Меню

4 тактные лодочные моторы российского производства

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Читайте также:  Мотор каменс 15 с егр

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Источник

Лодочные моторы российского производства

Многие владельцы водного транспорта при выборе двигателя для своего судна отдают предпочтение именитым зарубежным брендам. Это ничуть не удивительно: импортные моторы соответствуют самым высоким стандартам качества и выпускаются в широком ассортименте. Тем не менее, российские лодочные моторы также имеют место быть в нашем мире: популярностью до сих пор пользуются такие двигатели, как «Ветерок», «Нара», Нептун», «Импульс», «Парус» и др. В следующей статье вы найдете описание самых популярных двигателей отечественного производства.

Отличие иностранных производителей моторов от российских

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.

Определяющие факторы отечественной продукции

Определяющими факторами отечественной продукции являются:

  • стоимость запчастей;
  • высокая надёжность;
  • простота эксплуатации;
  • приемлемая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • потребление низкокачественного топлива.

Старые модели пользуются большой популярностью среди потребителей. Не последнюю роль в этом сыграло легендарное советское качество, имеет следующие отличительные черты:

Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:

  • проведение поэтапного контроля;
  • использование проверенных технологий.
  • Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
  • Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
    • очистка топливного бака;
    • осмотр;
    • произведение уплотнения;
    • осмотр анодов противокоррозионной защиты;
    • осмотр пускового механизма;
    • регулировка или замена дроссельной заслойки;
    • регулировка и замена свечей зажигания;
    • проверка шумности;
    • замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
    • проверка процесса запуска;
    • замена анодов противокоррозионной защиты;
    • проверка системы охлаждения и топливного насоса;
    • замена масла и т. д.
  • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже. Если вышла из строя какая-либо деталь, то произвести замену не составит труда. Так как на рынке представлено большое количество деталей по доступной цене. Приобрести запчасти можно в специализированных магазинах и интернет-магазинах.
  • Использование дешёвого топлива. Отечественные движки для лодок неприхотливы к качеству топлива. Поэтому можно использовать бензин A-87. Если вы хотите добиться безупречной работы движка, то необходимо использовать A-92+.
  • Доступная стоимость большинства моделей. Стоимость российских движков стартует с отметки 32 тыс. руб. Средняя стоимость отечественной продукции составляет 55 тыс. руб., что в 2 раза ниже, чем цена иностранной продукции. Поэтому каждый желающий может позволить себе купить качественное изделие по доступной цене.
  • Преимущества российских лодочных моторов

    Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века. Во-вторых, выпускаются новые модификации проверенных временем моделей, которые традиционно и привычно используются российскими потребителями. В-третьих, они надежны и просты в обслуживании и эксплуатации. В-четвертых, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом, то есть более экономичны в эксплуатации. И последнее – по соотношению цена-качество они лучше китайских, а по цене более доступны, чем японские.

    Моторы «Вихрь»и «Нара»

    Высококачественную продукцию отечественных производителей можно найти от Наро-Фоминскиого и Куйбышевского заводов. Изделия, изготовленные на данных предприятиях, характеризуются надёжностью и долговечностью.

    «Вихрь 30». Бензиновый двигатель Вихрь 30 пользуется большой популярностью среди рыболовов и охотников. Он комплектуется высококачественным двухтактным карбюратором.Современная возвратно-петлевая продувка обеспечивает великолепное охлаждение. Кроме этого, Вихрь 30 имеет специальный выхлоп. В качестве топлива используется АИ-92. Пуск установки осуществляется при помощи ручного стартера. Установка комплектуется 12-вольтным генератором. Мощность составляет 30 л. с.

    Читайте также:  Ford focus 2006 моторы
  • «Вихрь 32М». Надёжный и доступный бензиновый движок. Как правило, он устанавливается на металлические лодки. Мощность установки составляет 35 л. с. Комплектуется дополнительным бензобаком, а также генератором. Главным преимуществом Вихрь 32М является высокая ремонтопригодность и простая конструкция. Вес установки составляет 17 кг.
    • «Вихрь 32Х». Мощность Вихрь 32Х составляет 32 л. с. Объем топливного бака 2 литра. К преимуществам бензинового движка относится:
      • большое количество запчастей;
      • высокая ремонтопригодность;
      • доступная стоимость.
    • «Нара 4,7». Великолепный бензиновый двигатель отечественного производителя. Средняя скорость движения транспортного средства составляет 6,5 км/час. Имеет 1 цилиндр, объем бака составляет 1 литр. Общий вес 15 кг. Он используется для рыбалки и охоты.

    Моторы «Парус»

    Это отличные силовые агрегаты, которые имеют сбалансированные характеристики:

    Парус Т-2 S. Надёжный бензиновый движок, который устанавливается как на металлические, так и резиновые лодки. Мощность установки составляет 2 л. с. Объем топливного бака составляет 1,2 литра. Запуск установки осуществляется при помощи стартера. Общая масса — 10 кг.

  • Парус Т-3,5. Двухтактный бензиновый двигатель, имеет специальную двойную систему охлаждения. Мощность Парус Т-3,5 составляет 3,5 л. с. Поэтому управлять транспортным средством можно без прав. Общий вес составляет 9,7 килограмма. Объем топливного бака 1 литр.
  • Парус Т-60. Высококачественный подвесной движок для лодок. Особенности и основные технические характеристики:
    • 60 л. с.;
    • вес 104 килограмм;
    • водяная система охлаждения;
    • высокая ремонтопригодность;
    • инновационная система зажигания CDM;
    • высокая стоимость.
  • Парус Т-5. Двухтактный бензиновый движок (5 л. с.). Ёмкость топливного бака составляет 3 литра. Парус Т-5 прост в эксплуатации и легко транспортируется.
  • Моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

    Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.

    Ветерок-8

    Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:

    • пусковой механизм;
    • топливная система;
    • подвеска;
    • внешний вид;
    • положительные результаты многих испытаний.

    Бийск 45М

    Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:

    • дистанционное управление;
    • электрический стартер;
    • зажигание электронное бесконтактное;
    • используется топливо А-76.

    Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:

    • низкие и высокие температуры;
    • запылённая среда.

    Характерные особенности:

    • воздушное охлаждение;
    • датчик контроля уровня масла;
    • высокая стоимость;
    • повышенный моторесурс;
    • ручной стартер.

    Моторы «Нептун» и «Импульс»

    Высококачественная продукция выпускается на таких предприятиях:

    • ООО «Лодочные моторы Импульс».
    • Завод «Красный октябрь».

    Данные предприятия специализируются на производстве качественных и доступных лодочных силовых агрегатов.

    Нептун-25

    Мотор был разработан в СССР. Мощность лодочной силовой установки составляет 27 л. с. Двухтактный бензиновый движок имеет топливный бак ёмкостью 20 литров.

    В качестве топлива используется А-76 и АИ-80. Общий вес Нептун-25 составляет 44,5 кг. Рабочий объем Нептун-25 составляет 400 куб. см. Основные преимущества:

    • высокая ремонтопригодность;
    • низкая стоимость;
    • мощность.

    Импульс-90

    Импульс-90 спроектирован для различных водоёмов. Он может применяться в различных условиях. Мощность установки составляет 90 л. с. Общий вес Импульс-90 составляет 198 кг.

    Инновационная система охлаждения имеет 2 потока. Сайлент-блоки снижают вибрацию. Основные преимущества:

    • топливная эффективность;
    • электроника;
    • безопасность;
    • низкие эксплуатационные расходы;
    • надёжность;
    • простота технического обслуживания.

    Лодочный мотор “Волгарь”

    Ульяновскими предпринимателями сейчас налажен выпуск пожалуй единственного в России лодочного мотора в 15 лошадиных сил (к слову есть у них ещё и 9.9 л.с.). В интернете очень мало информации по нему, поэтому считаю создание этой темы весьма актуальной.

    Плюсы перед китайскими и японскими конкурентами несмотря на широкие дискуссии, у “Волгаря”, считаю, есть и очень существенные это: цена в 26000 руб и вес, причём именно вес для меня послужил тем решающим фактором склонившим меня к его приобретению. Потому что таскать на себе мотор тяжелее 25 килограмм я не хочу, а так мой комплект “Волгарь-15″ и надувная лодка “Солар 350″ весьма мобильны.

    Двигатель “Волгарь” в настоящее время выпускается производителем в виде своеобразного конструктора, а именно мотоголовка которую с помощью прилагаемого к комплекту набора нужно поставить на трансмиссию (ногу) от лодочного мотора “Ветерок”. Страшного в этом ничего нет – я не обладая совершенно никакими техническими навыками справился с этим за 10 минут, позже опишу весь процесс в подробностях..

    Технические характеристики двигателя такие:

    Мотоголовка представляет собой двигатель в обтекаемом пластиковом кожухе. Двигатель внутреннего сгорания с трёхканальной возвратно-петлевой продувкой. Направление вращения коленчатого вала при виде сверху – по часовой стрелке.

    Смазка двигателя производится разбрызгиванием смеси топлива с маслом. Карбюратор беспоплавковый диафрагменный. Система зажигания электронная бесконтактная с автоматической установкой угла опережения зажигания. Остановка двигателя осуществляется кнопкой “Стоп” и страховочным тросом. Охлаждение водяное, принудительное от внешней помпы.

    Кожух Мотоголовки состоит из двух частей – нижней фиксированной и верхней съемной. Съёмная часть кожуха Мотоголовки имеет крепление, обеспечивающее её надёжную фиксацию в закрытом состоянии.

    Читайте также:  Trony turbo plus 1700w мотор

    Кожух обеспечивает герметичную защиту двигателя от внешних воздействий, в том числе от заливания волной. Забор воздуха производится в верхней задней части кожуха верхнего.

    Габаритные размеры Мотоголовки (без трубы выпускной), ширина х высота х длина, мм: 258х334х540. Масса Мотоголовки без ЗИП, не более, кг: 18. К этому весу добавится вес ноги от Ветерка, получится около 25 кг.

    Технические характеристики

    Параметр Значение
    1 Тип двигателя Двухтактный, карбюраторный, бензиновый
    2 Число цилиндров, шт. 2
    3 Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 60 / 48
    4 Рабочий объем, куб.см 271
    5 Максимальная эффективная мощность, приведённая к валу гребного винта и стандартным атмосферным условиям, кВт (л.с.) 11±0,44 (15±0,6)
    6 Максимальный крутящий момент, приведённый к валу гребного винта, Н•м (кгс•м) 30.63±1,23 (3,00±0.12)
    7 Частота вращения коленчатого вала, об/мин: – при максимальной мощности
    – при максимальном крутящем моменте – наименьшая устойчивая, при холостом ходе
    5500±200 3500±200 1200±200
    8 Топливная смесь Смесь бензина и масла
    9 Объемное соотношение топлива и масла в топливной смеси: – во время обкатки – после обкатки 25:1 50:1
    10 Топливо, применяемое при изготовлении топливной смеси Бензины автомобильные А-76, АИ-91, АИ-93 ГОСТ 2084; Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92 ГОСТ Р 51105
    11 Масло, применяемое при изготовлении топливной смеси Минеральное масло для двухтактных подвесных лодочных моторов соответствующее NMMA TC-W3
    12 Часовой расход топлива при максимальной эффективной мощности, кг/ч, не более (применяемое топливо) 5,3 (Регуляр-92) 5,5 (А-76)
    13 Минимальный удельный расход топлива по внешней скоростной характеристике, г/кВт•ч, не более (применяемое топливо) 480 (Регуляр-92) 500 (А-76)
    14 Пусковой механизм Ручной, верхний, с самоубирающимся шнуром

    Что немаловажно, мотор комплектуется оригинальным гребным винтом от производителя, несколько увеличивающим КПД мотора. Это гребные винты: левого вращения d216h200 (грузовой), d215h220 (универсальный), d200h240 (скоростной) и d190h240 (скоростной облегчённый). В комплект поставки входит один винт в сборе. Шаг и диаметр винта согласовывается с потребителем при покупке. Можно сразу заказать запасной винт.

    Производитель, описывая особенности Волгаря, обозначает следующие плюсы конструкции:

    Блок цилиндров (далее БЦ) выполнен моноблоком с головкой и половиной картера. Преимущества: а) отсутствуют прокладки между головкой БЦ и БЦ, БЦ и картером, исключена вероятность их пробоя или протечки. б) уменьшено количество сборочных соединений.

  • Глухая гильза. Камера сгорания выполнена в гильзе. Гильзы на тугой посадке и притянуты к блоку цилиндров каждая 2-мя болтами со стороны свечи. Преимущества: а) Повышение механической прочности камеры сгорания. б) Гильзу легко заменить.
  • Охлаждение камеры сгорания выполнено по технологии “мокрая гильза”, т.е. охлаждающая жидкость протекает непосредственно по гильзе. Преимущества: а) Эффективная теплоотдача, надёжная термостабилизация двигателя.
  • Клапанный впуск. Клапана «домиком». Ось канала впуска топливной смеси смещена относительно оси цилиндра. Преимущества: а) Равномерное распределение топливной смеси по цилиндрам. б) Улучшенное всасывание топливной смеси.
  • Карбюратор безпоплавковый, диафрагменный. Преимущества: а) Встроенный топливный насос. б) Бесперебойная работа при качке в любом положении мотора.
  • Герметичный кожух. Лабиринтный забор воздуха в верхней точке. Преимущества: а) Двигатель в значительной степени защищён от заливания волной.
  • В России в 2020 году появится собственный производитель лодочных моторов

    На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Тольятти» в начале 2020 года запустят производство лодочных моторов и их компонентов. Созданием нового производства станет Научно-производственное предприятие «Патриот», которое в проект инвестирует свыше 130 миллионов рублей. Проект создания нового производства моторов для лодок уже прошел стадию одобрения экспертным советом ОЭЗ в правительстве Самарской области.

    Проектирование и строительство российского завода по выпуску подвесных лодочных моторов планируют начать уже в этом году. Первую очередь предприятия хотят запустить в начале 2020 года. На мощностях нового завода планируют выпускать подвесные лодочные моторы двух типов. Первый тип, это мощные моторы, мощность которых будет достигать 90-135 лошадиных сил.

    Также будут выпускаться лодочные моторы с мощностью 40-60 лошадиных сил. Разработать новые моторы намерены в научно-производственном предприятии «Патриот». При этом в компании хотят создать двигатели для катеров и лодок, которые будут отличаться высокой топливной эффективностью, повышенной надежностью и низкими эксплуатационными расходами. Российские моторы, как утверждает инвестор, окажутся почти в два раза дешевле, чем импортные аналоги.

    В настоящее время в России моторы для лодок и катеров не выпускается. Практически все они завозятся из-за рубежа. Наибольшим спросом пользуются двигатели марок «Ямаха», «Меркури» и другие. Поэтому продукция нового предприятия будет пользоваться спросом, уверены инвесторы.

    Научно-производственное предприятие «Патриот» аналогичный проект уже реализует в особой экономической зоне «Дубна». Но в этой ОЭЗ будут выпускать только часть комплектующих изделий для лодочных моторов. Сборочное же производство двигателей для лодок и катеров организуют в ОЭЗ «Тольятти». Помимо этого в технопарке «Жигулевская долина» инвестор намерен для поддержки и развития нового производства создать научный комплекс.

    Источник

    Adblock
    detector