Меню

406 мотор полукольца распредвала

упорные кольца распредвалов

Итак, тема данной статьи – упорные полукольца распредвалов. Задача данных деталей, проста и незатейлива, фиксация распределительных валов от осевых перемещений. Хочу напомнить одну цифру из теории ДВС. Разбег шестерен, механизма ГРМ, относительно вертикального луча должен быть в пределах 0,3 мм. В худшем случае цепь попадает на край звезды, возникают ударные нагрузки и через некоторое время цепь разрывается, что вообщем то достаточно регулярно происходит на двигателях ЗМЗ. Особое внимание в данном узле стоит обратить на материал полуколец. Если в паре вкладыш-шейка коленвала имеет место масляный клин, то в данном случае можно говорить о так называемом «сухом трении», где очень важно подобрать пару трения.

Упорные полукольца распредвалов, завод

Про заводскую конструкцию я говорить долго не буду. Кроме грустной улыбки она ничего не вызывает. Если бы в мою бытность студентом, я принес бы ТАКОЕ, просто как курсовую работу, чертеж (с позволения сказать), его перечеркнули чернильной ручкой или фломастером, со словами «ну иди, подумай еще». В страшном сне, мне как танковому инженеру не привиделась бы пластиковая деталь в качестве силовой, нагруженной детали. Далее только факты. На фото полукольца снятые с двигателя, пробег которого составляет 17 тыс. Суммарный износ с двух сторон колец составляет около 1 мм.

Упорные полукольца, конструкция Медведева (Родос-М).

Когда Игорь Медведев приезжал ко мне в гости он оставил мне один комплект данной конструкции. Что мне в ней не понравилось.

  1. Одностороннее покрытие тефлоном. На мой вопрос почему? Игорь ответствовал, что один распред имеет тенденцию к сдвигу в одну сторону, другой в другую. Сомнительное утверждение. На сей момент, я влез в пару десятков двигателей ЗМЗ, износ полуколец одинаковый, на обоих валах. Во всех виденных мною случаях износ стороны, которая ближе к ГРМ, больше чем дальняя сторона.
  2. Полукольца были сделаны вырубкой. Из за чего имели достаточно странную геометрию профиля в разрезе. Может быть на качество работы это не влияет, но мне это не понравилось.

На сайте я видел, что сейчас у Родоса-М есть и обычные бронзовые полукольца, но на момент написания данной статьи, мы говорили с ним на тему, чтобы было два варианта: Московский и Питерский. Что то типа «дружеского противостояния» Москвы и Питера ))) Как было сказано в одном мультике, *регата регатой, а морские традиции нарушать нельзя*.

Упорные полукольца распредвалов, «французский вариант»

Поскольку я много чего делаю и конструирую для двигателей и промышленного оборудования, я решил сделать «свою» конструкцию. В данном случае имеется ввиду, по своему технологическому циклу и из материала, который мы подобрали с технологом военного производства. Первичные чертежи мне прислал Игорь Медведев. Полукольца изготавливаются из бронзовой болванки. Марку бронзы, я как и Родос-М указывать не буду. В современном мире нет секретов в конструкциях, тайну составляет технология производства и технология термообработки. Ужасно надоело, что в интернет магазинах, продаются «титановые тарелки» или доработанные клапана, по чертежам Француза или изготовленные Французом, к которым я не имею вообще никакого отношения.

Испытания и установка

Отличия моего подхода к вопросу испытаний и Родоса-М состоят в следующем. Он тестирует свои конструкции на гоночных машинах и считает это экстримом, а я на маршрутках и скорой помощи, и считаю что это больший ужас для техники, чем гонки ))))) Данные полукольца откатали по 10 тыс на нескольких машинах, износа не замечено. По толщине полукольца сделаны с небольшим «плюсом», около 0,1мм и в бугель распредвала просто так не встают. Под рукой надо иметь кусочек шкурки. Надо добиться того, чтобы полукольца встали в бугель от 100гр молоточка. Эта работа занимает не более 10-15 минут. После этого все можно ставить на машину. И не забудьте, что бугеля распредов затягиваются динамометрическим ключом, с совершенно определенным моментом.

Читайте также:  120 мотор ваз капиталка

Дополнение от декабря 2018 г.

В декабре 2018 года я вскрыл два двигателя, на которые были поставлены первые образцы упорных полуколец. Пробег двигателей, более 200 тыс. Видимого износа НЕТ СОВСЕМ. И еще один совет, будьте внимательны. В инете появилась куча подделок из латуни и других сплавов. Медь, латунь, бронза – конечно являются в металловедении родными сестрами, но подшипники скольжения делаются только из определенных марок БРОНЗЫ.

Источник

Упорные полукольца распредвалов. Не забываем менять вместе с цепями ГРМ.

Пожаловался один УАЗовод, на периодическую ошибку по ДПРВ и в общем, неважную работу мотора, полное отсутствие тяги до 3,5-4 тыс оборотов, отвратительный холостой. Чтож, значит надо лезть в ГРМ. Проверяем, как выставлены фазы. Впуск почти укладывается в заводские допуски, 22*. Выпуск же, гораздо хуже — отклонение на 4*. Подъем клапана в перекрытии 1.13мм, вместо 0.76мм положенных.

Начинаем регулировать, но что-то тут не так… Проверяем, и точно. Осевой люфт валов почти сантиметр.

На мой взгляд, это чистое везение что не порвало цепи, т.к. есть четкие признаки, что валы гуляли при работе и кулачками цепляли корпус головы.

Сразу возникает резонный вопрос, а где же полукольца? Вскрываем дальше, чтоб посмотреть, что же там творится…
И что мы видим — оба полукольца сломаны. Они сточились до состояния наноколец и просто обломились. Хотя пробег на авто не такой большой, 80-90тык, если не ошибаюсь, владелец подправит если что.
Свои полукольца я менял на пробеге далеко за сотню, выработка на них была минимальная. Почему эти так сточились, я не берусь пояснить.

А дальше, как в песне — пришел тягач, и там был трос, и там был врач… Спасибо lefskiy ,
заскочил в магазин и доставил запчасти.
Так что, незабываем при замене цепей менять и полукольца. Только заранее запаситесь фиксатором резьбы и динамометрическим ключом. Крышки распредвалов нельзя перетягивать. Так же болты успокоителей я сажаю на фиксатор. Это авто, так же наглядно продемонстрировало такую необходимость, успокоитель открутился что называется, от руки, без излишних усилий.
Вот и всё, терпенья всем вам и здоровья верным коням 🙂

UAZ Patriot 2008, engine Gasoline 2.7 liter., 250 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 51

А какой фиксатор резьбы применял (синий или красный)?

Обезжириваешь резьбы ?И потом как откручивается? Красный вродь держит мертво.

Обезжириваю. Откручиваются без проблем

полукольца из пластика. инновация. епрст

С марта 1996г. по декабрь 1999г. полукольца осевой фиксации были изготовлены из стали с закалкой и шлифовкой.
Толщина и отделка была такая же как пластины-фланца осевой фиксации промежуточного вала.

да это я знаю. кстати — ваш тот комплект, что брал у Вас в Воронеже года два назад все никак не соберусь поставить. точнее верхний только натяжитель поставил.

Комплекты для ремонта привода ГРМ с мерсовскими цепями, как несгораемая сумма, у многих катаются в ЗиПе.
Не имеет смысла их устанавливать пока родной комплект не выработал свой ресурс.

Но нет предела совершенству, поэтому и их тоже можно улучшить.
Например.
Разработал три года назад бронзовые пластины осевой фиксации всех валов цепной передачи.
В марте полукольца осевой фиксации распредвалов и пластину-фланец увеличивающую давление масла в верхней части двигателя уже привёз в Россию и их можно приобрести.
Полукольца осевой фиксации коленчатого вала в комплектах появятся позже (были проблемы в обкатке).
Пока (по просьбам) езжу в ЮП и покупаю полукольца из надёжного стале-алюминия. .

Перед установкой комплекта рекомендую использовать полный комплект пластин осевой фиксации чтобы устранить осевые перемещения валов превышающих нормы ГОСТ 0,08…0,27 мм или нормативы АвтоВАЗ — 0,09…0,15 мм.
Если осевые перемещения валов в пределах ГОСТ, то моим лужёным втулочно-роликовым цепям совсем ничего не страшно до заслуженной пенсии двигателя.

Читайте также:  Ремонт мотора ваз 2110 16 клапанов

Тоже под сидухой лежит Ваш комплект . Так сказать для успокоения души)

Пробег на данном авто 90000. Серёг тебе спасибо, как на другой авто сел, все работает как надо. Сеньору lefskiy отдельная благодарность за з/ч

У меня на 165 тысячах выработка на этих кольцах не очень большая, в цилиндрах сохранился хон, вкладыши чуть подтёрты.

Где то есть косяк, не просто так и сточило.

А вот где? Что может влиять так на осевое смещение валов? Убитые цепи?

Цепи и звезды думаю что тут не причем, скорее бы привод ГРМ разломало, больше прихожу к варианту что либо р/валы чуть закосячены при изготовлении или сама ГБЦ с крышками.

Судя по слому, валы одинаково точили полукольца с двух сторон. Еслиб был косяк с геометрией вала или головы, то наверное вал пытался бы сместиться в одну сторону, и проточил бы полукольца с одной стороны сильнее.

Если с двух сторон тогда вообще странно, так не встречалось, обычно всегда с одной стороны(клапанов).

На 4 фото видно проточку и слом. Четко посередине.

Источник

полукольцо распредвала 406 дв. (ЗМЗ)

Заводской номер: 406-1006052-02

Купить в один клик

Компания «АвтоГАЗ» осуществляет доставку запчастей по всей России. Стоимость доставки рассчитывается исходя из полной стоимости перевозки до пункта назначения, без доплат за пересылку товара от склада до почтового отделения или офиса перевозчика.

При самовывозе со склада клиентам предоставляется скидка в размере 10% при оплате наличными и 5% при безналичном расчете (при предъявлении купона с главной страницы сайта).

Способ доставки: Стоимость
по Москве в пределах МКАД по Московской области
Курьерская доставка БЕСПЛАТНО
при заказе до 5000 руб. стоимость доставки — 400 руб.
+ 20 руб. за каждый километр
Срочная доставка
(в день заказа)
1500 руб. + 30 руб. за каждый километр
Деловые линии согласно тарифу перевозчика
СДЭК согласно тарифу перевозчика
Почта россии согласно тарифу перевозчика
  • Наличными курьеру;
  • По безналичному расчету или наложенным платежом;
  • Online оплата на сайте.

На рынке с 2005 года. Нам доверяют более 18 000 клиентов.

На всю продукцию есть сертификаты качества

Доставка по всей России любым удобным способом

Только оригинальный товар. Никаких подделок.

Источник

Замена распредвалов двигателя ЗМЗ-406

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока.

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера.

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива (риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Снимаем верхний гидронатяжитель (описанов в статье — Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ-406).

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Читайте также:  Все части лодочного мотора

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Снимаем распределительные валы

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов

19. После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

20. Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

21. Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0 +0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35 +0,050 -0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

22. Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените. Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

23. Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке. Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

24. Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. Для этого нужно уложить в опору распределительного вала, смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0-0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров. Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов. Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

25. Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

26. Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:

распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

27. Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

23. Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

24. Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

25. Проверьте легкость вращения распределительных валов. для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

26. Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

29. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Adblock
detector