Меню

3d модель шлицевого вала

Модуль для проектирования зуборезного инструмента и другие новинки приложения Валы и механические передачи 3D

Модуль для проектирования зуборезного инструмента и другие новинки приложения Валы и механические передачи 3D

В очередное экспресс-обновление КОМПАС-3D v18.1 и его машиностроительной конфигурации вошло много новинок приложения Валы и механические передачи 3D.

Теперь пользователям приложения доступны:

Новый модуль — Валы и механические передачи 3D. Зуборезный инструмент

Модуль помогает инженеру спроектировать зуборезный инструмент быстро и точно. Первая версия приложения позволит рассчитать и построить модели червячных фрез для нарезания:

цилиндрических зубчатых колес с эвольвентным профилем (черновые и чистовые фрезы),

цилиндрических передач Новикова с двумя линиями зацепления,

звездочек к приводным роликовым и втулочным цепям,

червячных колес цилиндрической червячной передачи (черновые и чистовые фрезы),

шлицевых валов с эвольвентным профилем,

шлицевых валов с прямобочным профилем.

Результат работы в приложении — полностью оформленный чертеж на фрезу (с выносными элементами и таблицей параметров) и ее 3D-модель.

Предусмотрены разработка конструкторской документации для стандартных фрез по отечественным стандартам и проектирование фрез для зубчатых колес и шлицевых валов (по зарубежным стандартам или совершенно нестандартных).

Данные зубчатого зацепления или шлицевого вала для червячной фрезы берутся из расчетных модулей или баз данных приложения Валы и механические передачи 3D.

Зуборезная часть фрезы является полноценным компонентом 2D-модели приложения. Такая реализация позволяет создавать не только стандартные фрезы под цилиндрическую оправку, но и совмещать зуборезную часть фрезы со специальными хвостовиками, разработанными под определённые зубофрезерные станки.

Приглашаем на онлайн-презентацию нового модуля Валы и механические передачи 3D. Зуборезный инструмент.

Начало в 11:00 (Москва, UTC+03:00)

Новый тип передач — Червячно-реечная

Это самотормозящие передачи, передающие движение только от червяка к рейке. Они обладают большей жесткостью и плавностью хода в сравнении с зубчатым колесом и рейкой, благодаря тому что в зацеплении с червяком находятся одновременно несколько зубьев рейки. Червячно-реечная передача используется в механизмах подачи продольно-фрезерных, расточных, карусельных и других видов станков.

В приложении можно рассчитать и построить два вида таких передач. Первый: Червяк — Косозубая рейка. Этот вид передачи аналогичен ортогональной червячной, только вместо косозубого колеса работает косозубая рейка. Второй: Червяк — Червячная рейка.

Расчет на прочность шлицевых соединений

Теперь пользователь может проверить на прочность построенные в приложении шлицевые валы и втулки. Для расчета доступны следующие типы шлицев:

Расчёт выполняется по ГОСТ 21425-75 Соединения зубчатые (шлицевые) прямобочные. Методы расчета нагрузочной способности. Методика расчёта учитывает тип передачи и действующие нагрузки.

Данные для расчета могут быть заданы несколькими способами.

  1. Ручной ввод крутящего момента и числа оборотов. Можно применять, если на вале не элемент передачи, а например, маховик.
  2. Ручной ввод значений момента, усилий и числа оборотов. Длина плеча приложения сил может быть «снята с модели».
  3. Снятие параметров с рассчитанной зубчатой передачи.

Источник

3d модель шлицевого вала

Встроенные расчетные модули, каталоги материалов и стандартных изделий помогают инженеру создавать модели узлов и механизмов в кратчайшие сроки. Результаты проектировочных и прочностных расчетов могут быть представлены в виде отчетов и сохранены в любом удобном формате. Стандартные средства КОМПАС-График позволяют быстро оформить конструкторскую документацию в соответствии с требованиями нормативных документов.

Средствами приложения Валы и механические передачи 3D могут быть спроектированы следующие элементы механических передач:

  • шестерни цилиндрические с внешним и внутренним зацеплением;
  • шестерни цилиндрические винтовых эвольвентных передач;
  • зубчатые рейки;
  • шестерни конические с прямым зубом;
  • шкивы клиноременных передач;
  • звездочки приводных роликовых цепей;
  • червяки и червячные колёса (цилиндрическая червячная передача);
  • зубчатые глухие муфты.

Пользователям доступны геометрические и проектные расчеты, расчеты передач на прочность и долговечность, а также оптимизационные расчеты.

Валы и механические передачи 3D. Дополнительный модуль расширяет список проектируемых передач. К основному перечню элементов добавляются элементы следующих передач:

  • конической передачи с круговыми зубьями;
  • гипоидной передачи;
  • конической передачи с тангенциальными зубьями;
  • червячной глобоидной передачи;
  • ортогональной передачи «Цилиндрический червяк-Цилиндрическое косозубое колесо»;
  • планетарной передачи Джеймса с одновенцовыми сателлитами;
  • цилиндрической передачи внешнего зацепления с арочными зубьями;
  • цилиндрической передачи Новикова внешнего зацепления;
  • плоскоцилиндрической (коронной) зубчатой передачи;
  • зубчаторемённой передачи;
  • зубчатой соединительной муфты;
  • цевочной передачи;
  • червячно-реечной передачи.
Читайте также:  Компрессор от маз от чего может не работать

Кроме того, средствами дополнительного модуля может быть выполнен восстановительный расчет цилиндрической передачи внешнего зацепления.

Другой модуль «Часовые механизмы» предназначен для проектирования приборов времени.

  • Проектировать изделие можно начать как с его 3D-модели, так и с чертежа.
  • Возможность оптимизационного проектирования:
    • автоматизированный расчет коэффициентов смещения позволяет спроектировать цилиндрическую зубчатую передачу внешнего зацепления с эвольвентными зубьями, имеющую оптимальные свойства по нескольким критериям: контактной прочности, прочности по изгибу, равнопрочности зубьев, износостойкости и сопротивления заеданию, плавности работы.
    • Проектные расчеты передач выполняются по созданным математическим моделям функционирования, что в совокупности с использованием оптимизационных методов позволяет подобрать ряд вариантов передач, удовлетворяющих заданным условиям эксплуатации.
  • Проектировать детали можно не только в соответствии с отечественной нормативной базой (ГОСТ, ОСТ), но и по стандартам других стран (AGMA, ASA, DIN, ISO, JIS, GBT). Применение зарубежных стандартов при проектировании механических передач расширяет возможности по ремонту импортных узлов и агрегатов, при этом способствует сокращению сроков и снижению цены ремонта сложного технологического оборудования.
  • При проектировании зубчаторемённых и клиноременных шкивов ремень можно выбрать как по отечественным стандартам, так и по каталогам компании Optibelt (Германия).
  • 2D-профили зубчатых венцов и генерируемые 3D-модели абсолютно правильны и геометрически корректны. Они безо всяких ограничений могут быть использованы при создании программ для станков с ЧПУ. Генерация 3D-моделей венцов зубчатых колес доступна с учетом допуска. Генерация зубчатых венцов выполняется на функционале ядра C3D КОМПАС-3D.

На промышленных предприятиях России и стран СНГ неоднократно изготавливались детали по сложноформируемым моделям, такие как червячные колеса цилиндрической и глобоидной червячных передач, конические шестерни с круговыми зубьями. При этом каждый раз они заслуживали высокую оценку по результатам их промышленной эксплуатации.

Требует для работы: КОМПАС-3D
Производитель: ООО «АСКОН-Системы проектирования»

Источник

3d модель шлицевого вала

Червячные фрезы являются наиболее распространенным зуборезным инструментом, применяются для чернового и чистового зубонарезания. Модуль позволит рассчитать и построить модели червячных фрез для нарезания:

  • цилиндрических зубчатых колес с эвольвентным профилем (черновые и чистовые фрезы),
  • цилиндрических передач Новикова с двумя линиями зацепления,
  • звездочек к приводным роликовым и втулочным цепям,
  • червячных колес цилиндрической червячной передачи (черновые и чистовые фрезы),
  • шлицевых валов с эвольвентным профилем,
  • шлицевых валов с прямобочным профилем.

Результат работы в приложении — полностью оформленный чертеж на фрезу (с выносными элементами и таблицей параметров) и ее 3D-модель.

Предусмотрены разработка конструкторской документации для стандартных фрез (по отечественным стандартам) и проектирование фрез для зубчатых колес и шлицевых валов (по зарубежным стандартам). Для колес с эвольвентным профилем доступны фрезы с нестандартным модулем или исходным контуром.

Данные зубчатого зацепления или шлицевого вала для червячной фрезы берутся из расчетных модулей или баз данных приложения Валы и механические передачи 3D.

Зуборезная часть фрезы является полноценным компонентом 2D-модели приложения. Такая реализация позволяет создавать не только стандартные фрезы под цилиндрическую оправку, но и совмещать зуборезную часть фрезы с специальными хвостовиками, разработанными под определенные зубофрезерные станки.

  • Позволяет проектировать любые фрезы — достаточно получить чертеж изделия или информацию, по какому зарубежному стандарту изготовить инструмент.
  • Высокая скорость проектирования. Обычно квалифицированный инженер тратит два дня на расчет и разработку документации стандартной червячной фрезы. Приложение позволяет сократить сроки разработки до нескольких минут.
  • Формирует 3D-модели инструментов.
  • Высокую точность проектируемого инструмента обеспечивают встроенные расчеты и базы данных нормативных документов.

Требует для работы: КОМПАС-3D, Валы и механические передачи 3D
Производитель: ООО «АСКОН-Системы проектирования»

* Не является публичной офертой. Для уточнения стоимости, сроков и условий приобретения программного обеспечения обращайтесь в офисы АСКОН, партнерам АСКОН или оформите приобретение через Интернет-магазины.

Читайте также:  Бензиновый двигатель с выходным валом

Источник

Разработка технологического процесса изготовления детали Вал шлицевой

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
Саратовский государственный технический университет
Балаковский институт техники, технологии и управления
Факультет механический
Кафедра ТАМ
Специальность ТМС

Исходные данные: вал
Характеристика детали представителя:
Деталь представляет собой вал со шлицами.
Вал изготовлен из стали 10Х ГОСТ 1050-88.
Вал шлицевой применяется в коробке подач фрезерного станка 6Р12 Коробка подач служит для изменения скорости подачи металлообрабатывающего станка, а также для изменения направления подачи режущего инструмента.
Коробка передач основана на изменении передаточных чисел путем введения в зацепление шестерен с различным числом зубьев, направление вращения изменяется введением в зацепление дополнительной пары шестерен. Через коробку подач передается мощность до 3 кВт

Содержание
Введение 3
1. Характеристика детали представителя 4
2. Размерный анализ деталей 4
3. Выбор заготовки 5
4. Анализ группы деталей по конструкторско-
технологически признакам 8
5. Разработка технологического процесса механической
обработки и его обоснование 13
6. Расчет межоперационных припусков 18
7. Расчет режимов резания 23
8. Нормирование операций 25
Вывод 28
Приложения 29

В ходе проделанной работы были освоены теоретические основы проектирования технологического процесса для группы деталей типа вал (в условиях серийного производства) с использованием современного оборудования с ЧПУ.
Принят и обоснован метод получения заготовки, разработан маршрут технологической обработки детали, с назначением технологических баз, выбором станков и инструментов.
Определены припуски для механической обработки поверхностей детали.
Разработан технологический процесс механической обработки заданной формы детали. Разработаны схемы базирования, крепления и обработки поверхностей. Определены ожидаемые погрешности обработки по операциям, переходам, проходам. Рассчитаны и назначены режимы механической обработки детали. Определены затраты времени на изготовление детали.

Состав: Размерный анализ, анализ соответствия группы деталей, вал (чертёж), размерный анализ группы деталей, ПЗ

Источник

Механические передачи в Компас-3D

Механическая передача это – механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило, с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей). В прошлом уроке мы научились создавать модели и чертежи шестерен, а в этом – рассмотрим другие способы передачи вращения, а также коротко рассмотрим не только графическую составляющую комплекса программ Компас-GEARS, но и расчетную.

Видеокурс по этой теме

Видеокурс «Основы конструирования в КОМПАС-3D v19»

Видеокурс направлен на освоение основ конструирования в САПР КОМПАС-3D. Обучение проводится на примере создания моделей узлов и сборки из них промышленного прибора, разбор особенностей моделирования и визуализации результатов в…

Для примера создадим вал, на котором будут крепиться 2 шестерни. Одна – с помощью шпоночного соединения, а вторая – с помощью шлицов. Также создадим для этого вала шестерни с отверстиями под шпоночный паз и шлицы.

Вал можно создать любым удобным способом, которые показаны в уроке по созданию вала Урок по созданию вала в Компас-3D.

Для создания шпоночного паза запустим соответствующую библиотеку, которая находится в меню ПриложенияМеханикаВалы и механические передачи 3DРазъемные соединенияШпоночный паз.

Путь к библиотеке создания шпоночного паза

Далее в библиотеке стандартных изделий выберем тип шпоночного паза по ГОСТу.

Библиотека стандартных шпоночных пазов

Открылась панель позиционирования, в которой нужно задать цилиндрическую поверхность на которой будет создан паз, а также плоскость от которой будет отсчитываться начало паза и угол наклона, если паз нужно разместить под определенным углом.

После указания поверхностей, зададим длину паза. Остальные параметры будут подобраны в соответствии с выбранным ГОСТом и диаметром указанного участка вала.

Окно библиотеки стандартных изделий для ввода параметров паза

Теперь построим шлицевое соединение. Также зайдем в библиотеку ПриложениямеханикаВалы и механические передачи 3DРазъемные соединения и запустим инструмент шлицы. Выберем ГОСТ, по которому будет создаваться наши шлицы.

Читайте также:  Неисправности крестовины карданного вала уаз

Библиотека стандартных шлицевых соединений

При создании шлицевого соединения, диаметр вала нужно подбирать заранее под проектируемый диаметр. Далее в библиотеке можно задать расстояние, на которое будут созданы шлицы, тип исполнения, серию и диаметр фрезы. Значение диаметра будет зависеть от диаметра вала, на котором будут создаваться шлицы. Остальные параметры закреплены ГОСТом и не могут быть изменены.

Таблица выбора типоразмеров и параметров создаваемого шлицевого соединения

Редактировать данные элементы можно нажав в дереве построения на соответствующую позицию правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать Редактировать. Также как в прошлом уроке мы редактировали шестерни.

Вал со шпоночным пазом и шлицами

Аналогично можно создавать внутренние шлицевые и шпоночные соединения. Теперь, используя знания, полученные в этом и прошлом уроке, можно создать механическую передачу из двух шестеренок и соединяющего их вала.

Итоговый результат построения

Звездочки для приводных роликовых цепей

Кроме создания механических передач из шестерен, библиотека Компас-3D дает возможность строить и другие типы элементов механических передач, например звездочки для приводных роликовых цепей.

Создание цепной передачи происходит аналогично созданию шестеренок. В библиотеке Валы и механические передачи 3D выбираем Механические передачизвездочки для приводных роликовых цепей.

Путь к библиотеке построения звездочек для приводных роликовых цепей

Далее, как и в построение шестеренок нажимаем Расчет Геометрический расчет.

Окно геометрического расчета звездочек

В окне ввода параметров требуется ввести число зубьев ведущей и ведомой звездочки, межосевое расстояние, а также выбрать обозначение цепи, которые рассортированы по ГОСТам (вкладки расположены в верхней части окна) и типам (в левой части окна).

Окно выбора обозначений цепи

В таблице также представлены параметры цепей и максимальная нагрузка, которую может выдержать цепь. Для расшифровки наименований цепей внизу окна есть ссылка на таблицу ГВС 005-2015 марок роликовых и втулочных цепей. Далее нажимаем кнопку расчет и если никаких ошибок при расчете не было, нажимаем кнопку закончить расчеты.

Готовая звездочка для приводных роликовых цепей

В окне Исходные данные, выбрав кнопку проектный расчет, можно задать параметры передачи и режим ее работы, рассчитать срок службы выбранной звездочки, подобрать более подходящую звездочку или изменить режим работы. Данная функция позволяет значительно сократить время проектирования, так как не нужно вручную пересчитывать все параметры для каждого отдельного случая.

Нажав на кнопку Работоспособность, в окне Исходные данные, откроется окно выбора параметров, после чего, нажав кнопку Расчет , выводится подробный отчет о конструктивных параметрах создаваемой звездочки, которые можно сохранить либо отправить на печать.

Параметры создаваемой звездочки

Шкив зубчатоременной передачи

Для создания ременной передачи, выберем в меню Валы и механические передачи 3DМеханические передачиШкив зубчатоременной передачи. Здесь также в начале требуется задать геометрические параметры будущей передачи: тип ремня, геометрические параметры шкива, и пр.

Окно геометрического расчета шива зубоременной передачи

Также как и в предыдущих примерах нажмем кнопку расчет и если все параметры верны, то можно сохранить данные в отдельный файл или продолжить построение модели нажав кнопку закончить расчеты.

Пункт для выбора проектного расчета шива зубоременной передачи

Выбрав вариант Проектный расчет, можно задать условия работы, при которых будет работать передача.

Для продолжения работы нужно нажать кнопку Расчет. После этого, программа сама подберет возможные варианты и предложит выбрать из списка наиболее подходящий ремень и шкив, а также выведет краткую характеристику выбранного профиля ремня.

Таблица выбора оптимального варианта передачи методом дискретного поиска

Для окончания нажмем кнопку Выбрать вариант и перейдем к корректировке геометрических параметров шкива.

В этом уроке мы кратко рассмотрели основные виды механических передач, создание модели и подбор параметров по условиям работы передачи.

Источник

Adblock
detector