Меню

2114 с 21126 мотором

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2114: реально или нет

В данном материале рассмотрим ВАЗ 2114 с двигателем от Приоры. Такое может случиться по разным причинам: «сдох» движок, захотелось поставить 16 клапанов или просто поэкспериментировать и множество других вариантов, предложенных фантазией. Хотя, самой актуальной всегда будет оставаться первая упомянутая причина.

Изначально данный процесс будет казаться сложным, но при ближайшем рассмотрении проблемы все окажется гораздо проще. Коробка в этом случае останется родная вместе с форсунками, дросселем, системой охлаждения, да и на подушки он встанет хорошо.

Придется несколько покопаться в топливной системе, сменить: рампу, тросик газа, выхлопную систему и нарастить провода. Задача несколько туманная потому рассмотрим весь алгоритм пошагово, чтобы исключить все возможные вопросы.

Демонтаж/монтаж двигателя

Если у вас имелся опыт установки двигателя от ВАЗ 2112, то вопросов не возникнет, ведь Приора мотор на ВАЗ 2114 встает абсолютно также.

Алгоритм действий следующий:

  1. Снимаем рампу с форсунками, навесное оборудование, ресивер и выхлопной коллектор.
  2. Устанавливаем новый двигатель и подключаем его к коробке передач. Для этого коробку нужно заранее подготовить и поменять в ней ГП и ряд передач. В коробке ВАЗ 2114 картер порядком меньше, чем в коробках 2112, соответственно, нужно будет чуть-чуть помучатся с подключением сцепления. Тут есть три варианта решения проблемы: во-первых, можно поменять маховик со сцеплением на аналогичные от 2108, во-вторых, можно обточить картер, в-третьих, взять маховик и венец от 2108 проточить и запрессовать венец. Третий вариант самый лучший, ведь он облегчает все механическое сочленение.
  3. Единственная проблема такого варианта — это сложная и долгая замена выжимных подшипников.

Ели вы решите заранее поменять КПП на аналогичное от 2110, то данная процедура вообще не вызовет проблем. Единственное – нужно заменить стартер на 2110, они несколько отличаются. Кстати можно сэкономить если стартер КАТЭК – придется менять только обгонную муфту и башку.

Установка ресивера

Для этого нужно подготовится: купить рампу от 2112 (старого образца с обраткой) и проверить наличие длинных форсунок, если у вас 711, то все хорошо, если нет, то придется докупать именно длинные. К установленному на подушки двигателю крепим ресивер, но не фиксируем его. После чего просовываем рампу с форсунками, фиксируем ее, а потом возвращаемся к заранее поставленному ресиверу и окончательно прикручиваем его. (главное внимательно отнестись к уплотнительным резинкам и ничего не испортить). Устанавливаем навесные детали.

Проводка

Как только двигатель от Приоры на ВАЗ 2114 установлен, наступает время проводки. Тут будет много работы, «экзаменующей» вашу мелкую моторику и нервную систему, но физически напрягаться больше не нужно.
Алгоритм следующий:

  1. Зажигание – оставляем родную катушку ВАЗ 2114, но крышку и бронепровода меняем на 2112. С катушкой, кстати, тоже придется поморочиться, места мало – придется переделывать крепление.
  2. Добавляем 40 см длины в проводах: управления форсунками, датчике фаз и датчике масла.
  3. Все остальное подключается как нужно, включая ЭБУ.

Выхлоп

С выхлопной системой все намного проще, чем с остальными.

Тут есть два варианта решения проблемы:

  1. Приобретаем выхлопную систему на 16 клапанный двигатель, меняем ее полностью и не морочим себе голову.
  2. Приобретаем только паук вида 4-2-1, его нужно покупать именно длинный, в котором имеется отверстие под ДК, провода при этом должны дотягивается, но с определенным усилием (лучше удлинить или заменить сразу на более длинные). За пауком ставится гофра и новая труба, при этом банку оставляем штатной, но ее также будет нужно доработать под новую систему.

Родной выхлопной коллектор не пригодится в обоих вариантах, а второй вариант при этом не намного экономнее, но требует больших трудозатрат. Исходя из того можно сделать умозаключение, что для нервов гораздо проще прибегнуть к первому варианту с полной заменой, ведь нервная система стоит дороже небольшого количества денег.

Охлаждение

Данный момент установки становится настоящей проблемой, ведь системы охлаждения сильно отличаются. Алгоритм действий тут будет несколько вариативен, все будет зависеть от того, что вы можете себе позволить:

Читайте также:  Найти лодочные моторы yamaha

Если есть деньги, можно поменять радиатор сразу на 2112, но при этом нужно будет морочить себе голову с доработкой «телевизора», ведь новый радиатор будет порядком шире. Но можно оставить и родной, тогда возникнет проблема в следующем пункте:

  • Если вы оставили родной радиатор, то придется помучатся с термостатами. Лучше всего поставить заводской (имеется ввиду подключение к печке, а не к расширительному бачку). После установки заводского варианта машина не будет греться. Покупать при этом импортные аналоги механизма, смысла нет вообще, они ничем не отличаются, при этом еще и плохо становятся.
  • Следующим будет замена вентилятора. Тот, что был, будет постоянно задевать ресивер. Изменить эту ситуацию невозможно в принципе, потому остается только замена. Для этого покупаем Нивовский, тот что с двумя крыльчатками наружу и устанавливаем. Главное не забыть поставить дополнительное промежуточное реле, иначе блок предохранителей не выдержит изменившейся нагрузки.
  • Шланги на радиатор после всех произведенных замен также придется поменять. При приобретении смотрите варианты от Калины или ВАЗ 2112, какие именно нужны будет зависеть от принятых вами решений по первым двум пунктам.

Хоть с родным радиатором особых проблем охлаждения не возникнет, но радиатор от 2112 будет более полноценно справляться с охлаждением Приоровского «сердца».

Дополнения

После того как перед нами готовый ВАЗ 2114 с Приоровским двигателем, настало время некоторых модернизаций, которые нужны для улучшения качества работы автомобиля.

Лучше всего доработать следующие моменты:

  • Перепрошивка «мозга» — без этого машина будет заводится, но работать будет крайне скверно: нестабильность будет слышна «невооруженным ухом», система будет постоянно переливать топливо, иногда глохнуть. Перепрошивка полностью решит все возможные проблемы.
  • Можно оставить старую декоративную крышку, ее нужно лишь немножко подпилить сзади и она встанет как влитая.
  • Может отрываться телевизор возле крабов. Дабы избежать подобного можно просто приварить туда тонкостенный уголок или поставить подрамник.
  • Можно поставить дополнительную растяжку под четвертое крепление мотора, стоит немного, да и полезно.

В заключение

Как мы успели убедиться, без труда тут не обойтись, как и в любом другом кропотливом деле, но этот труд увенчается успехом, а также существенно сэкономит деньги, по сравнению с СТО.

Источник

2114 с 21126 мотором

Проще как народ делает, башку на старый блок поставить!

так получается незаконное изменение конструкции двигателя разрешено??

А в чем состоит изменение конструкции при переходе на 16вэ? И главное кто это изменение зафиксирует? ГАИшнег на обочине? У него полномочий не хватит, он не слесарь-сантехник. Его джело протоколы писать и за безопасностью движения следить. Пусть попробует сочинить какой-нибудь протокол по поводу 16вэ, интересно будет почитать.

Читайте также:  Мотор омывателя киа спектра артикул

З.Ы. Замена свечей на трехэлектродные — незаконное изменение конструкции двигателя? Ведь в допусках ВАЗа их нет для самар? А фильтр нулевик? А неродная помпа? Так вот ГБЦ из той же серии, это неномерная, обычная запчасть.

Ну а как же ? сейчас вроде с завода выходит экспериментальная серия четырок с 16 вешным двиглом? то есть переделка с завода допускается и сертифицируется а самостоятельно значит — запрет. во беспредел. где демократия мля. где свобода выбора?

Проще как народ делает, башку на старый блок поставить!

так получается незаконное изменение конструкции двигателя разрешено??

А в чем состоит изменение конструкции при переходе на 16вэ? И главное кто это изменение зафиксирует? ГАИшнег на обочине? У него полномочий не хватит, он не слесарь-сантехник. Его джело протоколы писать и за безопасностью движения следить. Пусть попробует сочинить какой-нибудь протокол по поводу 16вэ, интересно будет почитать.

З.Ы. Замена свечей на трехэлектродные — незаконное изменение конструкции двигателя? Ведь в допусках ВАЗа их нет для самар? А фильтр нулевик? А неродная помпа? Так вот ГБЦ из той же серии, это неномерная, обычная запчасть.

Тут даже дело не в этом. какую статью КоАП представитель ГИБДД будет вменять при вынесении решения о наказании водителя на автомобиле которого установлено доп. оборудование. как один из вариантов это по 12.1 а далее ссылка на правила прохождения технического осмотра и списка оборудования того или иного автомобиля . это санкции мизерные по этой статье .

Источник

Полукровка: Samara с двигателем Priora

В последнее время «Самары» пользуются спросом у молодежи, еще не скопившей денег для покупки более модного автомобиля. Кроме умеренной цены, у машины есть и другие достоинства: простая, неприхотливая, хорошо знакомая в обслуживании и ремонте. А главное, что импонирует творческой молодежи, — машина дает широкий простор для тюнинга.

«Самара» ведь на сотню килограммов легче «Приоры», так что для заметного увеличения энерговооруженности ей не потребуется запредельно мощный мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и «Приору», ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т снаряженной массы), во втором — 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т).

ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА

Чтобы получить, скажем, 75 кВт на тонну снаряженной массы, примерно как у двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» — уже 81,6 кВт. «Приоре» для прибавки 15 кВт потребуется форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, или установка импортного двигателя, что тоже недешево. А у «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается стоимость ее родного мотора.

Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при создании «Самары-2», но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно — и тема, как говорится, была закрыта.

Однако гаражные умельцы от такой идеи не отказались, а ныне этим же путем пошла придворная тюнинговая фирма «Супер-Авто». Ее продукция — автомобили с мелкосерийными двигателями 1,8 л, удлиненные на 175 мм «десятки», а теперь и «Приоры», носящие название «Премьер», — хорошо известна многим.

Читайте также:  Щетки для мотора печки мерседес

Чтобы увеличить энерговооруженность «Самары» путем вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от «Приоры», потребовалось дополнительное крепление силового агрегата. Его «привязали» к растяжке, установленной между стаканами стоек передней подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом меньшей массы автомобиля.

Коробка передач и сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», поскольку элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен.

Возросшая энерговооруженность машины улучшила динамику, а это, в свою очередь, потребовало более эффективных тормозов. Впереди поставили «приоровские» и, соответственно, 14-дюймовые колеса с шинами 175/65R14, 185/60R14 или 185/65R14.

Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм.

Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела. к увеличению дорожного просвета на 30–40 мм. Существенная прибавка клиренса как нельзя более кстати — хороший асфальт у нас далеко не всюду.

Сиденья на «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красной нитью — штрих бойцовского имиджа!

Двигатель жужжит совсем не по-«самарски», весело отзываясь на газ. Ощутимый прирост мощности и крутящего момента смягчает требования к точности выбора передач. Жаль, под колесами снег, выйти на максимальную скорость просто не получится. Придется подождать до лета. Похоже, с таким мотором можно загнать стрелку спидометра и на второй круг.

Несколько омрачает впечатления вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Впрочем, слишком легкий поспособствует скорее вылету в кювет, чем улучшению комфорта.

Подвеска в меру плотная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина практически не кренится. Однако и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте.

Сворачиваю на заснеженную грунтовку со следами «Нивы». На обычной легковушке, наверное, уже повис бы на брюхе. Но эта упорно продирается по колее до того места, где «Нива» благоразумно решила вернуться. Просвет у нас почти как у «Нивы» — чем не кроссовер! Конечно, это не полноприводник, но за счет увеличенного клиренса даст фору многим легковушкам.

Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей — на 26 000 целковых дороже серийной «Лады-114» с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту прибавку в цене мы получаем более мощный, динамичный, надежный (диаметр сцепления увеличен, коробка передач усилена) и экономичный автомобиль. И бонус — возросший дорожный просвет. Очень неплохо!

Увеличенный дорожный просвет, высокие динамические показатели, скромный расход топлива.

Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера — нет места для компрессора.

колея спереди/сзади 1400/1370

Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2

Максимальная скорость, км/ч 190

расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.

подвески — спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление — реечное; тормоза — дисковые вентилируемые/барабанные; шины — 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14.

Источник

Adblock
detector