Меню

325 i мотор или двигатель

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Краткое описание мотора N52, N52n, N52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

>> Стоимость чистки форсунок»/>

  • Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
  • Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
  • Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
  • Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
  • Источник

    Все двигатели BMW 3 серии

    Серийное производство BMW 3 предлагает линейку двигателей различной модификации. Вы можете легко выбрать тот, который будет соответствовать всем вашим требованиям и ожиданиям.

    03.12.2018, 10:38 3.4k просм.

    Таблица «Все двигатели BMW 3 серии» постоянно дополняется и обновляется. BMW серии 3 представляет линейку премиальных автомобилей для среднего класса, относящихся к сегменту D согласно европейской классификации. BMW 3 занимает позицию между компактным BMW 1 и седаном BMW 5 бизнес-класcа. В то же время база BMW 3 использовалась для производства купе BMW 4. Более того на базе BMW 3 также выпускались BMW 3 серии Gran Turismo и кроссовер BMW X1, BMW E90 и F30.

    Основными конкурентам BMW 3 серии являются Audi A4/A5, Mercedes-Benz C-Class/CLK/190, Lexus IS, Infiniti G / Q50, Volvo S60, Acura TSX и другие представители этого класса.

    Серийное производство BMW 3 предлагает линейку двигателей различной модификации. Вы можете легко выбрать тот, который будет соответствовать всем вашим требованиям и ожиданиям. Линейка двигателей BMW 3 начинается с более слабых версий – 1,6 литровых 4-цилиндровых двигателей и заканчивается более мощными двигателями V8, I6 с шестью цилиндрами и турбонаддувом, которые производятся специально для моделей М3 E36/E46/E90/E92/F30. В то же время у любителей дизельного двигателя будет возможность выбрать наиболее подходящую для себя версию из широкого спектра дизельных двигателей BMW 3. Они могут варьироваться от 2,0-литровых маломощных моделей до двигателей мощностью более 300 лошадиных сил.

    Читайте также:  Мотор греется после кап ремонта

    Здесь Вы найдете более подробные обзоры и описания всех двигателей BMW 3. Наши обзоры расскажут о типах двигателей, коде и где он написан, весе, о возможных проблемах и недостатках, неисправностях. Например, снижение мощности, осечки, вибрация, посторонний шум, скрип, утечка масла, перегрев. Здесь Вы найдете полезные советы и рекомендации к ремонтным работам, выбору масла, тюнингу для езды по городу, модификациям и улучшениям, советы о том, как продлить жизнь двигателю и многое другое.

    Вы можете сравнить все доступные модели и выбрать лучший двигатель BMW, который подходит вашим целям.

    Источник

    В чём отличие двигателя от мотора

    Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня мы обратимся к терминологии.

    Дело в том, что я часто слышу как одни с пеной у рта доказывают, что правильно говорить мотор, а вторые в ответ, уже замахиваясь, кричат, что двигатель. Так кто же из них прав, а кто нет? Сегодня наконец-то поставим точку в этом вопросе.

    Мотор

    Словарь Ожегова толкует слово мотор как двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель.

    Что интересно, на воровском жаргоне слово мотор означает сердце или автомобиль (в этом случае заменить слово «мотор» на слово «двигатель» не получится, иначе вас не поймут, если вы конечно общаетесь используя такой сленг).

    Само слово «мотор» было заимствовано из немецкого языка. Чаще всего слово мотор применяют при обозначении ДВС или электрического двигателя. Например: лодочный мотор, авиационный мотор.

    Также от слова мотор есть прилагательные «моторизированный» и «моторный».

    Двигатель

    Согласно словарю Ожегова существует два значения этого слова: прямое и переносное.

    Прямое звучит так — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу.

    Переносное — сила, которая способствует развитию или росту в какой-либо области.

    Слово двигатель образовано от глагола «двигать».

    Термин «двигатель» наиболее часто встречается в технической литературе. Также в литературе это слово можно встретить при обозначении даже древних устройств, предназначенных для приведения в движение что-либо.

    Сходство терминов мотор и двигатель

    По своей сути слова «двигатель» и «мотор» являются синонимами. Оба они обозначают устройство, которое что-либо приводит в движение. В автомобильной, промышленной и бытовой сфере эти слова обозначают одно и то же.

    Приведём несколько примеров, когда эти слова взаимозаменяемы:

    Бензиновый (дизельный) мотор, бензиновый (дизельный) двигатель.

    Двигатель (мотор) токарного станка.

    Различия, особенности употребления

    В определённых случаях и словосочетаниях эти слова не являются взаимозаменяемыми. Вот они:

    В технической литературе чаще встречается слово двигатель (асинхронный двигатель, двигатель постоянного тока).

    В песнях и стихах чаще можно заметить слово мотор.

    Мотор в большинстве случаев обозначает электродвигатель или ДВС, тогда как двигатель включает в себя более широкий спектр понятий.

    ДВС, установленный на автомобиле чаще называют двигателем, тогда как отдельно стоящий агрегат чаще мотор.

    Если мощность маленькая, то употребляется слово мотор (лодочный мотор, мотор пылесоса). А если мощность высокая то двигатель (реактивный двигатель).

    Несколько примеров, когда нельзя заменять одно слово другим, так как это будет неуместно:

    • Сердце — пламенный мотор, реклама — двигатель торговли.
    • Моторная лодка, моторный отсек автомобиля.
    • Реактивный, паровой двигатель.
    • Моторчик, микродвигатель.

    Несколько интересных фактов

    Самые мощные и гигантские по размерам двигатели установлены на океанских судах. Они имеют мощность свыше 100000 л.с. А цилиндр имеет диаметр около 1 метра.

    В английском языке также два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine» (всеми нами знакомый Check Engine). Сейчас эти слова — синонимы, но в XV веке словом engine называли орудие для пыток, ловушку, или злой умысел.

    Вывод

    Абсолютно без разницы как вы называете силовой агрегат в автомобиле. Будь то мотор или двигатель — сути это не меняет. Эти слова — синонимы! И обозначают одно и то же. Поэтому не нужно, пожалуйста, спорить как правильно говорить.

    Примечание. Эта статья носит исключительно информативный характер и не является пособием или руководством как делать правильно и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю! 😉

    Источник

    Подскажите про этот мотор n53b30 218 л.с. который на 325i

    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2012, 11:59
    • Сообщений 244
    • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
      • Рекомендуем

      Рекомендуем почитать на тему Подскажите про этот мотор n53b30 218 л.с. который на 325i

      Здравствуйте, подскажите пожалуйста. у меня BMW X5 e53 3.0i. Поменял пыльники на приводах передних м.

      Здравствуйте. БМВ Е36, М43 95ГОД. Проблема нету искры в первом цилиндре. Проблема начался с того что.

      Машина 320купе 2.2 Внес предоплату за контрактный мотор, решил поставить 2.5. Бамажки к мотору прил.

      Всем привет,может у кого есть.

    • сarlsson
    • Подробно

      • ветеран клуба
      • На форуме с 29 07 2008, 22:23
      • Сообщений 18113
      • Авто: F10 528i (Japan)
      • Торговая репутация:+3
      • Откуда: Москва
      • Изображения:4
      • Репутация: 18271
        • завсегдатай клуба
        • На форуме с 09 10 2011, 17:35
        • Сообщений 317
        • Торговая репутация:
        • Репутация: -100
        • Двигатели BMW N53 являются рядными шестицилиндровыми бензиновыми двухвальными (DOHC) агрегатами. Выпускается с 2007 года.

          Оснащаются системой изменения фаз газораспределения Double Vanos и системой непосредственного впрыска топлива.

          Имеют довольно высокий расход топлива. Часто это усугубляется отказом лямбда-зонда и двигатель теряет мощность.

          Из-за плохого топлива отказывают топливные форсунки и насосы.

          • гость клуба
          • На форуме с 02 08 2012, 11:59
          • Сообщений 244
          • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
          • Торговая репутация:
          • Репутация: 0
    • Реклама
    • сarlsson
    • Подробно
      • ветеран клуба
      • На форуме с 29 07 2008, 22:23
      • Сообщений 18113
      • Авто: F10 528i (Japan)
      • Торговая репутация:+3
      • Откуда: Москва
      • Изображения:4
      • Репутация: 18271
        • член клуба
        • На форуме с 25 10 2010, 17:55
        • Сообщений 1276
        • Авто: Были:e30 323; e46 316i 2003 г.; e30 325 1984;е34 530 1988;е39 535 1997; е39 528 1999; есть е39 540
        • Торговая репутация:+3
        • Откуда: Московская область
        • Изображения:97
        • Репутация: 250
          • гость клуба
          • На форуме с 02 08 2012, 11:59
          • Сообщений 244
          • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
          • Торговая репутация:
          • Репутация: 0
            • гость клуба
            • На форуме с 02 08 2012, 11:59
            • Сообщений 244
            • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
            • Торговая репутация:
            • Репутация: 0

            • Последний раз редактировалось MDMA 10 11 2015, 12:13, всего редактировалось 1 раз.
    • MDMA
    • Подробно
    • гость клуба
    • На форуме с 02 08 2012, 11:59
    • Сообщений 244
    • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
    • Торговая репутация:
    • Репутация: 0
      • гость клуба
      • На форуме с 01 06 2014, 15:50
      • Сообщений 234
      • Авто: Е46 328i
      • Торговая репутация:
      • Откуда: Москва
      • Репутация: 300
        • ветеран клуба
        • На форуме с 29 07 2008, 22:23
        • Сообщений 18113
        • Авто: F10 528i (Japan)
        • Торговая репутация:+3
        • Откуда: Москва
        • Изображения:4
        • Репутация: 18271
    • Реклама
    • MDMA
    • Подробно
      • гость клуба
      • На форуме с 02 08 2012, 11:59
      • Сообщений 244
      • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
      • Торговая репутация:
      • Репутация: 0
        • ветеран клуба
        • На форуме с 29 07 2008, 22:23
        • Сообщений 18113
        • Авто: F10 528i (Japan)
        • Торговая репутация:+3
        • Откуда: Москва
        • Изображения:4
        • Репутация: 18271
        • во-первых, с чего ты взял, что у продаваемой машины н53? н53 — это очень редкий мотор. 99% машин идут с моторами н52

          и во-вторых, просто прошить не получится! надо будет менять впускной коллектор, т.к. на моторах 218 (и 234) силы впускной коллектор стоит упрощенной конструкции

          • гость клуба
          • На форуме с 02 08 2012, 11:59
          • Сообщений 244
          • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
          • Торговая репутация:
          • Репутация: 0
            • ветеран клуба
            • На форуме с 29 07 2008, 22:23
            • Сообщений 18113
            • Авто: F10 528i (Japan)
            • Торговая репутация:+3
            • Откуда: Москва
            • Изображения:4
            • Репутация: 18271
              • ветеран клуба
              • На форуме с 09 10 2007, 10:19
              • Сообщений 7058
              • Авто: Москва BMW E-46 318 N42 AT
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Москва
              • Изображения:48
              • Репутация: 52
              • сarlsson
                Ты в этом уверен? Потому как раньше искал инфу и все пишут прошивается программно.

                • гость клуба
                • На форуме с 02 08 2012, 11:59
                • Сообщений 244
                • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
                • Торговая репутация:
                • Репутация: 0
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Подскажите про этот мотор n53b30 218 л.с. который на 325i

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. у меня BMW X5 e53 3.0i. Поменял пыльники на приводах передних м.

    Здравствуйте. БМВ Е36, М43 95ГОД. Проблема нету искры в первом цилиндре. Проблема начался с того что.

    Машина 320купе 2.2 Внес предоплату за контрактный мотор, решил поставить 2.5. Бамажки к мотору прил.

    Всем привет,может у кого есть.

    • MDMA
    • Подробно

      • гость клуба
      • На форуме с 02 08 2012, 11:59
      • Сообщений 244
      • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
      • Торговая репутация:
      • Репутация: 0
      • ну эту информацию я там и нашёл,меня интересует можно ли этот мотор n 53 3.0 218 к ,прошить что б он стал полноценным n 53 3.0 258 к или 272к
        вот в чем вся соль вопроса[/quote]

        сarlsson
        Ты в этом уверен? Потому как раньше искал инфу и все пишут прошивается программно.[/quote]
        вот и я так думаю, что просто задушен мозгами !а нет ссылочки у тебя случайно?

        • ветеран клуба
        • На форуме с 29 07 2008, 22:23
        • Сообщений 18113
        • Авто: F10 528i (Japan)
        • Торговая репутация:+3
        • Откуда: Москва
        • Изображения:4
        • Репутация: 18271
        • GopblH
          посмотри по ЕТК
          у моторов с пониженной мощностью стоит другой впускной коллектор, у которого вообще отсутствуют ДИСы.
          а на полноценных моторах стоит нормальный коллектор, у которого 2(!) ДИСы.

          • ветеран клуба
          • На форуме с 29 07 2008, 22:23
          • Сообщений 18113
          • Авто: F10 528i (Japan)
          • Торговая репутация:+3
          • Откуда: Москва
          • Изображения:4
          • Репутация: 18271
          • MDMA
            надо по вину смотреть какой мотор, в объяве может быть всё что угодно.

            покупай и прошивай — потом расскажешь

            • ветеран клуба
            • На форуме с 09 10 2007, 10:19
            • Сообщений 7058
            • Авто: Москва BMW E-46 318 N42 AT
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Москва
            • Изображения:48
            • Репутация: 52
            • GopblH
              посмотри по ЕТК
              у моторов с пониженной мощностью стоит другой впускной коллектор, у которого вообще отсутствуют ДИСы.
              а на полноценных моторах стоит нормальный коллектор, у которого 2(!) ДИСы.

              Да глянул, все верно. Знал точно что данная операция нужна была на 125 с его N52B30A, а вот с N53 не был уверен. Спасибо!

    • Реклама
    • MDMA
    • Подробно
      • гость клуба
      • На форуме с 02 08 2012, 11:59
      • Сообщений 244
      • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
      • Торговая репутация:
      • Репутация: 0
      • GopblH
        посмотри по ЕТК
        у моторов с пониженной мощностью стоит другой впускной коллектор, у которого вообще отсутствуют ДИСы.
        а на полноценных моторах стоит нормальный коллектор, у которого 2(!) ДИСы.

        • ветеран клуба
        • На форуме с 29 07 2008, 22:23
        • Сообщений 18113
        • Авто: F10 528i (Japan)
        • Торговая репутация:+3
        • Откуда: Москва
        • Изображения:4
        • Репутация: 18271
        • GopblH
          посмотри по ЕТК
          у моторов с пониженной мощностью стоит другой впускной коллектор, у которого вообще отсутствуют ДИСы.
          а на полноценных моторах стоит нормальный коллектор, у которого 2(!) ДИСы.

          • гость клуба
          • На форуме с 02 08 2012, 11:59
          • Сообщений 244
          • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
          • Торговая репутация:
          • Репутация: 0
            • ветеран клуба
            • На форуме с 29 07 2008, 22:23
            • Сообщений 18113
            • Авто: F10 528i (Japan)
            • Торговая репутация:+3
            • Откуда: Москва
            • Изображения:4
            • Репутация: 18271
              • ветеран клуба
              • На форуме с 17 04 2011, 18:29
              • Сообщений 3425
              • Авто: вЫлЫсЫпЫдЫст
              • Торговая репутация:+1
              • Откуда: Москва
              • Изображения:2
              • Репутация: 3841
                • ветеран клуба
                • На форуме с 14 03 2012, 21:55
                • Сообщений 3348
                • Авто: e46 323i -> f10 530d
                • Торговая репутация:+1
                • Откуда: Москва
                • Репутация: 1001
                  • ветеран клуба
                  • На форуме с 17 04 2011, 18:29
                  • Сообщений 3425
                  • Авто: вЫлЫсЫпЫдЫст
                  • Торговая репутация:+1
                  • Откуда: Москва
                  • Изображения:2
                  • Репутация: 3841
                    • ветеран клуба
                    • На форуме с 29 07 2008, 22:23
                    • Сообщений 18113
                    • Авто: F10 528i (Japan)
                    • Торговая репутация:+3
                    • Откуда: Москва
                    • Изображения:4
                    • Репутация: 18271
                      • ветеран клуба
                      • На форуме с 14 03 2012, 21:55
                      • Сообщений 3348
                      • Авто: e46 323i -> f10 530d
                      • Торговая репутация:+1
                      • Откуда: Москва
                      • Репутация: 1001
                        • гость клуба
                        • На форуме с 02 08 2012, 11:59
                        • Сообщений 244
                        • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
                        • Торговая репутация:
                        • Репутация: 0
                          • гость клуба
                          • На форуме с 02 08 2012, 11:59
                          • Сообщений 244
                          • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
                          • Торговая репутация:
                          • Репутация: 0
                            • ветеран клуба
                            • На форуме с 29 07 2008, 22:23
                            • Сообщений 18113
                            • Авто: F10 528i (Japan)
                            • Торговая репутация:+3
                            • Откуда: Москва
                            • Изображения:4
                            • Репутация: 18271
                              • гость клуба
                              • На форуме с 02 08 2012, 11:59
                              • Сообщений 244
                              • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
                              • Торговая репутация:
                              • Репутация: 0
                                • завсегдатай клуба
                                • На форуме с 19 11 2014, 10:20
                                • Сообщений 391
                                • Торговая репутация:
                                • Откуда: Nvrsk, Msk
                                • Репутация: 201
                                • GopblH
                                  посмотри по ЕТК
                                  у моторов с пониженной мощностью стоит другой впускной коллектор, у которого вообще отсутствуют ДИСы.
                                  а на полноценных моторах стоит нормальный коллектор, у которого 2(!) ДИСы.

                                  • гость клуба
                                  • На форуме с 02 08 2012, 11:59
                                  • Сообщений 244
                                  • Авто: Е 36 323 была,е46 325 купе МТ была,Е91 335 МКПП МТ есть
                                  • Торговая репутация:
                                  • Репутация: 0
                                  • GopblH
                                    посмотри по ЕТК
                                    у моторов с пониженной мощностью стоит другой впускной коллектор, у которого вообще отсутствуют ДИСы.
                                    а на полноценных моторах стоит нормальный коллектор, у которого 2(!) ДИСы.

    Кто сейчас на форуме

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

    Источник

    Adblock
    detector