Меню

128 мотор приора характеристики

Двигатель ВАЗ 21128 — 1.8

Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

Производитель — ЗАО «Супер-Авто»
Годы выпуска – (2003 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 84 мм
Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
Степень сжатия – 10 ,5
Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
Топливо – АИ95
Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км
Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель ВАЗ 21128:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.
При замене заливать около 3.2 л.

Ресурс двигателя 21128:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике – низкий

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Супер Авто 21128

Первая версия 128 мотора была создана на базе десяточного двигателя ВАЗ 21124, но с расточенными на 0,5 мм цилиндрами, коленвалом с ходом 84 мм, шатуном 129 мм, с поршнями облегченными собственной разработки, которые по весу близки к приоровским, в поршнях имеются цековки, поэтому при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21128 не гнет клапана. ГБЦ осталась от 124 мотора, с немного модифицированными камерами сгорания.
Двигатель ВАЗ 21128 1,8 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, ГРМ имеет ременный привод. Официальных данных по ресурсу мотора 21128, найти не удалось, но на практике он крайне не высок, объясняется это просто: высота блока осталась прежней и чтоб увеличить ход поршня длинноходным коленвалом, пришлось использовать короткие шатуны, за счет этого в поршневой появились серьезные напряжения благодаря увеличившемуся углу наклона шатуна при вращении и поршень теперь с большим усилием давит на боковые стенки цилиндров, как результат высокая нагрузка на сам шатун, на стенки, на поршень и кольца. Что имеем: больший износ и проблему жора масла, очень сильного жора… от 0,7-1 л. и до 3+ л. на 1000 км. Нередко происходят кап ремонты до достижения 100 тыс. км пробега, отзывы о двигателе 21128 одни из самых негативных. Ко всем этим недостаткам стоит добавить классические недостатки присущи всем 124 и 126 моторам(о них написано ТУТ и ТУТ) и получим на выходе двигатель Супер Авто 1.8, нужно вам такое? Решайте сами.

В 2014 году была проведена модернизация 1.8-литрового движка: за основу был взят, неплохо себя зарекомендовавший, двигатель 21126, внутрь был установлен новый коленвал, с ходом 84 мм, производства Mecaprom. В отличие от первой версии 128-го, в новом не растачивали цилиндры, оставив их 82 миллиметровыми. Поршни и шатуны были облегчены, первые изготавливает Federal Mogul, шатуны — Mecaprom. Распредвалы такие же, как на 1.6 литровом моторе, но подъем впускных и выпускных клапанов был увеличен с 7.6 мм до 8.3 мм. Под новое железо была написана другая программа, мотор стал соответствовать экологическому стандарту Евро-4.
Как это повлияло: мощность увеличилась до 123 л.с. при 5600 об.мин., появилась некоторая тяговитость. Но, учитывая прежнюю геометрию, прежний подход к увеличению рабочего объема, не стоит ждать особой надежности.

Читайте также:  Как определить 16 клапанный мотор

Если проблемы не пугают, тогда всегда есть возможность переделать свой 124 или 126 мотор в 128 путем установки мотокомплекта от СТИ: поршень 82,5, шатун 129, колено 84, заказывайте и наслаждайтесь 🙂

В 2016 году был представлен наследник этого мотора, который назывался 21179.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

Тюнинг двигателя 128 для города

Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +\- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

Источник

Двигатель ВАЗ 21128

1,8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21128 компания Супер авто представила в 2003 году и по сути он являлся расточенной версией серийного мотора ВАЗ 21124 с другим коленвалом. В 2014 году появился уже обновленный силовой агрегат на базе более свежего двс ВАЗ 21126.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21179.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1.8 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1796 см³
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 106 л.с.
Крутящий момент 148 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1774 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 84 мм
Система питания инжектор
Мощность 123 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4

Описание конструкции двигателя Лада 21128 16 клапанов

Первый раз за основу для создания 1,8-литрового двс компания Супер авто взяла мотор 21124. Для увеличения рабочего объема своего силового агрегата они расточили цилиндры на 0,5 мм, а также установили иной коленвал с ходом поршня 84 мм. Еще они использовали облегченную шатунно-поршневую группу собственной разработки. В итоге мощность двс возросла на 17 л.с.

В 2014 году для доработки фирма использовала уже более современный двигатель ВАЗ 21126. В этот раз цилиндры не растачивали, просто заменили коленвал и ШПГ на детали от Mecaprom. Подъем впускных и выпускных клапанов увеличили с 7.6 мм до 8.3 мм. Все это добавило 25 л.с.

Читайте также:  Комплекты моторы лодочные лодка

Блогер Влас Прудов рассказывает о всех плюсах и минусах продукции Супер авто.

  • О втором поколении таких силовых агрегатов подробно рассказывал сайт Колеса

    Источник

    Приора 128 двигатель характеристики

    Двигатель ВАЗ 21128: технические характеристики и описание устройства мотора. На какие автомобили устанавливали мотор 21128, недостатки и отзывы.

    Двигатель ВАЗ 21128 характеристики

    Производитель — ЗАО «Супер-Авто»
    Годы выпуска – (2003 – наши дни)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 84 мм
    Диаметр цилиндра – 82,5 мм (82 мм с 2014 года)
    Степень сжатия – 10 ,5
    Объем двигателя 128 – 1796 см. куб (1774 см. куб с 2014 года)
    Мощность двигателя 21128 – 98 л.с. /5200 об.мин (123 л.с./5500 об.мин)
    Крутящий момент – 162Нм/3200 об.мин (165 Нм/4000 об.мин)
    Топливо – АИ95
    Расход топлива — город 9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
    Расход масла в двигателе 21128– около 300 г/1000 км
    Вес двигателя ВАЗ 21128 — 117 кг
    Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
    Масло в двигатель ВАЗ 21128:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40
    Сколько масла в двигателе 21128: 3.5 л.
    При замене заливать около 3.2 л.

    Ресурс двигателя 21128:
    1. По данным завода – 200 тыс. км
    2. На практике – низкий

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 400+ л.с.
    Без потери ресурса – до 120 л.с.

    Двигатель устанавливался на:
    Лада Приора 1.8
    ВАЗ 21124-28
    Лада 112 Купе 1.8
    ВАЗ 21104-28

    Технические характеристики мотора ВАЗ 21128 1.8 16кл

    Модификация 2003 года на базе 21124

    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 16
    Точный объем 1796 см³
    Диаметр цилиндра 82.5 мм
    Ход поршня 84 мм
    Система питания инжектор
    Мощность 106 л.с.
    Крутящий момент 148 Нм
    Степень сжатия 10.5
    Тип топлива АИ-92
    Экологические нормы ЕВРО 2

    Модификация 2014 года на базе 21126

    Тип рядный
    Кол-во цилиндров 4
    Кол-во клапанов 16
    Точный объем 1774 см³
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Ход поршня 84 мм
    Система питания инжектор
    Мощность 123 л.с.
    Крутящий момент 165 Нм
    Степень сжатия 10.5
    Тип топлива АИ-92
    Экологические нормы ЕВРО 4

    Общие сведения

    Эта машина является спортивной версией обычной «двенашки». Отличается не только исполнением кузова (трехдверный хэтчбек), но и технической «начинкой». Выпускалась ограниченными экземплярами в начале и середине 2000 годов.

    Особенности конструкции

    Поскольку двигатель 21128 выпускался в двух вариантах, следует рассмотреть обе конструкции. Вариант с расточенными цилиндрами на базе 21124 имел следующие особенности:

    • форсировка крайне неудачная, поскольку позволяла выдержать только стандарт Евро-2;
    • зато обеспечена безопасность клапанов при встрече с поршнями (глубокие лунки, как в оригинале);
    • коленвал и ШПГ оригинальной конструкции, что удорожает производство и капремонт своими руками;
    • удачно расположено навесное оборудование, не мешающее обслуживанию мотора и замене расходников;
    • с завода моторы заправляются смазками от Роснефть, качество которых недостаточно для нормальной работы гидрокомпенсаторов, а при использовании качественного масла резко повышается бюджет эксплуатации из-за высокого расхода.
    Читайте также:  Контроллер для бесколлекторных моторов схема

    Вторая модернизация на основе версии 21126 более удачная:

    • сохранены объемы камер сгорания, не только за счет «железа», но и программной части ЭБУ;
    • поршни стандартного диаметра, но ШПГ иностранного производства, коленвал специальной конструкции, ремонт обходится дорого;
    • навесное оборудование надежнее, использован оригинальный ресивер впускного воздушного тракта.

    Характеристики двух версий моторов 21128

    Производитель также рекомендует заливать высококачественную смазку, однако расход в этой версии ДВС немного ниже.

    В каких авто использовался?

    В силу специфики тюнингового ателье Супер-Авто мотор 21128 монтировался на ограниченное число легковых машин производителя АвтоВАЗ:

    • Лада 112 «двенадцатая» – версия Люкс от Супер-Авто;
    • Лада Приора – модернизация от того же производителя.

    В принципе, характеристики двигателя позволяют обойти на трассе большинство иномарок этого же класса. Однако при длительной эксплуатации мотор им однозначно проигрывает, поскольку имеет низкий ресурс, даже после доработки.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21128 1,8

    Тюнинг двигателя 128 для города

    Для города на такой движок правильно будет установить ресивер, заслонку 54 мм, фильтр нулевик, паук 4-2-1 и получить законные +- 120 л.с. Про верховые валы стоит забыть, мотор низовой моментный и обороты не любит, поэтому раскрутить его не удастся, в то же время и надуть компрессором не выйдет, коленвал слишком слабый. Поэтому, для того чтоб заниматься тюнингом двигателя Приора 1.8, нужно менять низ, убирать 84 колено и ставить 80 мм. Можно расточить цилиндры до 84 мм, такой конфиг будет крутиться получше. Так или иначе мы придем к обыкновенному тюнингу мотора ВАЗ 21126, а о нем можно прочитать вооот ТУТ.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 2

    Отзывы на двигатель 21128 его плюсы и минусы

    Владельцы автомобилей с таким мотором хвалят его за высокие мощностные характеристики, но все плюсы двс нивелируются невысокой надежностью и растущим с пробегом масложором.

    Трансмиссия, расход

    В качестве коробки передач здесь используется пятиступенчатая «механика» с усиленным вторичным валом и синхронизаторами. Также было модернизировано сцепление. На ВАЗ-21128 устанавливается усиленный диск от компании «Люк».

    Передачи включаются четко и уверенно. Что касается расхода топлива, то тюнинг двигателя ВАЗ-21128 не сильно отразился на экономичности. В смешанном цикле машина потребляет 7,5 литра 95-го.

    Есть ли смысл покупать «Приору» в топовом варианте исполнения?

    Некоторые изготовители авто сегодня открыто заявляют о том, что показатели ресурса их продукции не превышают 100 000 км пробега. А по современным меркам, наверное, даже такое значение можно считать приемлемым. Существует возможность выпускать очень долговечные двигатели внутреннего сгорания, вот только автомобили, оснащённые ими, сейчас не найдут достаточного спроса у покупателей. АвтоВАЗ же в известном смысле продолжает вести себя честно. Появилась возможность закупать детали ШПГ, изготовленные по современной технологии, и только затем на рынок вывели обновлённый мотор 21128. Возможно, похожие проекты существовали и раньше, но о серийном производстве тогда речь идти не могла («кидать» потребителей ВАЗ не стал бы). Делайте выбор.

    Источник

  • Adblock
    detector