. мы зазря провозили блок на примерку вала.

Вобщем, взял я вчера новый 451м блок, и уложил в него 24 колено, перед этим скрученное с 2410. и что там «другое», что помешало бы ему работать, я так и не понял))) Ant06ka007 тому свидетель! Просьба впредь, прежде чем писать что-либо, хорошенько подумать. мы зазря провозили блок на примерку вала.

Источник

Adblock
detector