Меню

409 мотор в буханку

Двигатель 409 УАЗ Буханка – конструкция и характерные неисправности

Мотор – сердце автомобиля, а потому именно он должен быть в центре внимания любого автовладельца. Автобус от Ульяновского автозавода оснащается разными силовыми агрегатами, а одним из наиболее популярных является двигатель 409 УАЗ Буханка.

Следовательно, нужно всесторонне его рассмотреть – конструктивные особенности, распространенные неисправности и пр.

Версии

Двигатель ЗМЗ 409 УАЗ Буханка создан на основе агрегата 406 и имеет несколько модификаций:

  1. ЗМЗ 409.10 – базовый. Отвечает критериям Евро-2.
  2. ЗМЗ 40904.10 – аналогичен 409.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-3.
  3. ЗМЗ 40905.10 – аналогичен версии 40904.10. 128 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
  4. ЗМЗ 4091.10 – дефорсированный 40904.10. 112 л. с. Отвечает стандартам Евро-3.
  5. ЗМЗ 40911.10 – аналогичен 4091.10. 112 л. с. Отвечает критериям Евро-4.
  6. ЗМЗ 4092.10 – несерийный. 160 л. с.

Конструкция

Двигатель 409 УАЗ Буханка – это рядный 4-цилиндровый силовой агрегат, оснащенный КМПСУД (управление мотором).

  • Объем – 2.6 л.
  • Степень сжатия – 9 ед.
  • Последовательность функционирования цилиндров – 1/3/4/2.
  • Вращение коленвала – вправо.
  • Мах крутящий момент – 230 кг-см на 3 900 об./мин.
  • Система вентиляции – принудительная, закрытая.
  • Система смазки – принудительная, комбинированная.
  • Комплекс охлаждения – закрытый, жидкостный, принудительный.
  • Масса – 190 кг.
  • Объем масла – 7 л.

Компоненты

Блок цилиндров

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а между самими цилиндрами предусмотрены каналы для охлаждения. Внизу блока 5 опор коренных подшипников коленвала с крышками, зафиксированные болтами. С торца к блоку прикреплены сальникодержатель и крышка цепи.

Головка блока

ГБЦ 409 УАЗ Буханка отлита из сплава на основе алюминия – по 4 клапана на цилиндр. Привод клапанов реализован через 2 распредвала и гидротолкатели. Использование последних освобождает от регулировки зазоров клапанов.

Сверху ГБЦ находятся опоры распредвалов с алюминиевыми крышками, а снизу – камеры сгорания.

Распределительные валы

Распредвалы чугунные. Смещение кулачков к гидротолкателям составляет 1 мм. Такое решение снижает скорость износа.

Поршни

Они из алюминиевого сплава. В поршнях есть углубления под клапаны, чтобы не допустить удара. На поршне стоят 3 кольца – 1 маслосъемное и 2 компрессионных (чугунных). Верхнее кольцо с покрытием из пористого хрома.

Шатуны

Они кованые, стальные с бронзовыми втулками, впрессованными в верхнюю головку. Нижняя головка укомплектована крышкой. Стержень и головка шатуна располагают отверстиями для охлаждения.

Коленвал

Для его изготовления использован чугун повышенной прочности. Сам вал снабжен 8-ю противовесами, а осевое перемещение предотвращают упорные полукольца. Задний конец коленвала соединен с маховиком.

Неисправности

Основные проблемы двигателя 409 УАЗ Буханка аналогичны тем, что и у мотора 406, ведь их конструкция очень схожа.

Перегрев

Как правило, причиной этого становится забитый радиатор и термостат. Также дело может быть в недостатке антифриза. Если все в норме, нужно искать воздушные пробки.

Гидронатяжитель

Он нередко клинит, что приводит к шуму цепи и выходу из строя башмака. Это оборачивается перескакиванием цепи и даже ее обрывом.

Катушки зажигания

Их выход из строя приводит к неравномерной работе двигателя 409 Буханки на холостом ходу, а также к провалам в тяге. Лечится заменой катушек.

Ест масло

Причина кроется в сальниках клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, к расходу масла может привести щель в лабиринтном маслоотражателе. Если это произошло, нужно демонтировать крышку и замазать трещины герметиком.

Как правило, это стучат гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться уже через 50 000 км пробега. Также стук может раздаваться из-за шатунных вкладышей, поршней и прочих компонентов – в этом случае причину нужно искать на станции.

Глохнет

Тут обычно виновата проводка, регулятор холостого хода либо датчик коленвала.

Троение

Если мотор начинает троить, стоит обратить внимание на катушки зажигания, свечи, а еще замерить компрессию.

Помимо перечисленных выше факторов, владелец УАЗ Буханка с ЗМЗ 409 может столкнуться с низким качеством исполнения электроники автобуса и перебоями в работе различных датчиков.

Тем не менее, несмотря на все недостатки, двигатель получился не таким уж и плохим. Владельцы Таблетки отмечают, что многие неисправности можно предотвратить своевременным обслуживанием.

Читайте также:  Из какого металла делают моторы машин

Источник

409 мотор в буханку

Зашел я в Краснодаре в УАЗовский автосалон, посмотреть на сабжи. Обычны буханки с колхозными мостами. Внутри отделка кабин и приборы самые обычные, без каких либо отличий от того, что ставили 15 лет назад. руль тоже обычный военный, подрулевых переключателей нет, конечно.
Только мотор 409 и выхлопные трубы висят в середине базы аж до уровня картеров мостов, что сводит проходимость на нет. Уровень технического исполнения переделки на 409 заставляет просто бояться заглянуть глубже, какой ужас будет под капотом. Явно не советская конструкторская школа, увы, ушедшая безвозвратно. И цены под 400 тыр.

В общем, топорная порнография аж жуть. Явно машины ориентированы на последних казенных потребителей, чтобы окончательно отвадить их от этих машин и снять наконец с производства. Настоящий закат Буханки, IMHO 🙁

Зашел я в Краснодаре в УАЗовский автосалон, посмотреть на сабжи. Обычны буханки с колхозными мостами. Внутри отделка кабин и приборы самые обычные, без каких либо отличий от того, что ставили 15 лет назад. руль тоже обычный военный, подрулевых переключателей нет, конечно.
Только мотор 409 и выхлопные трубы висят в середине базы аж до уровня картеров мостов, что сводит проходимость на нет. Уровень технического исполнения переделки на 409 заставляет просто бояться заглянуть глубже, какой ужас будет под капотом. Явно не советская конструкторская школа, увы, ушедшая безвозвратно. И цены под 400 тыр.

В общем, топорная порнография аж жуть. Явно машины ориентированы на последних казенных потребителей, чтобы окончательно отвадить их от этих машин и снять наконец с производства. Настоящий закат Буханки, IMHO 🙁

зря ты так.. что есть УАЗ? Конструктор. Как был конструктором, так и остался — не нравится выпуск? Поменяй на то что нравится, не нравится «кошачий позвоночник» — поставь руль от BMW///. Эта «жуть» продолжается с момента первого выпуска и удивляться, а тем более ужасаться нечему. Переделки на 409..а какие? Их нет. Просто поменяли двигатель на более мощный и экономичный.. Плюс «колхозы» с дисковыми тормозами.. Это хорошо — самому колхозить не нужно. Есть еще пару приятных мелочей, как например гидрокорректор фар и более мощная печка в салон, еще более грамотная система сигнализации тормозов. да много еще по мелочам. Просто видимо конструкторы пытаются — а возможности их откидывают назад, как обычно это происходит в России. Как бы там ни было, машина мне ОЧЕНЬ нравится, тем более есть с чем сравнить.

По теме ответил в соответствующем разделе.

зря ты так.. что есть УАЗ? Конструктор. Как был конструктором, так и остался — не нравится выпуск? Поменяй на то что нравится, не нравится «кошачий позвоночник» — поставь руль от BMW///. Эта «жуть» продолжается с момента первого выпуска и удивляться, а тем более ужасаться нечему. Переделки на 409..а какие? Их нет. Просто поменяли двигатель на более мощный и экономичный.. Плюс «колхозы» с дисковыми тормозами.. Это хорошо — самому колхозить не нужно. Есть еще пару приятных мелочей, как например гидрокорректор фар и более мощная печка в салон, еще более грамотная система сигнализации тормозов. да много еще по мелочам. Просто видимо конструкторы пытаются — а возможности их откидывают назад, как обычно это происходит в России. Как бы там ни было, машина мне ОЧЕНЬ нравится, тем более есть с чем сравнить.

По теме ответил в соответствующем разделе.

Колхозы с дисковыми тормозами? Интересно, Там кулаки 3160 или Патриот? Я не догадался на тормоза глянуть, думал, если колхоз, значит точно барабан. Собственно, что меня там убило, это как выхлоп сделан. Ну неужели о проходимости никто не думал? Если по-другому ну совсем никак нелзя тяги коробки обойти, ну поставили бы троссовый привод как на японцах, вроде не такие уж супертехнологии там.
А сам мотор 409 это IMHO хорошо, если передаточное отношение в мостах не 4.1, конечно. Касательно ГТЦ однобачкового, так я и себе такой уже поставил :).

Читайте также:  Новое поколение моторов ямаха

На обычных буханках точно такая же засада со штангами клапанов, решалось просто: пробивали дырки в кожухе над штангами.
Я у себя люк вырезал, уплотнил резиной, поставил на саморезы крышку, ничем не пахло в салоне, а когда надо отвернешь крышку и доступ к задней части движка есть. (у меня была карб. буханка).

Ситуация когда для того чтобы обслужить машину, надо ее порубить, меня просто убивает. Ладно на старой машине, здесь разговор о совершенно новой.

409 плохо на Буханке потому что он тяжелый и с огромной головой. Перегруз передней оси с ее и без того никудышными характеристиками подвески и полное отсутствие нормального ремонта двигателя на месте. Этот технический онанизм продиктован лишь тем, что ЗМЗ и УАЗ принадлежат одному хозяину. Капиталистическое блядство, короче.

так сделали бы инжекторную навеску на 410:) и ставили бы их на буханку) что-то не тем путём они пошли.

уаз — конструктор только для крайне ограниченного числа пользователей уаза, которые возвели технический онанизм в разряд религии. таких если 1% покупателей найдётся — уже хорошо. уаз — это рабочая лошадка для всех остальных, в т.ч и для меня, и если 409 потребует гораздо меньше внимания (в чём лично я не сомневаюсь) то это очень большой прорыв.

отчасти я с тобой согласен, если бы использовали старые моторы 410/421 — гораздо грамотнее получилась бы машина, но 409 имеет много неоспоримых преимуществ, начиная с низкого расхода горючего, большей мощности, заканчивая простотой регулярного ТО.

поскольку я теперь знаком с 409 не по наслышке, то могу тебе сказать, что потерю давления в системе он переживает без вопросов, заводится вообще без масла, так как натяжители имеют храповой механизм, препятствующий отходу штока назад при потере давления. единственное, что он скорее всего не переживёт — это попадание грязной воды в масло.

отчасти я с тобой согласен, если бы использовали старые моторы 410/421 — гораздо грамотнее получилась бы машина, но 409 имеет много неоспоримых преимуществ, начиная с низкого расхода горючего, большей мощности, заканчивая простотой регулярного ТО.

поскольку я теперь знаком с 409 не по наслышке, то могу тебе сказать, что потерю давления в системе он переживает без вопросов, заводится вообще без масла, так как натяжители имеют храповой механизм, препятствующий отходу штока назад при потере давления. единственное, что он скорее всего не переживёт — это попадание грязной воды в масло.
Полность согласен с Вами, Двс серии 405 зарекомендовали себя очень даже неплохо, даже на брониках без проблем отходили по 300 тыс без всяких проблем, при своевременном ТО разумеется, но в случаях ненадлежащего ТО, они конечно более проблемны. Лет пять назад был такой случай с 406 м на Волге.Хозяин потерял масло из двигателя, причем весь моторный отсек был улит маслом как из ведра. Заменили шланг маслянного радиатора, отмыли все, проверили и в путь. Через день машина вернулась, моторный отсек залит маслом. Провозились с этим движком мы неделю. Причина оказалась до банального проста, под обратный клапан гидронатяжителя цепи попал кусочек герметика.Это я к чему, загадки этот двигатель может загадывать иногда, и простому потребителю разгадывать их вдали от рембазы довольно проблематично.

Источник

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

90

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-409
Годы выпуска 1996-наши дни
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 94
Диаметр цилиндра, мм 95.5
Степень сжатия 9
Объем двигателя, куб.см 2693
Мощность двигателя, л.с./об.мин 112-143/4400
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-230/3900
Топливо 92
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг 190
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

11.5
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 7
При замене лить, л 6
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
150
250+

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Источник

Adblock
detector