Меню

328 бмв f30 мотор

BMW 3 (F30) – от восторга до отчаяния

БМВ 3 F30 вызывает большой интерес. Одно из весомых преимуществ, безусловно, богатая оснастка. Ф30 получил три линии оснащения: Sport, Modern и Luxury. В сочетании с многочисленными опциями можно найти огромное количество комбинаций цветов и оборудования.

Важная черта «тройки» — хорошая эргономика. Центральная консоль снова повернута к водителю. Предшественник был подвергнут критике за то, что игнорировал это решение.

К сожалению, ограниченное пространство на заднем диване – типичная особенность всех БМВ 3-ей серии. Однако, в этом поколении пространства стало явно больше, чем в BMW Е90.

Версия GT имеет увеличенное расстояние между осями, в сравнении с седаном и универсалом. И это действительно заметно пассажирам второго ряда. Кроме того, GT искушает такими стильными решениями, как стекла дверей лишенные рамок.

Условно БМВ F30 можно классифицировать так: седан уготовлен для самых консервативных поклонников марки, универсал (F31) – для семей с детьми, а GT (F34) – для тех, кому нужен более емкий и практичный кузов.

В 2015 году БМВ 3 обновился, в частности бамперы и ряд двигателей. Задние фонари стали полностью светодиодными. Светодиодную технологию получили и фары отдельных модификаций.

Двигатели

О большинстве версий двигателей можно говорить в превосходной степени, если мы имеем ввиду динамику. Все без исключения бензиновые агрегаты имеют турбонаддув и непосредственный впрыск топлива.

3-цилиндровый турбомотор объемом 1,5 литра не соответствует характеру модели. То же самое касается и 1,6-литрового двигателя, развивающего 136 л.с. Гораздо меньше возражений вызывает 2-литровый мотор, а уж тем более 3-литровый. Что интересно, даже 306-сильный агрегат может довольствоваться меньше чем 10 литрами на 100 километров. А тройку он торпедирует до 100 км/ч за 5,6 секунды (тестовые замеры).

Среди дизелей лучше выбирать между 2.0 R4 и 3.0 R6. Если не брать в расчет 116-сильную версию, то можно рассчитывать на действительно приятную динамику. Средний реальный расход топлива составит около 6 литров.

Для более экономных предусмотрена версия EfficientDynamics (в том числе и с бензиновыми двигателями). Она получила улучшенную аэродинамику и шины с уменьшенным сопротивлением качению.

Трехлитровые дизели демонстрируют около спортивную динамику.

В плане содержания и сервиса ситуация с двигателями несколько хуже. Прежде всего, их надо разделить на две группы: до модернизации в 2015 году и после.

Бензиновые двигатели

Старые бензиновые моторы принадлежат серии N. Они склонны к накоплению нагара на впускных клапанах.

Базовый 1.6 серии N13 не что иное, как 1.6 THP, созданный при сотрудничестве с PSA. Он прославился проблемами с цепью ГРМ (может перескочить и уничтожить двигатель). На обновление цепи придется подготовить более 40 000 рублей.

Другой недостаток 1.6 — повышенный расход масла из-за раннего старения маслосъемных колпачков или неисправного клапана вентиляции картерных газов (дубеет мембрана). Клапан встроен в клапанную крышку (от 9000 рублей за аналог или 24 0000 рублей за оригинал).

После 80-120 тыс. км нередко теряет герметичность патрубок турбокомпрессора и картерных газов (2-6 тыс. рублей).

Не отличаются долговечностью и катушки зажигания (2-3 тыс. рублей). Мало того, неисправная катушка может даже прикончить блок управления двигателем DME.

Проблема недолговечного привода ГРМ затронула и 2.0 серии N20. Обычно начинает шуметь растянувшаяся цепь привода масляного насоса, либо рассыпаются пластиковые направляющие цепи. Дефект проявляется на довольно широком отрезке — 100-200 тыс. км пробега. Многие владельцы предпочитают превентивную замену привода ГРМ после 100-120 тыс. км (свыше 50 000 рублей).

Повышенный расход масла может быть вызван неисправным КВКГ (встроен в клапанную крышку). Вместе с тем, зачастую приходится устранять запотевания в районе теплообменника и корпуса масляного фильтра (7000 рублей).

После рестайлинга появились бензиновые агрегаты серии В. Теоретически, они были доработаны, но как показала практика – все еще не идеальны. В первую очередь, это касается 1,5-литрового турбомотора.

В 2-литровом B48 зачастую лопалась трубка, соединяющая бачок системы охлаждения с головкой блока цилиндров (7000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

3-литровый двигатель, как на бензиновом, так и на дизельном топливе, наиболее безопасный выбор.

До 2015 года в списке дизельных агрегатов присутствовал 2.0d серии N47. Он имел несколько версий. В 316d отсутствовали вихревые заслонки, а в 318d — присутствовали. Турбонагнетатель у них общий. В 320d турбина уже другая, а в 325d — турбонагнетателей два. Форсунки использовались пьезоэлектрические.

Самая известная проблема N47 – цепь ГРМ. Обычно привод ГРМ приходится менять после 130-180 тыс. км. Впрочем, есть экземпляры, прошедшие на заводской цепи 300 000 км. Многое зависит от условий эксплуатации, качества масла и частоты его замены.

Первый признак неисправности — шум, появляющийся после запуска холодного двигателя. Сам комплект стоит недорого, но замена… В сумме выходит порядка 60 000 рублей. Все потому, что цепь установлена со стороны коробки передач — двигатель приходится демонтировать. Некоторые механики предлагают замену без изъятия мотора.

Еще одна проблема – демпферный шкив коленвала, который сдается уже после 100 000 км. А к 150-200 тыс. км во впускном коллекторе скапливается большое количество сажи (5000 рублей за очистку).

В 2015 году на смену N47 пришел 2-литровый B47 (318d/150 л.с. и 320d/190 л.с.). Он менее подвержен растяжению цепи ГРМ, хотя иногда это и случается.

Все версии B47 получили электромагнитные топливные форсунки, за исключением 325d, который остался с пьезоэлектрическими форсунками.

Обратите внимание, что оба двухлитровых дизеля (N47 и B47) попали под сервисную акцию из-за риска возгорания в результате утечки антифриза из охладителя модуля EGR. Несмотря на то, что гликоль не горюч, он все же может воспламениться, смешавшись с отложениями во впускном коллекторе.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Он достаточно надежный и долговечный, но при условии обновления масла каждые 60 000 км. Для этого понадобится около 20 000 рублей.

Иногда коробка дергает «на холодную», но исправить это обычно не удается.

До ремонта АКПП дело пока доходит крайне редко, Тем же, кому посчастливилось перебирать коробку, пришлось заплатить порядка 140-160 тысяч рублей.

Регулярного обновления масла требует и раздаточная коробка xDrive опционального полного привода.

По прошествии 100-150 тыс. км могут засопливить сальники заднего редуктора (от 14 до 47 тысяч рублей за замену). А у любителей спортивного вождения (отжига и дрифта) редуктор вскоре может зашуметь (30-50 тыс. рублей за б/у узел).

Сайлентблоки заднего редуктора изнашиваются после 100-150 тыс. км. За замену 3 сайлентблоков (по 2-3 тыс. рублей за штуку) придется заплатить около 15 000 рублей.

Эластичные муфты карданного вала (3-9 тыс. рублей) доводится обновлять после 150-200 тыс. км.

Ходовая

Подвеска демонстрирует неплохую износоустойчивость, но затраты на обновление алюминиевых рычагов не будут низкими.

После 60-100 тыс. км сзади могут заскрипеть плавающие сайлентблоки (1-3 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Сайлентблоки передних рычагов (2-3 тыс. рублей) приходят в негодность по прошествии 80-120 тыс. км. Шаровые опоры прослужат не меньше. Они идут в сборе с рычагом (5-9 тыс. рублей за рычаг).

Передние и задние амортизаторы (5-8 тыс. рублей) обычно ходят свыше 100 000 км. Чуть позже могут застучать опоры задних амортизаторов (2-4 тыс. рублей).

Рулевая рейка может потребовать вмешательства после 100-150 тыс. км (появляется стук). Стоимость ремонта составит 20-25 тыс. рублей.

Ступичные подшипники идут в сборе со ступицей (около 4000 рублей плюс 2000 рублей за работу) и ходят обычно свыше 200 000 км.

Читайте также:  Мотор колесо для велосипеда стелс навигатор

Другие проблемы и неисправности

Не только двигатели дают повод для беспокойства. Порой возникают проблемы и с электрикой. Например, может начать жить своей жизнью свет. Происходит короткое замыкание в блоке LCM. Либо может потребовать перепрограммирования модуль управления мультимедиа.

Следует обратить внимание на задние фонари (окисляются или оплавляются контакты).

Встречаются проблемы и с дверными замками — рвется тросик (1600 рублей), либо сдается сам замок.

В версии GT подводит управление задним спойлером (такое решение БМВ применил впервые).

Некоторые владельцы жалуются на качество исполнения (скрипы и стуки в салоне) и посредственную шумоизоляцию.

Партия автомобилей начального периода производства получила кресла, которые скрипят в поворотах.

Светлая кожа Dakota очень нежная, и если не заботится о ней, то она быстро изнашивается.

Кожаная обивка водительского кресла, центрального подлокотника и рулевого колеса нередко ветшает после 100-150 тыс. км. К этому времени начинает облезать и покрытие дверных ручек (2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

С точки зрения функциональности, BMW 3 F30 – хороший автомобиль. Однако, на обслуживание и ремонт понадобится много денег, особенно если вы покупаете рискованный мотор, например, 2-литровый или еще меньше. Рестайлинговые версии лучше, но дороже. С возрастом стоимость владения будет только расти.

Модификации

BMW M3 с 2013 года

Под капотом вы найдете 3.0 R6 с двумя турбинами. В базовой версии двигатель предлагал 431 л.с.. Также есть два специальных варианта: 450 л.с. с пакетом Competition (включает 20-дюймовые кованые диски и активный дифференциал на задней оси) и 460 л.с. в CS.

Двигатель имеет, так называемый сухой картер из магния. Самый мощный вариант сочетался с автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением (опция для более слабых версий). Крыша изготовлена из углеродного волокна, что позволило уменьшить вес и снизить центр тяжести.

М3, построенный на базе Ф30, получил обозначение F80 и производится на заводе в Регенсбурге.

BMW ActiveHybrid 3

Это классический гибридный автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 R6 (турбо, прямой впрыск) и 54-сильным электрическим моторчиком. Электропривод позволяет развивать скорость до 75 км/ч с запасом хода до 4 км. Гибрид имеет задний привод и 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

BMW 330e

Версия 330e iPerformance – революционный гибрид с возможностью зарядки от розетки (plug-ins). Теоретический расход топлива (сокращенный с 5,9 л до 1,9 л на 100 км) сильно занижен и на практике не достижим. Это связано с крупными батареями и мощным электродвигателем. Под капотом работает 2.0Т/184 л.с. Гибрид использует задний привод и 8-ступенчатый автомат.

Источник

BMW F30 – обзор – фото – рекомендации

BMW F30 – представляет собой седан 6-го поколения модельного ряда БМВ 3 серии, и самой значимой, спортивной, востребованной линейке автомобилей баварской компании, и пожалуй, самой культовой в сегменте европейских автомобилей.

БМВ Ф30 появился в 2011 году и пришел на смену кузову Е90. Автомобиль доступен в трёх типах кузова с индексом F3x, это седан F30, туринг F31 (он же универсал), лифтбэк F34 и седан Long с индексом F35, который имеет удлиненную колесную базу и поставляется на китайский рынок.

Что касается кабриолета и купе, то эти 2-х дверные модификации компания БМВ “перевела” в 4 серию.

Что нового

Если сравнивать БМВ Ф30 с Е90 кузовом, то в первую очередь стоит отметить разницу в размерах автомобилей. BMW F30 стал немного шире, длиннее, увеличилась колесная база. Это дало хоть и немного, но больше места для задних пассажиров и увеличился объём багажника на 20 литров.

Внешность новой БМВ 3 серии создавалась не столько с очертаний своих предшественников, столько исходя из воображения дизайнеров компании об автомобилях будущего.

Элементы интерьера F30 несколько схожи с футуристическим дизайном салона концепта BMW i8. Разумеется ковшеобразные сидения, прозрачный потолок, двери с поликарбоната или жидкокристаллическая 3D панель вместо щитка приборов не наилучший вариант для массового автомобиля.

Багажник достаточно вместительный (480 литров), а учитывая, что задний ряд сидений складывается, то каких либо неудобств с багажом возникнуть не должно.

В случае, если и этого места будет мало, обратите внимание на версию универсал БМВ Ф31, который наделен огромным багажником.

Дизайн

Все нововведения обязательно проходят определённый этап, а именно через критику. Так же как и в случае с “пятеркой” БМВ Е60, поклонникам “трешки” в F30 не пришелся по вкусу дизайн передней оптики, которая переходит в решетку радиатора.

Но несмотря на это, в целом новая БМВ 3 серии завоевала симпатию, о чем свидетельствует успешность кузова Ф30 в отличие от своего предшественника Е90. В октябре 2018 года в Париже была представлена новая 3-я серия – BMW G20.

Режимы вождения

Сравнивая предыдущее поколение “тройки” с F30, заметен широкий шаг вперед, который главным образом отображен комплексом современных технологий вокруг водителя. Так, садясь в автомобиль Вам доступно четыре БМВ, каждый из которых с личным характером:

Самый экономичный режим – “Eco pro”. Он отключает абсолютно все системы и параметры автомобиля, которые влияют на расход топлива и переводит автомобиль в максимально экономичный режим. Реакция на педаль газа становится более сдержанной, ограничивается мощность системы кондиционирования, обогрева заднего стекла и сидений. На практике возможно добиться до 20% экономии топлива.

По умолчанию всегда активный комфортный режим, в котором автомобиль настроен так чтобы угодить всем. В этом режиме возможно индивидуально настроить на чем Вы будете экономить, а на чем категорически нет. Однако настройки темперамента не ограничиваются.

Если хочется проехаться с ветерком включаем режим “Sport”, в этом режиме руль наливается тяжестью, реакция при нажатии на педали становится намного острее, а коробка передач переходит на более агрессивный режим переключения и держит обороты повыше. Хоть это и активный режим, но “пробуксовки” и боковое скольжение допускаться не будут.

Самый активный это режим “Sport+”, он позволяет почувствовать мощность и драйв BMW F30. В этом режиме отключается DSC и включается режим DTC, после чего чувствуется более тугое рулевое управление, более резкая реакция на педаль газа и более быстрое переключение передач. Допускается небольшое безопасное скольжение и пробуксовки.

Интерьер

Интерьер в третьей серии F30 выполнен достаточно грамотно и в традициях БМВ, но более современный и не такой скромный как у BMW E90.

Отделка из качественных материалов и продуманной шумоизоляцией. Места в салоне стало больше, панель повернулась к водителю, подлокотник стал мягче, карты дверей приобрели эргономичную внешность.

Панель приборов имеет достаточно удачный дизайн. Более лёгкий и приятный в управлении руль очень кстати в городе на парковках, но с ростом скорости рулевое колесо станет более тугим, кроме того в спортивном режиме руль будет наливаться тяжестью.

Весь модельный ряд БМВ Ф30 в базовой комплектации оснащен дисплеем на центральной консоли, но с ограниченной по функционалу версией на менее мощных модификациях.

Задняя часть салона не сильно изменилась. Для задних пассажиров доступен подлокотник с подстаканниками, отдельное управление климат-контролем и комфорт позволяющий ехать на дальние расстояния.

Комплектация

Чтобы удовлетворить желания поклонников марки, инженеры и дизайнеры компании сделали автомобиль по максимуму индивидуальным. Так владельцам было представлено три варианта комплектаций популярной серии БМВ:

Каждая из комплектаций отличается собственными элементами дизайна и особенным характером поведения на дороге.

Безопасность

Одним из самых важных критериев во время выбора автомобиля – его безопасность, тем более для автомобиля данного класса. Уровень безопасности BMW F30 выше чем у 90-го кузова.

Читайте также:  Кто изобрел мотор дизель

В отличие от предшественника, стала лучше защита водителя, пассажира, детей в детских креслах, а так же защита при наезде на пешехода.

Двигатели & Модельный ряд

Конечно терять атмосферные рядные шестерки для фаната БМВ довольно-таки неприятно, но прогресс не стоит на месте и повлиять на это поклонник баварских моторов практически не сможет.

Теперь все моторы БМВ стали турбированные, и поэтому много цилиндров уже не нужно. Эффективность таких моторов выше, отдача с литра больше, двигатель эластичнее, ну и для тех кто неравнодушен к чип-тюнингу мотора для Вас приятный бонус в виде того, что моторы очень хорошо чипуются.

На БМВ Ф30 устанавливались (установлено) бензиновые и дизельные двигатели, включая гибридную силовую установку. С каким мотором выбрать BMW F30, зависит от бюджета на покупку, а так же от требований к техническим возможностям автомобиля.

Модельный ряд бензиновых БМВ Ф30 начинается с самой простой версии BMW 316i F30 с двигателем N13. Особых хлопот он не предоставит, при условии, если Вы систематично не будете пытаться выжимать с него мощность 330-й версии. По динамике автомобиль довольно слабенький, как для БМВ 6-го поколения, но каждому покупателю свой товар, и выбор БМВ Ф30 зависит от Ваших предпочтений.

Из официально доступных на рынке СНГ “трешек”, BMW 320i F30 – “золотая середина”. Автомобиль оснащен двигателем N20, и подойдет для тех, кому важен драйв БМВ, но с ограниченной динамикой.

Наиболее оптимальный вариант BMW 328i F30. Мотор объемом в 2 литра оснащен двумя турбинами, и позволяет автомобилю развивать достойную динамику в разгоне, и при этом иметь умеренный расход топлива, который разумеется зависит от стиля вождения. 328-я модификация так же доступна с мотором N26.

Так же как и в другом моторе, в двигателе BMW N20 рекомендовано менять почаще масло и все фильтра, хотя, можно и не часто, главное в необходимый срок (при умеренной эксплуатации автомобиля), заправлять качественным топливом и не нагружать низкими оборотами. Хотя этот двигатель надежный и удовлетворяет своими возможностями, владельцы БМВ Ф30 все же жалуются на звук холостых оборотов, которые как для бензинового мотора шумноваты, так же в редких случаях встречается увеличенный расход масла.

Если позволяет бюджет, обратите внимание на BMW 335i F30 с 306-сильным 6-цилиндровым двигателем N55. Мотор имеет огромный потенциал для тюнинга, поэтому если позволяет бюджет его возможно довольно-таки неплохо доработать.

Мотор N55 имеет большой потенциал для тюнинга. Мощность возможно увеличить до – более 400 л.с.

Несмотря на то, что на BMW F30 устанавливалось только 2 дизельных мотора, 4-цилиндровый N47 и 6-цилиндровый BMW N57, в целом их значительно больше, чем бензиновых двигателей, из-за различных модификаций.

Модельный ряд дизельных версий широк, от 316d до 335d.

Наиболее популярный мотор в странах СНГ – 2.0-литровый дизельный Н47 устанавливаемый на BMW 320d F30, причиной тому стало то, что официально поставлялась только 2-литровая модель.

184-сильный мотор N47 в целом неплох, и по техническим характеристикам практически не уступает бензиновому своему аналогу, только дизельный экономичнее. Но, стоит отметить, что в начале производства у двигателя были определенные проблемы связанные с обрывом цепи. Со временем этот недостаток устранили в следующей модификации мотора. Но, не стоит забывать, что перед покупкой диагностика автомобиля обязательна.

Выбор дизельных БМВ Ф30 широк, поэтому если Вам BMW 320d, 325d или 328d будет мало, 6-цилиндровые 3.0-литровые BMW 330d F30 или BMW 335d F30 вполне интересный вариант, и так как эти модели официально не поставлялись, найти их будет немного сложнее, разве что пригнать с Европы.

330d и 335d действительно стоящие внимания автомобили с мощным дизельным мотором и экономичным расходом.

Касаемо моторов и их надежности. Говорить, что этот двигатель БМВ Ф30 надежный, а тот обходите стороной – не правильное утверждение. Да, на самом деле они по надежности в общих чертах уступают моторам M серии, но если их правильно обслуживать, и не экономить на расходных материалах эти требовательные силовые агрегаты прослужат Вам ещё долго. Это так же касается двигателей B-серии, которые были уставлены на рестайлинговые модификации F30-го кузова.

Перед покупкой диагностика – ОБЯЗАТЕЛЬНА, так как двигатели довольно сложные и тщательная проверка их состояния на прямую связана с Вашими будущими эмоциями от владения седаном БМВ Ф30 или турингом Ф31.

Коробка передач

В базе автомобиль оснащается 6-ступенчатой коробкой передач Getrag GS6-17BG и ZF GS6-45BZ. Как опция доступна 8-ступенчатая автоматическая коробка с функцией Типтроник (Tiptronic) – ZF 8HP45, ZF 8HP50 и ZF 8HP70.

Восьмиступенчатый автомат переключает передачи быстро, мягко и плавно в паре с бензиновым мотором. С дизельными двигателями из-за большей степени сжатия и крутящего момента переключение проходит более тяжёлое.

Подвеска

По сравнению с предыдущей “тройкой” в кузове E90, подвеска БМВ Ф30 не претерпела значительных изменений, но благодаря тому, что колея автомобиля стала шире и длиннее база – добавилось более комфорта, при этом динамика и спортивный характер, которые свойственны для 3 серии не потерялись.

Одна из особенностей этого автомобиля – опция регулировки жесткости амортизаторов, которая на предыдущей БМВ 3 серии была доступна только на версии M3.

Настройка подвески изменилась, она стала комфортнее, мягче и при этом одновременно добавилось упругости.

Тормоза в БМВ Ф30 стали менее резкими, и из-за этого они стали более информативные.

xDrive

Большинство моделей доступны с приводом на все колеса. Выбирая БМВ Ф30 с полным приводом, стоит учитывать, что полный привод – это дополнительные 1-2 литра на 100 км пробега в зимнее время.

Рестайлинг 2016

Внешне автомобиль кардинально не изменился, но все же отличить от дорестайлинговой модели версию LCI (Life Cycle Impulse) возможно.

В передней части появилась новая оптика со светодиодной подсветкой, более широкие с новым дизайном воздухозаборники переднего бампера.

В задней части автомобиля так же как и в передней были обновлены задние светодиодные фонари, а задний бампер имеет более угловую конструкцию. Так же были предложены новые стили дисков с размером до 19 дюймов. Помимо этого, добавлены новые цвета окраски кузова – Mediterranean Blue Metallic, Platinum Silver Metallic и Jabot Brown Metallic.

В интерьере так же не произошло кардинальных изменений, тем не менее центральная консоль в обновленной БМВ Ф30 в глянцевом черном цвете и добавлены новые хромированные акценты.

Главные изменения произошли в модельном ряде и моторном отсеке, и новая линейка двигателей полностью соответствует требованиям Евро-6.

Новый мотор для 3 серии, дебютировавший на BMW 318i представляет собой бензиновый 3-цилиндровый двигатель B38 мощностью 136 л.с.. 318-я модель стала заменой для 316-ой, а 3-цилиндровый силовой агрегат на 13% экологичнее мотора BMW 316i.

Новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель B48 мощностью 184 л.с. был установлен на самую популярную модель BMW 320i, а более мощная версия 252-сильная на новую BMW 330i. 330-я модель так же доступна с мотором B46.

Новая 340i доступна с 326-сильным 6-цилиндровым двигателем BMW B58 объемом 3.0 литра. Топовая “тройка” стала заменой для 335i с 306-сильным мотором N55.

В 2016 модельном годе 3 серия рассталась с BMW Hybrid 3, она была заменена новой гибридной моделью 330e оснащенной 184-сильным 2.0-литровым двигателем и с электродвигателем мощностью 108 л.с.. Расход топлива составляет 2.1 литра на 100 км пробега, а максимальная дальность поездки на электричестве составляет 35 км.

Читайте также:  Замена помпы 124 мерседес 102 мотор

Модельный ряд дизельных модификаций так же не лишился внимания. Новый 4-цилиндровый двигатель BMW B47 доступен на моделях 316d, 318d, 320d и 325d. BMW 325d доступна и с доработанным мотором N47S1.

Технические характеристики

Бензиновые модели BMW F30

Мотор Объем,см³ Мощность
л.с./об.мин
Крутящий момент
Нм/об.мин
Макс.скорость
км/час
Разгон: 0-100 км/час
секунд
Расход топлива
л/100 км
316i N13B16 1598 136/4350 220/1350 210 8,9 5,9
318i LCI B38 1499 136/4400 220/1250 210 8,9 5,1
320i EDE N13B16 1598 170/4800 250/4800 230 7,6 5,3
320i N20B20 1997 184/5000 270/1250 235 7,3 6,1
320i LCI B48 1998 184/5000 270-290/1350 235 7,2 5,5
320i xDrive N20B20 1997 184/5000 270/1250 232 7,4 6,5
320i xDrive LCI B48 1998 184/5000 270/1350 232 7,5 6,4
328i N20B20 1997 245/5000 350/1250 250 5,9 6,5
328i xDrive N20B20 1997 245/5000 350/1250 250 5,7 6,9
330i LCI B48 1998 252/5200 350/1450 250 5,8 6,1
330i xDrive LCI B48 1998 252/5200 350/1450 250 5,8 6,2
330E B48
+
электромотор
1998 252 420 224 6,3 2,1
335i N55B30 2979 306/5800 400/1200 250 5,5 7,9
335i xDrive N55B30 2979 306/5800 400/1200 250 5,1 7,9
340i LCI B58 2998 326/5500 450/1380 250 5,2 7,4
340i xDrive LCI B58 2998 326/5500 450/1380 250 5,0 7,7

Дизельные модели BMW F30

316d N47D20
B47D20
1995 116/4000 270/1250 205 10,7 3,9
318d N47D20 1995 143/4000 320/1750 212 9,0 4,4
318d LCI B47 1995 150/4000 320/1500 215 8,6 4,0
318d xDrive N47D20 1995 143/4000 320/1750 212 9,2 4,8
318d xDrive LCI B47 1995 150/4000 320/1500 212 8,8 4,5
320d EDE N47D20 1995 163/4000 380/1750 230 8,0 4,1
320d
(328d для США)
N47D20 1995 184/4000 380/1750 235 7,5 4,5
320d LCI B47 1995 190/4000 400/1750 235 7,3 4,0
320d xDrive N47D20 1995 184/4000 380/1750 233 7,5 4,9
320d xDrive LCI B47 1995 190/4000 400/1750 233 7,4 4,4
325d N47D20 1995 218/4400 450/1500 245 6,8 5,0
330d N57D30O1 2993 258/4000 560/2000 250 5,6 4,9
330d xDrive N57D30O1 2993 258/4000 560/2000 250 5,3 5,5
335d xDrive N57D30T1 2993 313/4400 630/1500 250 4,8 5,4

Конкуренты

Реальных конкурентов у баварских седанов (а так же турингов), не так уж и много, однако те которые есть, довольно-таки стоящие конкурировать с БМВ Ф30.

Основными конкурентами BMW F30 являются Mercedes-Benz C-Class, Volvo S60 D4 и Audi A4. Это автомобили, имеющие свою группу поклонников, благодаря своей индивидуальной автомобильной красоте, силовых характеристик и отдачи в управлении на столько, на сколько в это было вложено инженерами того или иного автопроизводителя.

Одной из изюминок баварского автомобиля является то, что владельцы БМВ 3 серии не сменяют свой автомобиль на другую модель конкурирующего авто-бренда, за исключением тех, которые “случайно” приобрели БМВ.

Прошивка & Чип-тюнинг

Перепрошивка BMW F30 осуществляется путём подключения к блоку управления двигателем.

Например, BMW 320 и 328 оснащены одним и тем же двигателем N20B20, но отличаются системой охлаждения, программным обеспечением на блоке управления. Так же стоит отметить, что двигатели BMW N20 для 320i и 328i в зависимости от рынка предназначения имеют разные поршни.

184 сильный мотор с 270 ньютон-метрами крутящего момента установленный на 320-ю модель оснащен двойным ВАНОСом, системой Valvetronic, непосредственным впрыском и турбиной, так же как модель 328. Реальные характеристики этого мотора возможно увеличить до 245 сил и 350 Н•м путём перепрошивки блока управления мотором, а в некоторых случаях и блока управления коробкой передач.

Таким образом BMW 320i F30 благодаря прошивке превращается в 328i, но стоит отметить, что разница в этих двигателях все же есть. У БМВ 328i чуть ниже степень сжатия (10 против 11), другая выхлопная система, другой кардан и редуктор, тормоза чуть большего диаметра. На практике же 320i перешита в 328i получается немного быстрее из-за степени сжатия, но из-за неё рекомендуется заливать 98-ой бензин.

Единственное, что необходимо учитывать, это то, что после прошивки 320i F30 в 328i существует риск заранее “укатать” цепь.

Стоимость прошивки варьируется, и искать самый дешёвый сервис, для владельца Ф30-ой – не серьёзно, а предположение дорого значит качественно – не всегда себя оправдывает, даже если это официальный дилер (как показывает практика – дилер дилеру рознь). По этим причинам настоятельно рекомендуем серьёзно подойти к данному вопросу, и обращать внимание в первую очередь на отзывы реальных владельцев BMW F30 после прошивки своего автомобиля.

Чип тюнинг в большинстве случаев представляет собой скачивание оригинальной программы из блока управления, с последующей модификацией ПО и запись оптимизированной программы в то же блок управления.

Чип тюнинг БМВ Ф30 доступен с тремя программами: Stage 1, Stage 2 и Stage 3, каждая из которых имеет свою собственную прибавку мощности и крутящего момента.

Хоть отмечается, что при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс основных узлов и агрегатов не сокращается, тем не менее половина владельцев скептически относится к данным процедурам, и не без оснований. После

15 000 км пробега имеется риск появления трещин в поршне (лопаются поршневые перегородки) или вовсе придётся заменить блок двигателя.

По сути, чип тюнинг безопасный при умеренных нагрузках, только зачем тогда “чиповать” автомобиль?! Наилучшим решением станет покупка более мощной модификации Ф30-го кузова.

Проблемы & частые поломки

По технической части все индивидуально, будь то Калининградская или Германская сборка. Но стоит отметить что на 50 000 км придется заменить продольные сайлент-блоки передней подвески и как отмечалось выше, на дизельном моторе возможна проблема с цепью, которая растягивается и рвется. При систематических нагрузках раздаточная коробка это слабое место, и автомобиль начинает дергаться (в частности при разгоне)

до 35 000 км. На двигателе N20 часто встречается проблема с цепью, проявляется свистом при работающем моторе, а при падении оборотов слышно характерное “завывание”.

Часто встречаются жалобы на лобовое стекло BMW F30, которое до 50 000 км возможно придется заменить из-за наличия сколов. Помимо этого многие заметили, что новая тройка имеет мягкое ЛКП, и в течение 5 лет передняя часть (бампер, крылья, капот), правое заднее крыло в сколах и мелких царапинах. По экстерьеру так же наблюдается запотевание оптики.

В интерьере, к сожалению так же проявляются неприятные моменты. Часто трескается (35-65 000 км) обивка на передних сидений (часто используемые), а именно кожзам Sensatec (Сенсатек). До 60 000 км может проявится скрип в салоне, от рулевой колонки, панели, двери, задней полки.

Но самое главное в надежности BMW F30 это понимание того, по каким дорогам автомобиль ездит, и как он ездит, если Вам нужно более надежное транспортное средство, советуем присмотреться к танку Т-90 – в динамике конечно он немного уступает, но зато не нужно объезжать мелкие/глубокие ямы на своем пути, а искусственные неровности такие как “лежачий полицейский” и вовсе не заметите … расход правда не радует – 240-450 литров на 100 км пробега.

Как выбрать и на что смотреть?! Пожалуй, наилучшим, что можно проделать перед покупкой – это провести диагностику. Автомобиль не так стар, и если за автомобилем ухаживали, то проблем он Вам в ближайшее будущее не предоставит.

Источник

Adblock
detector