Меню

129 мотор ваз история

Отличия моторов ВАЗ-21127 и ВАЗ-21129

Двигатель ВАЗ-21127 дебютировал в 2014 году на моделях Приора 2, Гранта, Калина 2.
Мощность двигателя: 106 крепко сбитых лошадок при 5800 об/мин. Крутящий момент: 148 Нм при 4800 об/мин. Топливо : АИ-95

Лично мое мнение: этот двигатель слишком мощный для шасси приоры и гранты/калины. Динамика впечатляет, Гранта (вес 1100 кг) набирает 100 км/ч за 10.5 сек.
Для сравнения, новый Киа Рио 1.6 МКПП на 123 л.с. (вес 1160 кг) с двумя фазиками на впуске и выпуске набирает «сотку» за 10.3 сек.

В декабре 2015 года начинаются продажи Lada Vesta с «новым» двигателем ВАЗ-21129. Мощность и крутящий момент не изменились. Основных отличий два, технические и програмные.

Первое отличие: это компоновка двигателя. Новая платформа Весты (c подрамником) потребовала новые опоры двигателя, новый радиатор и патрубки охлаждения, новое крепление генератора и сам генератор, новый выпускной коллектор с другим катализатором, адаптация к коробке передач Рено JH3 . Весты шли с этой коробкой до осени 2016 года. Так же установлена новая система подачи воздуха с воздушным фильтром Рено, с другим месторасположением. Снижена степень сжатия с 11 до 10.5.

Второе отличие: Это блок управления двигателем М86. Новое програмное обеспечение двигателя допускает использование бензина АИ-92. Это скорее маркетинговый ход, который увеличил продажи автомобиля. По сложившейся традиции вазовские машины владельцы не балуют 95-м бензином. Так как эксплуатация на 92-м не влияет пагубно на ресурс двигателя.

Источник

Двигатель 1,6л 106л.с. 21129


В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л

ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

Читайте также:  Лодочные моторы sea pro т 15s

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1

Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)

Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

Источник

Разбираем ВАЗ-21129: особенности, плюсы и минусы этого мотора

Рассаживайтесь поудобнее, а я вновь раскладываю свои отвёртки, гаечные ключи и прочие скальпели… впрочем, чтобы препарировать очередной двигатель, можно обойтись и без последних.

Сегодня расскажу об одном из наиболее популярных в России моторов, несколько сотен тысяч которых таскают по стране такое же немалое число всем известных автомобилей, а именно ВАЗ-21129.

«Новым» этот мотор вряд ли можно назвать, ибо выпускается он уже седьмой год, да и сконструирован отнюдь не «с чистого листа», однако на фоне предшественников и прочей многочисленной «родни» нередко воспринимается именно таковым по сию пору.

Немного истории

По сути, ВАЗ-21129 является далёким «потомком» увидевшего свет ещё в 1984 году суперсовременного по тем временам двигателя «восьмёрки», в разработке и доводке которого принимали участие специалисты Porsche – думаю, не стоит объяснять, какой инженерный потенциал был заложен в этот агрегат первоначально?

Однако на протяжении многих лет в семействе «2108» не было ни 16-клапанных версий, ни мотора с объёмом более 1,5 литра, ни инжекторной системы питания.

По сути, относительно современный облик получил появившийся в 1997 году двигатель ВАЗ-2112, а непосредственным предшественником нашего «пациента» является модель 21127, выпущенная двумя годами ранее.

Что 21129-й собой представляет?

Конструкция двигателя традиционная для моторов подобного литража и назначения: чугунный блок, четыре цилиндра в ряд, 16-клапанная головка, распределённый впрыск топлива (EM), привод ГРМ при посредстве зубчатого ремня с автоматическим натяжителем – словом, полный «джентльменский набор» для провинциального денди, не претендующего ни на что, кроме права быть ничем не хуже равных.

Базовые характеристики поместил в табличку, чтобы избавить вас от необходимости выискивать интересующие цифры среди текста:

Касаемо максимальной мощности: частные испытания на динаметрическом стенде дают на 7-9 л.с. бо́льшее значение, нежели заявленное заводом, т.е. 113-115 л.с.

К основным особенностям мотора можно отнести:

  • облегченную ШПГ, позволившую снизить моменты инерции второго порядка;
  • изменяемую длину впускного тракта, обеспечивающую оптимальный режим работы в широком диапазоне оборотов;
  • гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров;
  • датчики температуры воздуха и абсолютного давления вместо ДМРВ, позволяющие получить оптимальный состав рабочей смеси;
  • адаптацию под альтернативное агрегатирование с коробкой передач Renault JR5.

Двигатель предназначен для установки на флагманские модели АвтоВАЗа:

  • «Веста» (в обоих исполнениях — дорожном и «кроссовом»),
  • X-Ray
  • «Ларгус» и «Ларгус-Кросс» (на этих моделях он монтируется на отдельном подрамнике, чем обусловлено некоторое изменение конструкций опор и поддона картера).

Однако при незначительных переделках ВАЗ-21129 легко адаптируется для установки на многие прочие модели марки, в том числе снятые с производства.

Хорош, плох или «затрудняюсь ответить»?

Как и любой механизм, двигатель ВАЗ-21129 отнюдь не идеален, однако достоин того, чтобы его позитивные особенности упомянуть, всё же, вначале.

Читайте также:  Почему сильно сапунит мотор

Одним из наиболее значимых преимуществ является, на мой взгляд – взгляд автомобилиста, привыкшего всё возможное делать своими руками в довольно скромных условиях частного гаража – то, что мотор, несмотря на современную конструкцию и достойные характеристики, не утратил главного – относительную простоту и высокую ремонтопригодность, свойственную всем «жигулёвским» движкам, начиная с «копеечного».

Да, если не требуется специальное диагностическое оборудование, и не лезть в «мозги» и топливную аппаратуру – очень многое можно сделать, не прибегая (к отнюдь не дешёвой) помощи специалистов автосервисов.

Впрочем, если не «насиловать» мотор, и соблюдать элементарные правила технической эксплуатации, не столь уж частого внимания он требует.

А вовремя сменить масло, фильтры, долить тосол и выполнить прочие несложные операции не так уж напряжно.

В целом, ресурс двигателя составляет 200 тысяч километров. То есть, это завод заявляет такую цифру, на практике же встречаются случаи гораздо большего межремонтного пробега. Мне лично известен мотор, успешно пробежавший на «Весте» в режиме такси 299 тысяч (эх, надо бы на пару-тройку дней попозже эту статью писать, хозяин как раз успел бы накатать трёхсотую :)).

Кстати, будет очень интересно узнать, знакомы ли вам случаи ещё бо́льшего пробега?

Пожалуйста, напишите в комментариях, сколько и в каких условиях набегал мотор ВАЗ-21129 у вас или ваших знакомых.

Нелишне заметить, что двигатель вполне обходится «девяносто вторым» бензином. Приходилось слышать, что ему более по вкусу «девяносто пятый», хотя все мои знакомые владельцы авто с таким мотором используют АИ-92, и их «лошадки» нисколько не жалуются на такой «корм».

К очевидным достоинствам можно отнести и абсолютную доступность любых запчастей и расходных материалов.
Хоть новые, хоть «бэушные» детали всегда есть в наличии у продавцов и на СТО, и «простоев» на ремонте из-за их ожидания никогда не бывает.

Разумеется, идеализировать двигатель ВАЗ-21129 не сто́ит; кое-какие недоработки по-прежнему есть, и иногда портят жизнь владельцам.

В первую очередь, я бы отметил не слишком скромный «аппетит» у машин, на которых он применяется.

Так, для сравнения с цифрами из таблички выше, напомню, сколько расходует почти аналогичный «Весте» по всем основным параметрам Hyundai Solaris с 1,6-литровым двигателем на 16% (!) бо́льшей мощности (123 л.с.): 8.1/4.9/6.0 л/100 км – прикиньте, сколько канистр наберётся за год с почти целого литра разницы в смешанном цикле!

У двигателей, выпущенных до августа 2018-го года, наблюдалась «классическая болезнь» моторов с ременным приводом ГРМ – повреждение клапана при обрыве ремня; что ж, будем надеяться, что заявление производителя о том, что проблема решена, имеет реальные основания.

Пытался собрать отрицательные отзывы по различным другим поводам.

Честно говоря, таких немало, однако большинство не внушает серьёзного доверия. Нередко складывается впечатление, что владелец просто толком не разобрался в причинах проблем, поэтому не стану упоминать о том, что услышал с чужих слов.

Лучше послушаю вас, уважаемые читатели – что-то, всё же, есть не слишком хорошего в этом моторе?

Пожалуйста, расскажите в комментариях о личном опыте эксплуатации двигателя ВАЗ-21129, буду признателен вам за любую информацию. И за позитивную, разумеется, тоже.

Источник

Надежный, современный двигатель: ВАЗ – 21129

Да какой он современный? Ты, автор, совсем с ума сошел – это 80-тые годы! На этом этапе сразу уясним, что под словом “современный” мы будем понимать — относящийся к настоящему времени, к текущему моменту, к настоящей эпохе, теперешний (это определение из толкового словаря Ушакова).

АвтоВАЗ у нас принято поливать чем только можно и знаете, это правильно, особенно после того, как деньги начали выводить в офшоры, а 75% компании продали французским владельцам ромбика. Для примера, любимые многими корейские бренды, целиком и полностью являются государственными предприятиями и деньги идут в государственную казну.

Читайте также:  Из чего сделан мотор форда фокус 2

Двигатель ВАЗ-21129 имеет объем 1.6, мощность 106 сил и крутящий момент 148 Нм. Ничего сверх выдающегося, обычные характеристики для 1.6. Технологичным его действительно сложно назвать, у него есть гидрокомпенсаторы. Впускной ресивер с изменяемой геометрией, который, можно сказать, состоит из двух ресиверов с разной длинной каналов, которые переключаются заслонкой.

Длинный канал открыт до 4000 оборотов, а короткий после 4000. Играя таким образом с наполняемостью получается сместить момент на низкие обороты и удерживать планку момента на высоких. По факту всё, нет нагнетателей, нет высокой степени сжатия, нет фазовращателя, нет ничего, что все привыкли называть “технологиями”.

Что самое интересное мы ругаем технологии, которые нам предлагают на иномарках, но от лады требуем турбо. Но если этот мотор сравнить с атмосферными конкурентами, то чем он отличается? Чугунным блоком, отсутствием фазовращателя, отсутствием выпускного коллектора, отлитого одной деталью с головкой, может что-то еще, напишите в комментариях?

Что самое приятное, наконец Federal Mogul научились делать канавки в поршнях (конечно же умели и до этого, просто наконец их начали поставлять на конвейер) и с 2018 года большинство новых хрустальных ВАЗ выпускаются с “безвтыковым” мотором ВАЗ-21129.

У двигателя ВАЗ-21129 реально одна проблема — это наше “авось и так сойдет”, где-то клапан вентиляции не открылся и выдавило сальники, где-то патрубки потрескались за год, фрезеровать блоки так и не научились и так далее. И несмотря на это с нормальной заменой масла и свечей и банальным контролем состояния этот мотор ходит 300 и больше.

У меня отец, в 2006 купил себе новую 2115, думал два года покатается и продаст, прошло 13 лет, пробег 345 тысяч, а он и не думает о продаже, хотя есть у него l200, но 15-ка экономичная, дешевая, её не жалко, и она не ломается, а за ней просто следили при этом пачками детали не меняли.

ВАЗ-21129 — это чугунный блок , который реально рассчитан на ремонт, все эти перегильзовки алюминиевых блоков, лишь попытка еще покататься какое-то время. Также стоит поговорить о цене, весь мотор (новый!) с навесным стоит 120 тысяч, на того же корейца капиталка с гильзовкой выйдет под 100.

Знаете, почему большинство у нас ругает ВАЗ? Они не покупали эти автомобили новыми, но упёрто верили в цифры на щитке. Начиная с 10-ого и 15-ого семейства эти машины умеют красиво стареть, по салону не понятно, прошла машина 300 или 100. Пробеги мотали все. Вот и получалось: покупает парень ВАЗ, пробег на щитке 40 тысяч, постоянно приходится что-то менять, но качество запчастей такое, что с постоянной заменой мелочей этот автомобиль становится золотым. Его выводы автомобиль Г.

Я никого не агитирую, мне просто обидно, что происходит с заводами, где реально были умы, которые умели делать. Дело в том, что запрограммировать износ это нужны мозги, их на заводе нет, поэтому моторы еще надежные!

Всем спасибо за внимание! Если задел чувства любителей иномарок приношу искренние извинения. Жмите палец вверх, а также подписывайтесь на канал, скоро будет статья про историю развития Корейского автопрома!

Источник

Adblock
detector