Меню

417 мотор с сальником

417 мотор с сальником

Простите чайника, но никак не могу определить. У меня двиг 417800, при работающем двиге масло подтекает в задней опоре коленвала(где сцепление). Начал искать в литературе и в интернете, а там везде по разному пишут. В основном что там сальниковая набивка, Но также есть инфа, что там сальник с вазовского двигателя(083 кажется).
Так что же там все таки.
Если сальниковая набивка, то можно ли переделать по обычный сальник(от ваза)?

Если он еще не переделан, то можно, но эт трудоемкий процесс, вроде надо менять каленвал, возможно лучше просто одеть по хорошему, хорошую набивку. Я когда капиталил купил импортную набивку установил ее — не стал попалам разрезать, а умудрился подлез «целой» ее одел, плотно к валу прилегает, нигде ниче не тичет, масло полусинтетика.

. Начал искать в литературе и в интернете, а там везде по разному пишут. В основном что там сальниковая набивка, Но также есть инфа, что там сальник с вазовского двигателя(083 кажется).

Если помпа на блоке — то сальник, если на голове, то набивка. Хотя на самом деле вместо набивки и сальник может стоять — у меня, например, двигун 417 старого образца (помпа на головке), но стоит сальник. Двигун 1994 года, видать кто-то из прежних хозяев (я у машины четверый) постарался.

А в каком месте ты оставил разрез набивки? Сейчас двигун тоже в разборе. всю головушку поломал как ее туда поставить по человечьи чтобы разрезик был где нибудь сверху.

Разрез входе сборки оставил снизу, соберал двигатель ночью поэтому запутался, набивку долго длиной обрезал потом склеил разрел и все затянул.

Если помпа на блоке — то сальник, если на голове, то набивка. Хотя на самом деле вместо набивки и сальник может стоять — у меня, например, двигун 417 старого образца (помпа на головке), но стоит сальник. Двигун 1994 года, видать кто-то из прежних хозяев (я у машины четверый) постарался.

У меня помпа на блоке и стоит набивка.

У меня помпа на блоке и стоит набивка.

Если он еще не переделан, то можно, но эт трудоемкий процесс, вроде надо менять каленвал, возможно лучше просто одеть по хорошему, хорошую набивку. Я когда капиталил купил импортную набивку установил ее — не стал попалам разрезать, а умудрился подлез «целой» ее одел, плотно к валу прилегает, нигде ниче не тичет, масло полусинтетика.

А можно по подробнее о процессе передели?

А можно по подробнее о процессе передели?

ды какая там переделка, прост когда набивку ставят я так понял режут попалам 1половина прижимается железкой к блоку, 2ая половина к крышке,
я купил набивку она кольцом но с разрезам, поскольку двигатель «ввер-ногами» был сначало зажал набивку на блоке, посматрел чтоб она выступала не много, положил коленвал, обернул набивкой и подобрав оптимальную длину склеил разрез, одел крышку окуратненько зажал, посмотрел чтоб нигде не разошлось и складок не было и все. Боялся что через разрез будет течь, но я его не по центру сделал а немного в сторону, набивка была туговала, но завелся ДВС стартерам сразу, обкатал на месте двигатель, сейчас заканчивается обкатка на ходу, нигде не течет, тфу тфу тфу.

У меня помпа на блоке и стоит набивка.

Едрить. Век живи-век учись:shock::shock::shock:

А можно по подробнее о процессе передели?

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=47258 здесь подробнее
встречалась информация, что с сальником 417-е пошли с 1997г.

А можно по подробнее о процессе передели?

Эта переделка была ужэ подробно описана (в смысле не обоссана).
Объясняю ещё. Мотор разбираем. Выкручиваем ВСЕ шпильки из лобовой (передней) части двигателя. Ставим вертикально на расточной станок. Производим центровку по пятой (последней) коренной шейке кол вала. Растачиваем место где была набивка до размера 100мм. ВСЁ блок готов.
Далее КОЛЕНВАЛ . Для тех кто САМ не владеет станками или не может . Проще приобрести вал + маховик 421 двигателя , особенно если у старого вала ужэ размер минус 1,0мм. Если размер вала ещё номинальный (стандарт) 64.00 -0.02 то возможна переделка 414 колена под сальник + установка 421 маховика. Если есть желание или возможность можно переделать и старый маховик. ВСЁ это достаточно просто. После выполнения этих работ БАЛАНСИРОВКА обязательна.
Для ВСЕХ. Вся эта технология применима также для моторов 402 серии хотя присутствуют некоторые ньансы (не хватает места на блоке). Кому интересно по поводу 402 блока могу объяснить отдельно.
ЭТА информация скрее всего интересна мотористам—-расточникам, но если кто то имеет доступ к станкам и сможет это сделать , желаю УДАЧИ !
Прошу, не надо ЛЯ—ЛЯ тополя.(бестолковых комментариев) .Приезжайте в Томск я ВАМ всё это сделаю.

моторы 4178 выпускались со всем возможным комбинациями типов помп и сальников. т.е. были и помпа на голове, но с сальником, и помпа на блоке, но с набивкой. Первый вариант блока 1997 года выпуска стоит у меня, и это не переделка, завод так сделал.

Отличить сальник или набивка можно по креплению маховика. Если снизу видны полукруглые шляпки болтов, торчащие из фланца коленвала к двигателю — там набивка, ибо у «сальникового» коленвала махвик крепится по-ВАЗовски, шляпки болтов торчат назад, к сцеплению.

А есть какой нибудь способ определить сальник или набивка не разбирая двигатель и не снимая сцепления?
Могу нижнюю крышку сцепления снять

сними кожух сцепления и посмотри как крепится маховик к колен валу, если на сквозных шпитьках (по форме напоминают колесные) их четыре штуки и увидеть их можно между маховиком и поддоном, то у тебя набивка, если не видно шпилек значит маховик у тебя крепится на 7 болтов и у тебя сальник.
у самого 4178, но стоит набивка, т.к. колено с 4-мя шпильками.

подскажите кто нить, хоть и не по теме вопрос наверно. сложно менять передний сальник на 421 дрыгателе? или все просто? принцип как и задний, то есть грубо говоря: снять передний шкив и вот он красавец))) выковыривай и новый пхай?

Да, примерно так. Хотя сам я не менял еще его.

ЭТА информация скрее всего интересна мотористам—-расточникам, но если кто то имеет доступ к станкам и сможет это сделать , желаю УДАЧИ !
Прошу, не надо ЛЯ—ЛЯ тополя.(бестолковых комментариев) .Приезжайте в Томск я ВАМ всё это сделаю.

Коментировать не буду но выскажу мнение. Нормально установленная набивка и желательно импортная, ходит не хуже сальника /прошу не забывать качество нашей резины\ Кроме того не все могут лично все зделать. Да и мастеров не много. Я доволен набивкой , ее ставят даже немцы на мерсах

Эта переделка была ужэ подробно описана (в смысле не обоссана).
Объясняю ещё. Мотор разбираем. Выкручиваем ВСЕ шпильки из лобовой (передней) части двигателя. Ставим вертикально на расточной станок. Производим центровку по пятой (последней) коренной шейке кол вала. Растачиваем место где была набивка до размера 100мм. ВСЁ блок готов.
Далее КОЛЕНВАЛ . Для тех кто САМ не владеет станками или не может . Проще приобрести вал + маховик 421 двигателя , особенно если у старого вала ужэ размер минус 1,0мм. Если размер вала ещё номинальный (стандарт) 64.00 -0.02 то возможна переделка 414 колена под сальник + установка 421 маховика. Если есть желание или возможность можно переделать и старый маховик. ВСЁ это достаточно просто. После выполнения этих работ БАЛАНСИРОВКА обязательна.
Для ВСЕХ. Вся эта технология применима также для моторов 402 серии хотя присутствуют некоторые ньансы (не хватает места на блоке). Кому интересно по поводу 402 блока могу объяснить отдельно.
ЭТА информация скрее всего интересна мотористам—-расточникам, но если кто то имеет доступ к станкам и сможет это сделать , желаю УДАЧИ !
Прошу, не надо ЛЯ—ЛЯ тополя.(бестолковых комментариев) .Приезжайте в Томск я ВАМ всё это сделаю.

Читайте также:  Моторы для надувных лодок пеликан

не парте голову.вместо заводской насечки режется резьба шаг 3,5 и глубиной 2-2,5мм и ставится обычная набивка .даже из застучавшего двигателя масло не выгоняет!

сними кожух сцепления и посмотри как крепится маховик к колен валу, если на сквозных шпитьках (по форме напоминают колесные) их четыре штуки и увидеть их можно между маховиком и поддоном, то у тебя набивка, если не видно шпилек значит маховик у тебя крепится на 7 болтов и у тебя сальник.
у самого 4178, но стоит набивка, т.к. колено с 4-мя шпильками.

Так то оно так,только как рассмотреть если корзина не даст.
Проще между движком и маховиком если снизу есть полукруглая пластина на трех болтах прикрученная там набивка,кстати лучше ставить от Мерса-супер!

Коментировать не буду но выскажу мнение. Нормально установленная набивка и желательно импортная, ходит не хуже сальника /прошу не забывать качество нашей резины\ Кроме того не все могут лично все зделать. Да и мастеров не много. Я доволен набивкой , ее ставят даже немцы на мерсах

Совершенно с Вами согласны, в случае когда нет биения вала и маслосгонная насечка присутсвует сальниковая набивка хорошего качества служит очень даже неплохо. Сейчас в торговле имеются сальниковые набивки очень даже неплохого качества, поэтому заморачивать голову с переходом на сальник нет смысла.

Решился на переделку 414 — го на сальник.
Купил все необходимое.

По маховику, . сразу заметил в магазине, отверстия в маховике не на 10 мм, а на 11,2, а крепеж обычный болтик на 10*1.25, без утолщения к шляпке.
То есть гульба там жуткая получается. Так и должно быть? Или это брак, просверлили не на 10, а на 11. Кроме семи отверстий с резьбой, в торце КВ, на одном радиусе с крепежными, есть еще одно отверстие без резьбы, для чего оно? Штифт?
И еще, как фиксируются болты крепления маховика? На КВ с набивкой — две пластины, а здесь как? Поделитесь опытом.

И самое главное, обзвонил несколько автобаз в городе с вопросом на счет балансировки. Все сводиться к тому, что шлифовка КВ это запросто, а вот балансировку у нас делали только на военном 35-м заводе, но это было раньше. А теперь в городе ни кто этим не занимается.
Но механик одной из автоколонны сказал примерно следующее:
Мы в колонне покупаем запчасти в тех же магазинах. В Питер их на балансировку ни кто не возит. Проблем нет, ни с вибрацией, ни с пробегом.

Такое возможно? Или это лапшица?

диаметры отверстий в маховике наверное такие и должны быть раз они такие

Вот вот, мне и продавцы так в магазине отвечают, причем на любой вопрос. А потом приходиться взваливать железяку на горб и везти на край города, в один единственный специализированный маг. по УАЗам.

Те болты, которые мне показали в магазине, судя по внешнему виду, обычные жиговские . Крутил вертел в руках, так и не понял суть процесса . Каким образом он контрится, если он, и в шайбу, и в отвестие маховика заходит с офигенным зазором. В шайбу с зазором 0,6, в маховик с зазором 1,2. Ну и как это все будет держаться? Да при первой же нагрузке, маховик сместиться вокруг оси до упора в болты. Это так пускай врагу собирают двиг . Про отверстие тоже все не однозначно, видел в сети фотки где отчетливо видно, что это не просто отверстие, причуда дизайнерской мысли, а именно заштифтовано . Но в маховике отверстия нет, . как, самому размечать сверлить?
http://car-exotic.com/image/volga-gaz-31105-49.jpg

Вот быстренько сделал набросок — чертежик. Как, по логике, это должно все контриться на самом деле. Болт с переходом и небольшим конусом у шляпки. Когда переходня часть болта (11,1 мм) упирается в пружинную шайбу, она выгибает отверстие по кругу в сторону КВ, далее болт обтягивается с определенным усилием, а загнутая подпружинная кромка шайбы в противоход не дает болту самопроизвольно выкрутиться.

То есть болт ни какой не самоконтрящийся, все дело в стальной шайбочке. Я в правильном направлении продвигаюсь? Или не парь моск, сажай на фиксатор болтов? :D:D

Пожалуй, не надо ни чего мерить. Пойду по заморочистому пути.
флаг, как говорится , в руки!

со штифтом — это вы видимо на 406-й насмотрелись
с болтами — такая же точно конструкция с общей шайбой на многих моторах, например, ВАЗ «классика» и передний привод, ЗМЗ 406-409, УМЗ 421 и 417, и наверняка и на 249 и 2496 так же с их то моментами и мощностями (23,5 кгс*м), а у вашего 414-го 17кгс*м.
с диаметром отверстий в маховике, наверняка тоже порядок.
не будет же завод специально сверлить отверстия не тем размером.
типа сверла нужного не оказалось чтоль?
просто надо уточнить этот момент
и заметьте, так ездят тысячи моторов УМЗ и в ус не дуют.
а вот вы выдумали себе лишний геморрой.

Источник

Замена набивки умз 417 не снимая двигатель

Recommendations

Comments 33

к слову о герметике. перед использованием за сутки открываю и мажу любую железяку. через сутки видно что за качество. если крошится, то гадость, а если как резина стал, то хорошо.

Я лично перекапиталил не один 402й, и поскольку жалоб не было, считаю что могу поделиться опытом, по крайней мере, по части набивок. (на своей Волге, я вообще менял набивку, не вынимая движка из под капота.) (но это все лирика) Итак: Сальниковая набивка от Мерседеса, в среднем по стране, стоит около 200 рублей. Её преимущества в том, что она, в отличие от «родных» плетенок продается УЖЕ отформованной по радиусу, да и пропитка у нее более качественная. Чтобы её установить понадобится острый нож (хорошо подходит «канцелярский» нож), немного герметика (только не от фирмы ABRO, ибо говно редкостное), ну и новые «флажки». Сначала необходимо подготовить саму набивку к установке. (изначально она немного большего диаметра). Подрезать набивку по размеру необходимо так, чтобы во время примерки на коленвалу, она максимально плотно прилегала к маслосгонной резьбе. А теперь САМАЯ ОСНОВНАЯ ФИШКА! ВНИМАНИЕ! Подрезать набивку надо с обоих сторон под одинаковым углом, чтобы при монтаже, соединенные концы совместились » в одно целое». При подрезке необходимо положить набивку на плоскость и строго перпендикулярно к плоскости отрезать один кончик под углом примерно в 45 градусов. Затем надеть набивку на маслосгонную резьбу коленвала, сделать насечку и по ней отрезать второй конец по размеру и под тем же углом. При монтаже необходимо расположить набивку в канавке блока двигателя так, чтобы середина плоскостей среза концов набивки находилась в одной плоскости с привалочной поверхностью съемной стенки блока, а сам стык находился справа по ходу движения машины. При этом саму набивку надо расположить так: Если перевернуть двигатель «кверху ногами» и смотреть на него «сзади» (со стороны съемной стенки блока), то плоскость стыка должна быть слева (с противоположной стороны от маслофильтра и бензонасоса), и должна быть направлена под углом

45 градусов слева сверху- направо вниз (Вот так -> )Перед установкой коленвала, набивку рекомендуется слегка прикатать круглой оправкой диаметром не менее 40 мм для того, чтобы она плотнее зашла в паз, а затем слегка смазать маслом, чтобы не повредить её проворотами коленвала «на сухую» при дальнейшей сборке. После этого ставим коленвал, слегка притягиваем его предварительно смазанной маслом 5-ой крышкой коренных вкладышей и на стык концов набивки наносим слой герметика (рекомендую «АВТОСИЛ» пр-во Казань). После этого в пазы уплотнителей съемной стенки блока наносим герметик и устанавливаем сами уплотнители («флажки»), затем наносим герметик на привалочные поверхности блока и съемной стенки и аккуратно устанавливаем все это хозяйство на его законное место, при этом следя, чтобы набивка не сдвинулась и не «закусилась». После установки съемной стенки блока, ставим 1-ю и 3-ю коренную крышку, предварительно тоже их смазав и постепенно затягиваем 1-ю, 3-ю и 5-ю коренные крышки вместе со съемной стенкой, при этом проворачивая коленвал. Вот, собственно, и вся теория. На практике, думаю, сам разберешься. Если что не поймешь- спрашивай, не стесняйся. В любом случае, спасибо за внимание и удачного ремонта!)))

Читайте также:  Сколько масла в редукторе лодочного мотора 5 лошадиных сил

Да хз от какого они там. Точно не помню, врать не буду. Но по идее в ГАЗовских магазинах они есть. Так что приходишь в магазин и спрашиваешь сальниковую набивку от мерседеса. Выглядит так: im5-tub-ru.yandex.net/i? >

я поставил немчуровскую сальниковую набивку с мерса. НО! токарь НАРЕЗАЛ маслосгонную резьбу. она имеет ГОРАЗДО шире шаг и глубину. откровенно говоря, я так понял, что такая фишка всем давным давно известна, т.к. по словам токаря, он нарезает такую маслосгонную уже более 20 лет. залил полусинтетику. уровень масла практически не падает вообще. хотя подтёки имеются по резьбам поддона, по крышке толкателей.

А я правда спорить не буду, но скорее всего у токаря просто нет подходящей звездочки под резьбу. Он набубенил чем было и нормально. Пошло и вот те на ЭВРИКА ! ДА ЭТО Я ТАК ПРИДУМАЛ, 20 ЛЕТ ДУМАЛ И ВОТ Вот блин даю 101% что так и есть Мы пробовали и накатывать и на станке нарезали резцом И ТА И ТА ДЕРЖИТ ОДИНАКОВО ХОРОШО ГЛАВНОЕ НЕ ЛЫСИНА ЧТОБ БЫЛА !

если смогу, то сфотографирую. но эту фишку даже в журнале «За рулём» публиковали. человек (токарь) работает в конторе по ремонту двигателей сельхозтехники и 402х коленвалов он за свою жизнь наточил немеряно (в округе пользуется уважением и спросом). когда я отдал на проточку, то он даже откровенно удивился вопросу «а нужно ли нарезать резьбу». откуда он взял этот опыт я не знаю, но по его словам, если токарь не знает как сделать маслосгонную для 402, то он профан.

Что такое сальниковая набивка?

Что же из себя представляет этот элемент, и отчего его считают проклятием моторов?

На самом деле сальниковая набивка не является чем-то оригинальным, и к неудачным техническим решениям ее отнести тоже нельзя. Такой вариант уплотнения заднего конца коленвала можно встретить не только на Волгах, но и на множестве американских автомобилей, на некоторых моторах Мерседес, судовых двигателях и т.д. В нашем автопроме сальниковая набивка используется на моторах ЗМЗ 21, ЗМЗ 402, ЗМЗ 24, ГАЗ 21, ГАЗ 20, УМЗ 414, УМЗ 417 и их модификациях. Также набивка ставится и на восьми-цилиндровые моторы ЗМЗ (513, 523 и т.д.)

Конструктивно набивка представляет из себя асбестовый шнур с графитовой пропиткой, иногда с включением медной проволоки (сейчас еще встречается фторопластовая набивка). Шнур закладывается в специальную обойму, смонтированную на корпусе механизма в месте выхода из него вращающегося вала. Обойма поджимает набивку, и та, в свою очередь, прилегая одной стороной к стенкам обоймы и корпуса, а другой — к валу, обеспечивает герметичность и препятствует потере масла.

Преимущество такой конструкции — в ее простоте и низкой стоимости, а вот главный недостаток — в том, что установка требует аккуратности. К сожалению, именно с аккуратностью у многих автослесарей большие проблемы. От того и текут волговские моторы.

Как мы с вами установили, набивка придумана не идиотами, а весь секрет герметичности скрывается в правильности установки. Попробуем выполнить эту операцию самостоятельно. Для начала вам потребуется найти минимум двоих помощников (лучше четверых) или лебедку (можно таль) для извлечения двигателя из отсека. Бывалые мастера рассказывают о том, что поменять набивку можно и не снимая мотора с автомобиля, просто сняв поддон и немного отпустив коренные бугеля коленвала. Это, действительно, возможно, для автомобилей семейства ГАЗ 24 и ГАЗ 31, а так же УАЗов, на них есть возможность снять поддон без демонтажа мотора. Однако это крайне неудобно, и именно такой метод внес значительный вклад в сказку о том, что мотор Волги не может не течь. Мы же будем все делать для себя и так, как положено.

Особенности конструкции

В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:

  • посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
  • маховик больше в диаметре;
  • нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
  • маслофильтр съемный вместо стаканного;
  • схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
  • слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
  • уменьшен диаметр тарелок клапанов.

Итак, нам нужно:

● помощники; ● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности); ● труба длинной около трех метров; ● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток; ● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь; ● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

● Сливаем масло с двигателя. ● Сливаем охлаждающую жидкость. ● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. ● Подпираем мотор и КПП. ● Отвинчиваем карданный вал. ● Отвинчиваем КПП.

● Снимаем капот. ● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. ● Снимаем радиатор. ● Отворачиваем подушки двигателя от балки. ● Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Модификации двигателя

УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.

УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».

УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.

УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Читайте также:  Лодочный мотор замена шильдика

Замена сальниковой набивки. Этап третий. Дефектовка

Теперь, когда двигатель извлечен, переворачиваем его поддоном кверху и ставим на крепкий устойчивый верстак или подготовленную для этого площадку. Предварительно, не забываем извлечь штанги и толкатели ГРМ и, подписав фломастером, какая из них где стояла, откладываем в сторону. Начинаем разбирать мотор. ● Отвинчиваем поддон и снимаем его. ● Снимаем сцепление и маховик. ● Внимательно смотрим на крышки коренных подшипников, находим на них метки, которые свидетельствуют о порядке их расположения. На всякий случай делаем дополнительные метки фломастером или кернером. Лучше написать прямо цифрами (1, 2 и т.д.). Крышки не взаимозаменяемы, каждая при сборке должна встать строго на свое место. Впрочем, совсем снимать крышки не обязательно. Отпускаем их болты на несколько оборотов. ● Отворачиваем болты и снимаем обойму сальниковой набивки. ● Снимаем крышку пятого коренного подшипника и удаляем старые флажки. Тщательно очищаем поверхности от старого герметика. ● Выбрасываем старую набивку и смотрим на состояние поверхности, по которой она работала. Если на валу имеются повреждения, отдаем его в ремонт. Также очень желательно наличие специальной маслосгонной накатки. На некоторых валах ее нет, однако, в мастерской по ремонту коленвалов ее за небольшую доплату сделают. ● Хорошо очищаем все доступные детали от отложений, промываем их в бензине и раскладываем сушиться. Замена сальниковой набивки. Этап четвертый. Установка набивки

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Вот и вся работа. С толковыми помощниками можно управиться за 3-4 часа.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца; ● оцените состояние поршневых колец; ● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала; ● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника; ● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно. Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Замена набивки без снятия мотора:

● слить масло; ● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять; ● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне; ● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники; ● открутить нижнюю обойму набивки; ● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы; ● выколупать старую набивку; ● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму; ● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму; ● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм; ● собрать все обратно; ● удивиться, как долго получилось; ● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

Еще одна методика для тех, кто хочет обмануть систему:

● делаем все то же, что и в предыдущем варианте, но понимаем, что нормально набивку проволочкой не протянуть, что она будет деформирована и нормально уплотнять не будет; ● не извлекаем набивку из верхней части обоймы, а вместо этого через подходящую проставку пытаемся ее уплотнить, подтрамбовывая с торцов; ● для нижней части обоймы подрезаем набивку с припусками равными выемкам, образовавшимся в верхней обойме с напуском в дополнительные 2-3 мм; ● Собираем; ● Убеждаемся, что течет; ● Переделываем как положено.

То ли из-за выведенного наружу сапуна, в следствии чего вытяжка газов из картера перестала фунциклировать как положено, то ли потому что просто время пришло родной набивке. В общем пошла течь масла через сальниковую набивку. Короче всё как обычно, созвон с братом., выбрали выходной, приехали поменяли. . . Теперь по порядку: 1.Загнали машину в бокс 2.Сняли коробку 3.Сняли радиатор 4.Вытащили двигатель 5.Сняли поддон, перднюю крышку.ну и всё что мешало вытащить коленвал 6.Далее меняем саму набивку на новую от Мерседеса. 7.Заодно меняем передний сальник 8.Устанавливаем колено на место 9.Далее сажаем все на новые прокладки предварительно промазав герметиком. 10. Походу дела поставили переходник под обычный масляный фильтр. 11.В оканцове решили сполоснуть двигатель перед установкой обратно (нормальные люди делают это перед ремонтом) Ну почти за день. Единственное коробку с раздаткой не ставили. Отвезли её мастерам на ревизию, да и пониженная вылетала.

У нас было 4 трудности: 1.Слишком коротко отрезали набивку. Пришлось ехать покупать новую. 2.Когда собирали всё на место, сорвали резьбу на одной из шпилек держателя набивки. 3.Новый передний сальник коленвала никак не хотел забиваться на свое место в крышке. 4.Когда забивали ступицу шкива повредили передний сальник, тоже пришлось менять и опять забивать в крышку.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для УМЗ 417 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 6 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
Регулировка клапанов регулировочные винты
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на УМЗ 417 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 0,8 мм
Привод ГРМ зубчатым колесом
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик универсальный под сальник АДС, рычажное и лепестковое сцепление
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм
Вода в цилиндрах порвана прокладка ГБЦ замена прокладки
Протечка масла ослаблена затяжка ГБЦ протягивание гаек периодически
Уход масла, повышенное давление в картере потеря герметичности заднего уплотнения коленвала замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой

Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.

Источник

Adblock
detector