Меню

402 мотор картерные газы

Про вентиляцию картера.У кого масло давит

Оказывается системы вентиляции картера двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-417(421) сильно различаются.
Я открыл америку и изобрел велик!

Работа вентиляции УМЗ мне не понятна.
Осушествляется через регулятор разряжения.Регулятор служит для защиты картера от чрезмерного разряжения и засасывания внего пыли.В регуляторе два вентиляционных отверстия.Одно маленькое калиброванное (2мм) открыто постоянно.Второе большое отверстие с клапаном (с пружиной) на мембране,перекрывается при сильном разряжении во впускном коллекторе.
На холостом ходу картерный газ откачивается через оба отверстия.При возрастании нагрузки на двигатель большое отверстие начинает перекрыватся,а при большой нагрузке закрывается совсем,и газ откачивается только через малюсенькое отверстие (так в книжке написано).
То биш чем выше нагрузка на двигатель тем хуже вентиляция картера,хотя по моему должно быть наоборот.
Да и работоспособность клапана этого дурацкого меня сильно сумлевает.И как эта вся ерунда работает я не очень догоняю.При засорении маленького отверстия,даже частичного,вентиляция скорее всегго отрубается вообще,из за повышенного разряжения в регуляторе.Короче байда какая то.

Вот в ЗМЗ все просто и понятно.
Вентиляция осуществляется безо всяких регуляторов через простой сетчатый маслоотделитель.
Чем выше нагрузка и образование картерного газа,тем выше разрежение в коллекторе и эфективнее его принудительная откачка (вентиляция).По моему это правильно.Минус здесь только один:при плохом маслоотделителе,масло в карб сильнее летит,просто потому что система всеж таки работает.Но это решается правильным маслоотделителем.

Гы.Неужели кто то дочитал до этого места?! ;о)))

Вот чего у волгарей нарыл.Конечно это давно известно,но может пригодится кому
http://pomor.web.ur.ru/auto/oil_sep.htm

Я чего полез то туда?Масло понимаете ли со всех дырок сопливится(УМЗ, 34 тыка пробег).Заливную заткнеш через привод трамблера лезет.Привод на герметик,через щуп поперло.Щуп заменил через прокладку сочится.И так далее.Достало.Кончилось тем что выбило передний сальник коленвала.И только тогда до меня доперло что видать вентиляция не фунциклирует!Лучше поздно чем никогда.Главное ни один сервисмен ни вякнул ничего по этому поводу.
Вобщем почитал умных книжек и конференций,полез чинить.Разобрал регулятр.Естественно маленькая дырка была засрана.Клапан на большой дырке тоже подзабился.И естественно вся эта мутота не работала.Выкинул клапан с мембраной и пружиной.Малое отверстие заглушил заклепкой.Отверстие на круглой крышечке тоже заглушил.Запихал внутрь пару мочалок из нержавейки.Одну со стороны круглой крышки другую с обратной стороны.В отводящий патрубок вкрутил самопальный жиклер 4,5мм.Короче переделал регулятор в маслоуловитель.Топорно конечно переделал,но работает.Масло сразу перестало сопливить.Не знаю правда как такая переделка отразится на загаженности карба.К зиме может сепаратор замастырю.
А еще можно просто клапанную крышку от 402-го поставить с маслоотделителем.Штатный регулятор заглушить да и все.Наверное потом так сделаю.
Ух.Неужели кто то дочитал до конца?

Источник

сапун 402-го мотора

года 2 назад при прочистке карбюратора и регулеровке клапанов, моторист напялил мне на сапун шланг от печки ГАЗели вместо п-образной трубы, шедшей к «кастрюле».
http://www.ljplus.ru/img4/1/4/1401440/picture_00147_1.jpg

«чтобы маслом в карб не превался», было объяснение.

но я не понял одного, как из этого патрубка мотор может плеваться маслом, если через него воздух всасывается, а не выплёвывается?
т.е, вися под брюхом асто через этот шланг засасывает в мотор всякую дрянь.

а картерные газы (с дымом ), как я понимаю, это они, выходят черз тонкий патрубок, идущий горзотально.
и это его надо выводить под брюхо?

гони этого моториста тряпками. можно ссаными.

вентиляция картера на 402-м имеет две ветви: большая, которая идет в кастрюлю, и малая, которая идет в карбюратор за дроссельную заслонку. Если на исправном авто пережать малую ветвь, то двигатель начинает работать неустойчиво или вовсе глохнет.

при ообротах ХХ или неполной нагрузке разряжение за дроссельной заслонкой больше, чем в кастрюле, и отсос картерных газов идет через малую ветвь, при этом через большую ветвь туда же подсасывается и чистый воздух из кастрюли, а у тебя будет сосать с улицы. При полностью открытой заслонке давление выравнивается и отсос происходит через большую ветвь.

В принципе, в картерных газах масла не быть не может. Но в клапанной крышке стоит маслоотделительные сетка и фильтр-лабиринт, которые, как и остальные части системы вентиляции картера, т.е. патрубки, штуцер малой ветви и т.д., надо переодически, раз в 40-50 тык промывать, например, керосином/бензином. Или современными аэрозольными очистителями карбюратра. Ядреная смесь, всю смолу на раз смывает. А повышенное давление может быть вызвано и прорывом газов из цилиндров в картер через изношенные кольца.

Читайте также:  В дизельном моторе нет свечей

вот спасибо! вот теперь понял.
сохраню катинку.

т.е, даже если у меня выхлоп травится через кольца в картер, надо посто чаще мыть лабиринты и сетки в крышке?

не очень я пронял про большую ветвь при открытой заслонке.

у меня из верхнего (большого) патрубка засасывает воздух и на ХХ и если открыть заслонку.
если на ХХ заткнуть его пальцем — обороты падают.
оно так и должно быть?
и никогда ни при каких обстоятельствах выброса масла быть не может?
клапанная крышка новая, если что.
т.е моторист вообще дебил, если приток воздуха на улицу вывел без фильтра?
или всё-таки в каком-то режиме в кастрюле создается такое разряжение, которое не позводлит воздуху всасываться, а будет засасывать газы с маслом.
мотору-то 350 тыков пробега, полностью исправным он быть не может.

спрашиваю потому что завтра в латвию ехать, не хотелось бы встать где-нить посреди свободной европы с заплёваным карбом. ибо в европе те карбюраторы видел последний раз лет 10 назад.

а если выдернуть тонкий патрубок (на рисунке подписан как «газы»), оттуда идёт дым. а патрубок направляет его как раз за дроссельную заслонку.
должен тым быть имено дым или это у меня мотор выхлоп травит?
его-то я и подумал вывести куда-нить под трюхо к глушаку, чтобы черт те что в камеру сгорания не шло, смесь не портило.
хотя на свечах нагар белый, значит, вроде как, топливо горит нормально.

там все очень просто. есть канал между воздуханом и впускным коллектором, который перекрывается дроссельной заслонкой. Соответственно при частично закрытой заслонке, что соответствует ХХ или неполной мощности, будет подсос топливной смеси и воздуха через все возможные пути. Т.е.
а) через собственно приоткрытую дроссельную заслонку и
б) через тонкий патрубок от клапанной крышки.
А под клапанной крышкой воздух появляется либо из картера, либо через верхний толстый патрубок, который идет к воздухану. Т.е. штатно туда подсасывается уже отфильтрованный воздух, а у тебя будет сосать с улицы. Да еще, я так понимаю, он выведен куда-то вниз, что бы по-больше пыли было?

А когда дроссельная заслонка полностью открыта, то воздушные потоки несколько по-другому идут, поскольку фильтр все-таки имеет ненулевое сопротивлние, то за фильтром в воздухане будет разряжение такое же как во впускном коллекторе и частично оно будет компенсироваться подсосом картерных газов через толстый патрубок. Т.е. маслом если и будет забрызгивать, то только в режимах близких к «тапка в пол».

Как я понимаю на воздухане тебе поставили пробку?
Тогда, конечно, на ХХ при затыкании подсоса через шланг с улицы обороты должны падать, ибо карбюратор расчитан что за дроссельной заслонкой топливная сместь чутка разбавится воздухом.

Залить карб маслом надо очень и очень постараться. В любом случае — упомянутые мной очистители карбюратора (думаю что сгодятся и очистители инжектора) в аэрозольной упаковке быстро отмывают весь смолистый нагар.
Я думаю что стоит вернут патрубок на место и не забивать себе особо этим голову. Скорее всего даже не придется регулировать карбюратор, если его, конечно, отрегулировали под вентиляцию картера «открытого типа», в чем я сильно сомневаюсь с таким-то мотористом.

спасибо, понял.
45-45 картинку толковыю привёл выше — полезная штука.

вобщем.ю я поставил сапун, как положено, поездл по городу (километров 30 со скоростью 60-80) — посмотрел — масло не идёт.
сухой шланг. обрадовался.

на сл день погнали в Витебск. 500 км, скорость 100-120.
выдергул патрубок, пальцем залез — жирный изнутри. и в карбюраторе масло.
видать, у меня сильно изношена поршневая.
а может, дело в режиме мотора, т.е, скорости.
но тут деваться некуда. 60 км/ч о трассе никто не ездит.

сдёрнул патрубок от греха подальше и так доехал до Риги.
прочищалово для карба (амро, кажется) у меня с собой, но «че-то я очкую, славик». свободые европейцы и так смотрят на мой сарай, как на что-то из далёкого прошлого.
если че, мастера по карбам я тут не найду.

а мотористы, карбюратор регулировавшие в последний раз — толковые дядьки с таксопарка. отрегулировали так что работает тихо, так что не скажешь что 350 тыков мотору.
только масло жрёт, но это уже только переборка поможет.

Читайте также:  Основной мотор для пылесоса polaris pvc 0726w 0826 0926w 1126w

под клапанной крышкой давление а не разрежение давление создают «картерные газы». Обычно их направляют во впускной коллектор (где как раз разрежение), ибо «на улицу» их отводить — неэкологично ))

Вообще, системы вентиляции картера — это большая тема, погугли.

че-то не нашел я на раз-два схемы вентиляции картерных газов.

не понял одного — если под клапанной крышкой давление, то из обоих патрубков воздух должен выходить и откуда онтогда засасывается?

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система вентиляции картера бензинового двигателя ЗМЗ-402 и его модификации ЗМЗ-4021, устанавливаемой на автомобили УАЗ капотной и вагонной компоновки, закрытая принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402, устройство и принцип работы.

При работе двигателя ЗМЗ-402 картерные газы из картера отсасываются следующим образом :

— на холостом ходу и малых нагрузках через калиброванное отверстие карбюратора под дроссельной заслонкой во впускную трубу,
— на полных нагрузках через воздушный фильтр,
— на промежуточных режимах работы двигателя через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора.

При эксплуатации двигателя не допускать нарушения герметичности системы вентиляции картера и работы двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это приводит к попаданию в двигатель неочищенного воздуха и вызывает повышенный износ его деталей.

На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к отверстию трубки указателя уровня масла. Если система вентиляции картера работает не нормально, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва отработавших газов в картер двигателя.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-402.

Герметичность системы вентиляции картера необходимо проверять через каждые 5 000 километров пробега. При проведении очередного технического обслуживания автомобиля, для обеспечения качественного ухода за системой вентиляции необходимо снять воздушный фильтр, шланг вентиляции картера, крышку коромысел и карбюратор.

Затем промыть керосином, а потом продуть сжатым воздухом крышку коромысел и шланги, а также прочистить медной проволокой диаметром 1.5 мм калиброванное отверстие в корпусе смесительных камер карбюратора, к которому подсоединяется шланг системы вентиляции картера. При сборке необходимо обеспечить герметичность всех соединений системы вентиляции.

Проверка правильности сборки и исправности системы вентиляции картера ЗМЗ-402.

Чтобы проверить правильность сборки и нормальную работу системы вентиляции картера, необходимо пережать на работающем двигателе при минимальных оборотах холостого хода шланг, подводящий картерные газы к карбюратору. Если обороты двигателя резко падают или двигатель тут же заглохнет, то значит система вентиляции картера работает нормально.

Источник

402 мотор картерные газы

выкинуть ее можно вообще она там не нужна)

Кого крышку 🙂
Сетка я так понимаю пламягаситель .
Тогда не стоит его выкидывать

Нельзя ее глушить, Масло со всех соединеий гнать будет. и не только: от взаимодействия с этими газами масло

уж очень быстро в г..но превращаются

Добавлено через 49 секунд
или ты имеешь в виду , что на твоём движке нет? значит поставь.

iDDD, а смысл в отстойнике? в клапанной крышке должна быть сеточка, она и выполняет роль отстойника

Добавлено через 55 секунд
или ты имеешь в виду , что на твоём движке нет? значит поставь.да, я там проволочкой поковырял и ничего не нашел, еще тросик газа мешается, крышку не снять , приходится на вису делать

а смысл в отстойнике? в клапанной крышке должна быть сеточка, она и выполняет роль отстойника

Смысл в том, что хлам, который все-таки проходит через сеточку, оседает в бачке. Наличие конденсата подтвердит это.

Чтобы карб был чистый, нужен отстойник картерных газов. Суть в следующем — в толстую трубу отсоса газов врезается ресивер. Поток газов, входя в него, резко теряет свою скорость и изменяет направление. В результате масло, эмульсия и прочая гадость оседает на дне и стенках, а в карб идут «очищенные» газы.

iDDD, вот что я делал по мотивам статей с уазбуки:
http://photofile.com.ua/photo/sha3102/631778/xlarge/41138970.jpg

вроде были и детальные фотки. Бачек из пластиковой канализационной муфты 100мм, сверху и снизу штатные заглушки от нее же, уплотнение штатными резинками. В нижнюю заглушку врезано горлышко от пластиковой бутылки (там после резьбы под пробку идет поясок, который использовался как фланец), внутри 3 проволочных мочалки, в них от входа опущена перфорированная трубка. Снаружи использована сантехническая арматура 1/2″: тройники, муфты, штуцеры. Шланги от клапанной крышки и на черепашку сделаны из обрезанных шлангов вентиляции картера 2410. Абсолютно ничего сложного. Эффект проверялся не только мной: на одной из встречь осенью снимали трубки с входа и выхода бачка и убеждались, что на входе — эмульсионные сопли, на выходе — чистая трубка. При снятой пробке маслозаливной горловины мотор пыхал как паровоз, а в карбюраторе всегда было чисто. Сеточек в клапанной крышке у меня небыло. Вобщем мое ИМХО — очень зачетный костыль для уставшего двигателя.

Читайте также:  Радиоуправляемые модели с бесколлекторным мотором

sha3102, кросавчег, респект, как говорится, и уважуха. К движке приятно заглянуть, не то что видел тут у одного недавно, под капотом только что не насрато, а так все есть.

Возникло несколько вопросов, если не трудно, поясни, цифрами на картинке отмечено.

1. Земля на капот штатно была, или сам сделал?
2. Что за девайс, да еще и с манометром?
3. Разветвление в охлаждении, или это как-то связано с описанным тобой устройством?
4. Два аккумулятора?
5. Для красоты или с какой-то целью?
6. Что в бачке?

чем отличаются малая ветвь и основной сапун по функциональной нагрузке? Для чего нужны?
Всё просто: на хх дроссельная заслонка закрыта (в твоём случае — первичная) и действует малая ветвь с меньшим сечением — через свои пути, когда дроссель открывается, то включается большая ветвь, которая идёт напрямую через заслонку. Разная нагрузка — разные сечения (диаметры, а значит и количество проходящих газов).
Другими словами, вентиляция картера должна осуществляться путём всасывания газов вместе с воздухом. Но на ХХ заслонки закрыты, поэтому существует малая ветвь, интегрированная в систему ХХ, будь то карбюратор или впрыск.

Просто хотел у корифеев, или как ты говоришь у «специалистов узкого профиля» узнать поточнее

Woodson, я имел ввиду карбюраторщиков, работающих в сервисах и зарабатывающих на этом. Конечно, не все такие. Я не имел ввиду форумчан. Просто, сколько раз по молодости обращался — мне либо предлагали что-либо отключить, либо закольцевать, мотивируя эти предложения тем, что «нафиг оно здесь не нужно», «ты с этим замучаешься» и подобными, а один даже сразу признался, что не умеет делать, если всё подключено, ему бы отключить и тогда у него всё получится 🙂
Когда у меня был карбюраторный М214122 я ездил только к одному человеку, который знал, для чего нужны ЭПХХ и вентиляция картера, в результате настраивал карб так, что машина носилась, как угорелая 🙂 Без единого прибора на слух. Сейчас таких спецов всё меньше и меньше. А таких людей, которые разбираются в матчасти, а не просто выполняют свою работу не найдёшь. Обидно.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
Асватур, тоже верно.

Woodson, Вот что я только что вычитал в книге по семейству 405 — 409 от конструкторов:

» Проникающие в картер отработавшие газы, пары бензина, а также образующиеся в нём пары масла должны быть удалены. Закрытая система . предусматривает отсос газов за счёт разрежения. и удаление — частичное сжигание их в цилиндрах.»
Далее — понятно.
Таким образом, если отключить ничего сразу не случиться, но постепенно, эти газы, застаиваясь будут делать своё коварное дело и снижать ресурс двигателя.
Так что, лучше ничего не отключать.

Zeus156,
Привет!:) Спасибо, всегда оперативно реагируешь.
Так я ещё и не отключил ничего, завтра хотел. 🙁 Почитал тут на форуме, потом буду делать фильтр-отстойник на основе бачка ГУРа видимо. Просто хотел у корифеев, или как ты говоришь у «специалистов узкого профиля» узнать поточнее, чем отличаются малая ветвь и основной сапун по функциональной нагрузке? Для чего нужны?
А масло завтра сменю с Лукойла Стандарт 10W-40 на 10W-40 Shell Helix. Не лил ещё ни разу ничего подобного в свою любимую.:rolleyes:

Вот хоть один человек насчет масла правельно делает.

Источник

Adblock
detector