Меню

271 мотор мерседес метки балансировочного вала

Метки грм 271 мотор мерседес

Мерседес-Бенц в качестве привода механизма газораспределения двигателя использует цепь. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет — минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля. При использовании качественного масла своевременной замены последнегои бережной эксплуатации двигателя (щадящего режима) — ресурс цепи ГРМ может быть больше в два раза.

Необходимо следить за уровнем масла в двигателе, в современных мерседесах устанавливаются электронные датчики давления и уровня масла, которые позволяют в автоматическом режиме контролировать уровень и качество масла, и в случае его недостаточного количества система сигнализируют о нехватке масла путем индикации соответствующего значка на приборной панели -низкий уровень масла. Необходимо неукоснительно соблюдать интервал замены масла в двигателе и в остальных агрегатах.

Достаточно часто на 271 м двигателе встречается заводской дефект механизма изменения положения впускного распредвала. При этом пробег может быть разным.

Дефект проявляет себя следующими симптомами: стук в передней части двигателя при запуске, проблемный запуск двигателя (не схватывает), когда положение распредвалов уже не соответствует заданным значениям, загорается сигнальная лампа CHECK ENGINE.

Дальнейшая эксплуатация мерседеса с данной неисправностью приведет к тому, что цепь ГРМ «перескочит» и возможно потребуется капитальный ремонт двигателя.

Своевременная замена цепи и и механизмов регулировки положения распредвалов (при появлении первых симптомов) обходится намного дешевле чем устранение последствий.

При замене цепи ГРМ — на моторе 271 (рядные 4-х цилиндровые бензиновые двигатели) замена цепи производится методом протяжки. Двигатель при таких работах не демонтируется, а остается на своем месте в подкапотном пространстве. Производится демонтаж лишь крышки головки блока цилиндров (крышка клапанного механизма).

Производится замена цепи,механизмов регулировки положения впускного и выпускного распредвалов. Также подлежит обязательной замене натяжитель цепи ГРМ, прокладки, антифриз- по необходимости.

Автосервис ПОЗИЦИЯ 2000 выполнит замену цепи ГРМ и механизмов регулировки положения распредвалов двигателя М 271 в течение одного рабочего дня.

Снята крышка клапанного механизма

Передняя крышка картера грм

Старые механизмы и цепь, пробег 60 тыс.км. на оригинальном масле МБ

Старые механизмы, натяжитель, цепь, успокоители

Полный комплект запчастей для замены цепи

Новые механизмы и цепь установлены на двигатель

На Мерседес М271 в качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Само собой, она имеет определенные преимущества перед ременной передачей, используемой в других марках автомобилей, но и она со временем подлежит замене. К преимуществам цепи можно отнести факт того, что, в отличие от ремня, она не рвется, но зато она вполне может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автолюбителю. У растянутой цепи шаг между звеньями увеличивается, и она может слететь со звездочек. А это уже мало чем будет отличаться от обрыва ременного привода. Здесь без замены уже не обойтись. Именно о замене цепного привода на Мерседесе мы и будем здесь говорить.

Обслуживание цепи и когда менять?

Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками. Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи. А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.

Износ цепи можно определить на слух – в этом случае включенный мотор будет издавать характерный скрежет. А визуальные симптомы износа могут быть следующими:

  • на цепи образовались сколы;
  • если цепь оттягивается на половину зубца;
  • шаг между звеньями увеличен;
  • метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.

Даже при нормальной компрессии мотор не будет работать слаженно, если цепь растянулась. Исправить это ее состояние уже не получится, и ее в этом случае придется менять. Колебания ненатянутого привода могут привести к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит причиной того, что топливо будет расходоваться чрезмерно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих причин будет достаточно для того, чтобы заменить изношенную цепь на новую.

Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок. Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней. Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока.

Читайте также:  Зачем нужен теплообменник мотора газель некст а275

При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.

Замена цепного привода своими силами

1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора.
2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора.
3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону.
4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы.
5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера.
6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока.
7. Сливаем антифриз.
8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами.
9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал.
10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования.
11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников.
12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое.
13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.
14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.

15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло.
16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие.
17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию.
18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.

19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи.
20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.

Видео по замене

Видео по натяжителю цепи

Источник

Mercedes-Benz E-class Ремонт ДВС 271

Вы спросите меня, как я пришел к решению вмешаться в двигатель?
Просто это нельзя было откладывать, в месяц у меня уходило почти 4 литра масла! После хорошего пропиздона, тысяч так до 6 об/мин, появлялся стойкий, хороший такой запах горелого масла, и в салоне и на улице.
В ходе поиска причины данного явления я пришел к выводу, что необходимо менять кольца и сальнички клапанов, так как через сапун масло попадало в воздушный тракт.

С ходу заказал запчасти, а именно:
-4 комплекта поршневых колец — 3096,52р
-16 колпачков маслосъёмных — 813,28р
-прокладка головки блока — 2498,13р
-вкладыши шатунные — 2038,08р
-прокладка клапанной крышки — 445,16р
-4 прокладки свечного колодца — 1032,64р
-обходной ролик клин. ремня — 781,97р

Пока самым сложным было это снять корпус воздушного фильтра и весь остальной воздушный тракт до компрессора) уж очень там все замудренно и крайне мало места.

Сняв и вскрыв компрессор порадовался его состоянию) можно сказать в идеале, если не считать не большое скопление масла, того что гнал сапун в воздушный тракт) я переживал что с ни что либо не так, так как новый стоит в районе 72 тысяч руб)

Читайте также:  Лодочные моторы ветерок 8 сколько весит

Дальше ни чего сложного и необычного нет, вплоть до разбора и снятия гбц, снимаем клапанную крышку, переднюю верхнюю крышку, а дальше нам надо ослабить цепь, вот тут то я и прилип, в книге у меня инструкция только про 111 двигатель, и лишь некоторые моменты про 271, долго я его искал, пока не наткнулся на резиновую пробку, а точнее прорезиненную металлическую пробку с отверстием по середине (оно спрятано под резинкой), не нашел другого способа кроме как испортить пробку, дабы её извлечь, оно того стоило (236,99р), наткнулся я таки на болт-натяжитель, очень переживал, как бы его не испортить, и лишь бы он не был одноразовым, так как новый натяжитель стоит в районе 5000 руб).

вот здесь спрятался натяжитель, в районе генератора

а вот непосредственно натяжитель и скрывающая его пробка
Цепь ослабла, дальше я скрутил пастель, и вытащил распредвалы.

Затем скрутил нижнюю часть пастели и вытащил гидрокомпенсаторы с толкателями

После этого, между мной и снятием гбц стояла только правая направляющая планка цепи грм, а именно цилиндрический штифт что крепил её верхнюю часть к гбц, решение нашел быстро, выдавил маленькую пробочку что была на против штифта, увидел внутри него резьбу, вкрутил в него болт и лёгкими ударами обратного молотка выбил его наружу, все прошло как по маслу

место где крепится направляющая планка цепи грм к гбц, (штифт уже извлек)

тот самый штифт и пробочка
Снял значит гбц и опять вздохнул с облегчением) стенки цилиндров чистые как зеркало, ни малейшего намека на потертости или задиры, поршня практически не люфтят, все остальные детали двигателя кстати тоже в отличном состоянии, ни какой выработки или задиров, распредвалы, толкатели, клапана, пастели, как новые, что очень порадовало)

Решил для сравнения пролить клапана, все равно их буду притирать, посмотреть как будет до и после, 3 выпускных клапана побежали минут через 5, еще 1 догнал товарищей минут через 8, в остальных пока сухо)

На этом пока все, завтра буду вскрывать поддон, и вытаскивать поршня, жду не дождусь этого момента)
В прошлой части я остановился на том что скинул ГБЦ, следующим шагом надо было скинуть поддон, для это необходимо было задрать двигатель, задрать его на достаточную высоту мешал корпус масленого фильтра, пришлось его открутить, но что бы добраться до его нижних болтов пришлось откручивать и стартер. Теперь поддон удобно откручивать, но его не вытащить пока не открутишь трубки охлаждения масла акпп, левую открутил полностью, а правую просто ослабил.

Поддон снят и передомной открылся вид на механизм Ланчестера во всей его красе, этот механизм представляет собой не что иное как балансировочные валы и масляный насос в одном корпусе, гениальная штука я вам доложу, валы служат для того что бы снизить детонацию двигателя к минимуму. Но он мешает нам добраться до шатунов, поэтому его необходимо снять, а что бы его снять надо открутить переднюю крышку двигателя, и скинуть цепь механизма Ланчестера.

После того как механизм отправился на полку, откручиваем шатуны и извлекаем поршни по одному, здесь важно ничего не перепутать, замки расположены слева (по ходу движения авто), недопустимо путать нижние крышки шатуна, они устанавливаются замок к замку, и только каждый к своему шатуну (практически на любом авто)

Состояние поршней тоже порадовало, ни каких изъянов, порадовало и то что добирался я до них не напрасно) Компрессионные кольца были в хорошем состоянии, практически не сточены, а вот масло съемные хорошенько закоксавались и как следствие не работали должным образом.

Скидываем старые кольца, хорошенько чистим от нагара и отмываем поршни, пазы для колец надо чистить так, берем два старых кольца, одно тонкое и другое, ломаем их пополам, и не надломленным концом аккуратно по кругу чистим пазы, не в коем случае не ножом, отверткой или еще чем нибудь похожим, так можно повредить кромку паза, что может негативно сказаться на работе поршня.

Одеваем новые кольца, к ним прилагается инструкция, смазываем поршни маслом и с помощью специального обжима суем их в свои родные места, желательно поменять и шатунные вкладыши, что я и сделал.

Закручивая шатуны используйте фиксатор резьбы, это крайне важно, по скольку если болт каким нибудь чудом открутиться вас будет ждать очередной капремонт тысяч так на 200)

Читайте также:  Сколько весит лодочный мотор suzuki

Шатуны на месте, теперь ставим обратно механизм Ланчестера и выставляем метки (те что я пометил красным), направляем их влево (по ходу движения авто), груза на балансировочных валах смотрят вниз, выставляем ВМТ и ставим цепь, я решил полностью обновить весь цепной привод, поэтому купил обе цепи, все направляющие и натяжители.

Нижняя часть готова, теперь перед установкой передней крышки необходимо сразу надеть цепь ГРМ на нижнюю звездочку, так как после установки крышки к ней не подлезть. Надеваем её так что бы концы её вытягивались к верху с одинаковой длинной, что бы можно было после установки распредвалов удобно её заклепать. Перед установкой передней крышки сразу поменял передний сальник коленвала, так как старый хорошенько задубел. Поставил переднюю крышку.

В ходе отмывания поддона обнаружил одну печальку, резьба куда закручивается сливная пробка была треснута в двух местах, к вечеру следующего дня он уже был как новый, спасибо Люциферу за то что дал нам аргонную сварку) Поддон установлен, все трубки прикручены на свои законные места, так же как и корпус масляного фильтра и стартер. Двигатель опущен на подушки и ждет установки своей головы, но это уже в следующей части)

Пришла вторая партия запчастей:
-Фильтр масляный двигателя — 592,85р
-Прокладка уплотнительная впускного коллектора — 195,15р
-Прокладка впускного коллектора — 187,00р
-Успокоитель цепи — 920,94р
-Планка направляющая цепи грм — 702,09р
-Планка направляющая цепи грм верхняя — 111,83р
-Кольцо уплотнительное распредвала — 95,17р
-Свечи зажигания — 2803,92р
-Заглушка натяжителя цепи — 162,93р
-Заглушка ГБЦ — 236,99
-Фильтр воздушный двигателя — 863,91р
-Натяжитель цепи механизма Ланчестера — 2870,06р
-Цепь привода механизма Ланчестера — 3473,97р
-Натяжитель цепи грм — 2809,72р
-Цепь привода грм — 2522,17р

И так, впереди финишная прямая, ставим ГБЦ…

Я решил ставить старые болты, так как вытяжка у них не превышала нормы, мои были длинной 166 мм, заводская 165 мм, максимально допустимая вытяжка 167,5 мм. И все бы ничего да только вот когда протягивал по последнему кругу, 10й болт обломился, видимо был испорчен уже с завода так как крутился легко и сломался без особых усилий, мне повезло что он обломался высоко и торчал из блока, выкрутить его не составило труда, пришлось заказывать новые, взял комплект, что бы такого не повторилось.

порядок затяжки болтов ГБЦ

Момент затяжки болтов ГБЦ:
-1я ступень: 45 Нм
-2я ступень: 90 градусов
-3я ступень: 90 градусов

Устанавливаем гидрокомпенсаторы, каждый на своё место, затем ставим нижнюю пастель, сажаем её на герметик и незамедлительно ставим распредвалы и верхнюю пастель, быстро потому что нижняя пастель у нас на герметике, а притягивается вместе с верхней, пока герметик не высох. Распредвалы сразу ставим метками вверх, выпускной обозначен буквой А на звездочке, впускной буквой Е. Незабываем сажать все на фиксатор резьбы, болтов ГБЦ это тоже касается.

порядок затяжки пастели распредвалов
Момент затяжки пастели распредвалов:
-1я ступень: 10 Нм
-2я ступень: 90 градусов

Устанавливаем направляющую планку натяжителя, забиваем шплинты на оба направляющих цепи. выставляем ВМТ, метки распредвалов, надеваем и заклепываем цепь, затем вкручиваем натяжитель, не проворачивайте двигатель без натяжителя, а то цепь может перескочить, два раза проворачиваем двигатель и проверяем метки, если всё сошлось значит всё правильно.

метки ГРМ
Дальше ничего сверхъестественного нет, просто собираем все в обратном порядке, советую всем поменять клапан картерных газов на низких оборотах, у меня вокруг него было все в масле, я на него слегка надавил и обломался один штуцер что вставляется в шлаг, начал снимать его и обломался второй, снял его и в руках он у меня начал крошиться как шоколадка, отжил своё как говориться, заказал сразу форсунку к которой подходит шланг от этого клапана, снял старую, попытался её продуть и не смог, форсунка была забита, поменял сразу и шланги всей этой системы.

клапан и форсунка картерных газов на низких оборотах

старый клапан
Двигатель собран, осталось поставить навесное и подключить все штекера…

ёще не много :3
-болты ГБЦ комплект — 2 458,86 руб
-шланг вентиляционный клапана картерных газов — 255,16 руб
-Крышка маслозаливной горловины с прокладкой — 475,90 руб
-Клапан картерных газов — 388,17 руб
-форсунка картерных газов —196,16 руб
-второй шланг вентиляционный клапана картерных газов — 250,00 руб
-прокладка компрессора — 237,06 руб
-Втулка распорная крепления компрессора — 133,86 руб

Источник

Adblock
detector