Меню

127 мотор метки грм

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.

  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Снимок

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

нтрллр

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Снимок99999999

Снимок

Проверяем совпадение меток.

Снимок11

Снимок22

Снимок33

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

8988кккк8

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Источник

Метки грм на 127 двигателе

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Снимок

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Читайте также:  Мерседес вито 110 мотор

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

нтрллр

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Снимок99999999

Снимок

Проверяем совпадение меток.

Снимок11

Снимок22

Снимок33

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

8988кккк8

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Меняем ремень ГРМ на Ладе Гранта с двигателем 1,6 16 клапанов

Сегодня приехал старый знакомый на своей Гранте, замена ремня ГРМ, роликов и помпы. Поскольку срок замены в техническом регламенте не указан, то ориентируемся только на пробег. В регламенте сказано контролировать состояние ремня раз в 15000, заменить при обнаружении дефектов.

На практике получается что оптимальный пробег замены ремня ГРМ 60000 или 4 года эксплуатации.

Интервал по времени берем не случайно так как ремень со временем стареет и вследствие чего теряет свои механические свойства.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на моторе 1,6 гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Для данного ремонта нам понадобится ключи и головки на 10, 15, 17 так же дополнительно звездочка Torx T30, шестигранник на 5 и ключ для натяжного ролика. Цена его 100 рублей, но если лень ехать в магазин натянуть можно съемником стопорных колец, в статье покажем оба варианта.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть, снимаем защиту и сливаем антифриз. Вывешиваем правое переднее колесо, снимаем его, а так же демонтируем пластиковый брызговик.

Пошаговая инструкция замены ремня ГРМ

Заблокировать коленвал можно включив пятую передачу и установив отвертку в вентиляционный канал тормозного диска ниже суппорта.

Выставляем верхнею мертвую точку.

Замена помпы

Осторожно со шпонками, не потеряйте.

Болты притягиваем равномерно по кругу, что бы не выдавило прокладку.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На натяжном ролике имеется метка направления натяжки.


Все очень просто.

Видео замены ремня ГРМ на Гранте 16 клапанов

Двигатель 21127 замена ремня грм когда менять

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

В этой статье мы расскажем, при каком пробеге менять зубчатый ремень, опишем признаки его износа, услышим рекомендации бывалых владельцев.

Ремень ГРМ — часть газораспределительного механизма двигателя, служащего для впрыска топлива и вывода отработанных газов.

Заводской регламент сроков замены ремня ГРМ

Согласно регламентных работ и сроков проведения технического обслуживания, замена привода ГРМ производится при пробеге автомобиля не более 75 тыс. км.

Однако срок службы зубчатого ремня в процессе эксплуатации может быть снижен по таким причинам как:

Из всего вышеизложенного оптимальным сроком для замены привода ГРМ будет пробег 50-60 тыс. км или 5 лет (если машина не эксплуатировалась).

Рекомендации обладателей Лада Гранта

Опытные водители рекомендуют производить замену ремня ГРМ при первых признаках износа. При каждом ТО не поленитесь и обследуйте состояние привода. При его порыве клапана «встретятся» с поршнем и двигатель придется ремонтировать.

Очень часто можно встретить отклики, что ремень вышел из строя при 20 тыс. км пробега из-за низкого качества изделия. Покупку ремня необходимо производить в проверенных торговых точках и у известных фирм.

Ещё один совет — проверять не только состояние ремня, но и детали ГРМ. Часто причиной выхода ремня из строя может быть большой износ зубьев шестерен.

Рекомендации сводятся к одному — не запаздывать с заменой ремня ГРМ при его износе.

Признаки изношенного ремня

Признаками изношенности ремня являются:

Износ ремня также можно определить:

Зная характерные признаки износа привода ГРМ и своевременно произведя его замену, владельцы Лада Гранта смогут обезопасить себя от поломки двигателя. А при покупке ремня отдавать предпочтения оригинальным запчастям хорошо зарекомендовавших себя производителей.

О двигателях Лада Гранта

На автомобиле Гранта «Норма» ставится 8-ми клапанный агрегат ВАЗ-21116. Это доработанный и усовершенствованный ВАЗ-21114.
Достоинства:

Гранта «люкс» оснащен двигателем ВАЗ-21126. Это 16-ти клапанный мотор с мощностью 72 кВт (98 л. с.) — прямой наследник ВАЗ-21124.
Достоинства:

Автомобили Гранта также комплектуются силовым агрегатом ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с.

На Лада Гранта Спорт установлен ВАЗ-21126-77 мощностью 120 л. с. Практически это тот же ВАЗ-21126. Его особенность — увеличение мощности после 3000 оборотов в минуту.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Когда менять ремень ГРМ на Гранте 1,6 л 16 кл. (двигатель ВАЗ-21127)

Ремень привода распределительных валов на Лада Гранта с мотором ВАЗ 21127 не имеет определенного регламентного пробега. Это значит, что его необходимо постоянно контролировать несмотря на установленный автоматический натяжитель.

Проверку состояния ремня ГРМ проводим не реже одного раза в 10-12 тысяч км.

Как правило, родные заводские ремни изнашиваются уже к 60-й тысяче пробега, а на пробеге в 80 000 км решительно требуют замены. Чтобы не проморгать этот момент, мы должны учесть, что главными показаниями к замене ремня ГРМ на Гранте с мотором ВАЗ 21127 служат:

    попадание на ремень антифриза и других эксплуатационных жидкостей, но перед установкой необходимо выяснить причину их появления; расслоение ремня ГРМ; торцевой износ ремня, который очень опасен; трещины на поверхности; срез зубьев; выкрашивание и другие внешние повреждения резиноматериала и арматуры.

Словом, до обрыва лучше не доводить, как и до проворачивания распредвала относительно коленвала. А это тоже может грозить как перебоями в работе двигателя, так и полным его отказом. Зависит от того, насколько собьются фазы ГРМ.

Выбираем ремень ГРМ, ролики и помпу для Гранты 1,6

Это подделка. Оригинал не упаковывают в пакеты Здесь подделка снизу. А сразу и не скажешь, китайская копия выглядит привлекательнее Подделка снизу. Фирменные ремни никогда не маркируют после порезки, поэтому на них надписи всегда обрезаны и повторяются циклично Здесь все подделки слева. В принципе, это и так заметно, поддельные ролики определяются проще


Выбираем комплект ГРМ для ВАЗ 21127 на Гранту

Кроме фирмы Гейтс, ремни выпускает еще масса компаний, заводов и заводиков. Все эти ремни ролики вроде бы сертифицированы, но опять же гарантировать оригинальность комплекта не может никто. Необходимо ориентироваться в каждом конкретном случае. Так вот, для 16-клапанного двигателя Приоры, кроме комплекта Gates K015631X S, чаще всего публика выбирает:

Читайте также:  Тяговый аккумулятор для лодочного мотора lifepo4 titanat

Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками

В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).

Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ

Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:

Замена ремня ГРМ — 10 практических советов

Что рекомендуется менять в первую очередь

Обязательно, эксперты рекомендуют менять все другие ремни вспомогательного типа, так как логически это оправдано. Другими словами, надо помнить, что срок службы ремней практически одинаковый, и если пришлось заменить ремень грм, вероятнее всего, придется это сделать и в отношении ремня генератора и т.д.

Обязательна замена уплотнителя. Он выполняет роль защиты от протекания смазки из клапанной крышки. А если на ремень попадет масло, то каким бы новым он ни был, вскоре ему опять придет конец. Чтобы замена ремня грм не стала бесполезной тратой денег, надо позаботиться и о прокладке данного типа.

Сальники меняются по той же причине. На них возложена миссия удержания смазки в распред- и коленвалах.


Болт шкива коленвала

Шкив коленвала фиксируется болтом, который тоже попадает в зону риска. Он считается одноразовым, потому что имеет большой момент затяжки.

Одновременно с ремнем меняют также ролик-натяжитель. Данный элемент выполняет важную функцию, удерживая ремень в строго определенном натянутом положении. Если он выходит из строя, то функционирует уже неправильно, ремень становится криво и быстро рвется.

Насос СО или просто помпа – считается тоже элементом из зоны риска, заменяющихся при одновременной замене ремня грм. Утечка ОЖ быстро приведет к порче ремня.

Демонтаж ремня ГУР:

Далее не до конца откручиваем болт натяжки ремня гур.

Последовательно внизу ослабляем центральный осевой болт нижнего крепления.


Далее демонтируем шкив водяного насоса охлаждения двигателя,торцовым ключиком номером 10″ откручиваем четыре болта. Делается это чтобы не сломать пластиковую среднюю часть пылезащитного кожуха ремня ГРМ.

Ремни

Ремни ДВС представляют собой простые и эффективные средства для передачи вращательного движения к вспомогательным элементам авто. Одни ремни приводят в движение несколько агрегатов, другие – только один. Генератор, насос ОЖ, распредвал, вентиляторы и другие механизмы приводятся в движение благодаря несложным резиновым составляющим.

Из-за того что на ремни возложена особая нагрузка, их приходится регулярно проверять на внешнее состояние и натяжение. Заменять ремни вспомогательных механизмов одновременно с ремнем грм надо по причине защиты двигателя от поломок.

Ремни принято классифицировать по их типу. В современном автомобилестроении выделяют широкие/нормальные приводные ремни и ремни вентиляторные.

Примечание. Следует знать, что каждый из ремней подбирается индивидуально, в зависимости от определенного автомобильного узла.

Чтобы обезопасить ремни от износа, в некоторых случаях их оборачивают хлопком или нейлоном. Таким образом, от износа защищается боковая часть ремня, да и вся конструкция становится более целостной.


Ремень генератора

Ремни зубчатого типа передают усилия с помощью поперечных насечек и привода. Благодаря их удачной конструкции удается сохранять заданные параметры расположения валов. Ремни, как правило, не требуют смазки, практически не растягиваются и не вибрируют.

Чем дальше совершенствуются технологии в автомобилестроении, тем быстрее модернизируется конструкция ремней. Так, в последнее время стали популярны многоручьевые авторемни, состоящие из несколько веток, соединенных между собой. Они значительно легче обычных справляются с мощным генератором, кондиционером и другими механизмами.

Примечание. Универсальность и преимущество многоручьевого ремня в том, что его конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку между ветками, а изделия всегда отличаются повышенным сроком службы. Функция такого ремня – приводить в движение не один, а несколько механизмов. Например, генератор, кондиционер и ГУР.

Чтобы обеспечить точное совпадение скоростей вращения ДВС-механизмов, используются клиновые ремни. Существуют 2-сторонние клиновые ремни, обладающие завидными характеристиками. Поликлиновые ремни способны передавать высокую мощность. У них в нижнем основании расположены зубья-насечки, а в верхней части они плоские.

Каждое изделие, независимо от предназначения, проходит многоэтапный контроль качества. Без этого нельзя считать ремень годным к работе.

К сожалению, общий финансовый кризис, экономический крах некоторых государств и снижение роли международного ГОСТ в целом, породило множество подделок. Автомобилист покупает ремень, стоящий недорого, но он служит совсем недолго. В итоге приходится покупать новый, и так по кругу. Если вовремя не остановиться, покупая товары-подделки, можно исчерпать бюджет за короткий промежуток времени.


Ремень грм проверка на качество

Опытные автомобилисты это прекрасно понимают, всегда стараются покупать оригинальную деталь, пусть даже это расходник. Лучше потратить на один ремень в два раза больше, зато он прослужит намного дольше, чем подделки.

Ремень грм – значимая и ответственная составляющая ДВС. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные агрегаты. Благодаря ремню грм обеспечивается синхронное и своевременное открытие клапанов впуск/выпуск, передается вращательное движение валов.

На дизельном агрегате ремень грм отвечает и за передачу движения ТНВД – топливному насосу.

Ремень грм – это многослойное изделие с зубьями-насечками, сделанный из синтетических материалов. Конструкция его изначально рассчитана на работу в тяжелых условиях.

Примечание. Например, температура под кожухом-защитой ГРС механизма летом может достигать плюс 100 градусов по Цельсию, а зимой – резиновое изделие должно функционировать при глубоких минусовых температурах. Все это отрицательно сказывается на свойствах материала ремня.

Качественные оригинальные ремни грм способны выдерживать изгиб на 10 мм болванке после охлаждения до минус 45 градусов и не рвутся после многочасовой работе при температуре плюс 120 градусов по Цельсию.

Внешний вид и состав ремня ГРМ

А ведь стоит задуматься: ремень ГРМ — что это такое, какие преимущества он способен дать? Обратите внимание на то, что он гибкий. Это один из его плюсов. Внешний вид — небольшой ширины ремень, наружная часть гладкая, изнутри расположены зубцы. Но вот вряд ли кто-то задумывался над тем, что придает ему такую прочность. Ведь его ресурс на большинстве автомобилей составляет около 60 тысяч километров, а это примерно 2 года эксплуатации в нормальном режиме.

Внешняя часть — это основа. Она гладкая, способна обеспечить надежную защиту от любой жидкости — тосола, воды, масла. Внутренняя — это зубья, их профиль может быть трех типов. Простой криволинейный либо модифицированный, а также трапециевидный. Зубцы обеспечивают надежное сцепление со шкивами коленчатого и распределительного валов. Но самое важное находится внутри ремня — там расположены нити из стекловолокна. Навивка этих нитей произведена по спирали, что позволяет обеспечивать прекрасную эластичность и способность выдерживать нагрузку при растяжении.

Прокладка

Качественная прокладка КК – это не только защита ремня, но и залог чистоты под капотом автомобиля. Некоторые считают прокладку незначительным элементом, не могущим серьезно повлиять на работоспособность мотора, но это так лишь отчасти. Как и было написано выше, неисправная прокладка – это пропускание масляной жидкости, что неминуемо приводит к выходу из строя различных элементов, особенно ремней, отрицательно сказывается на динамике силового агрегата – масло же выходит.


Прокладка клапанной крышки

Сухой и чистый мотор – это всегда хорошо, он свидетельствует о заботе над 4-колесном друге, говорит о нормальном состоянии всех манжет и уплотнителей.

После открытия капота, первое что бросается в глаза – клапанная крышка. Последняя закрывает ГРС механизм, оснащается горловиной для заливания смазки в мотор.

Крышка фиксируется к самой головке болтами или гайками, а между ними обязательно должна присутствовать уплотнительная прокладка.

Примечание. Прокладка изготавливается из особого состава резины, способной сохранять свойства при воздействии различных температур. Также резина должна быть такого свойства, чтобы выдерживать постоянное взаимодействие с маслом.

С течение времени, под регулярным взаимодействием с вышеописанными явлениями прокладка неминуемо приходит в негодность. Она теряет эластичность, становится твердой, на ней появляются мелкие трещины, сквозь которые может просачиваться масло.

Примечание. Следует знать, что даже незначительная течь может привести к покрыванию мотора снаружи слоем масла и грязи.

Замена прокладки, как и было написано выше, проводится одновременно с заменой ремня грм. Кроме того, данная замена проводится в случае, если водитель замечает, что уплотнитель пропускает. И в этом случае, заботливый владелец поменяет также ремень грм, так как есть вероятность, что на него попало масло. Получается, что оба элемента – и ремень грм, и прокладка – должны заменяться одновременно.


Как ставится прокладка на герметик

Прокладка легко меняется самостоятельно, если располагать комплектом простых инструментов. Надо также купить хороший и высокотемпературный герметик и любой обезжириватель.

Снятие прокладки ничего сложного не сулит:

При замене прокладки могут возникать ошибки, о которых надо знать:

Порядок смены ремня ГРМ

Производители рекомендуют одновременно с зубчатым ремнем производить замену роликов с натяжителями, а еще лучше, если будет заменена и помпа.

Довольно часто можно встретить полноценные комплекты для замены, в которые входит ремень с роликами. Трудовые и временные затраты на замену каждой детали примерно одинаковые, но так как не всегда удается понять уровень износа каждого, разумнее всего заменить все одновременно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалист, в которой подробно рассказывается о процедуре замены цепи ГРМ.

Необходимые инструменты для замены ремня ГРМ

Перед проведением замены обязательно нужно подготовить специальные инструменты. Среди самых основных из них можно отметить:

К подготовительным работам можно отнести не только приготовление инструментов, но и определенные манипуляции с самим автомобилем. Машина ставится на ровную поверхность и фиксируется специальными упорами под колесами. Обязательно нужно затянуть ручник, поднять капот, отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а также снять крышку двигателя.

Давайте, разберем сам процесс, как производится замена ремня ГРМ.

Снятие ремня ГРМ

Прежде чем установить новый ремень, необходимо обязательно снять изношенный. Для этого производится следующая последовательность действий:

Завершая процесс удаления, стоит внимательно осмотреть зону на наличие следов утечки масла. Требуется осмотреть участки рядом с уплотнениями коленчатого и распределительного вала, а также поддон и крышку клапана.

Читайте также:  Как разводить бензин для лодочного мотора hdx

Все обнаруженные утечки нужно обязательно устранить перед тем как произвести установку новой детали.

Не менее важно перед установкой нового ремня ослабить основное натяжное устройство. Здесь достаточно просто немного ослабить крепежные болты, снимать их полностью не нужно. После ослабления полученное состояние нужно обязательно закрепить в ослабленном положении.

Само натяжное устройство нужно проверить на наличие вмятин или трещин. Очень важно провернуть его и прислушаться: нет ли какого-то рокота или треска, которые могут указывать на ослабление и износ подшипников. При обнаружении признаков повреждений или износа подшипников, потребуется заменить шкив натяжителя. Это достаточно распространенная операция, так как шкив может высохнуть, ослабнуть, треснуть, износиться и застыть.

Установка ремня ГРМ

В процессе установки нового ремня ГРМ, его необходимо распаковать, снять деталь со звездочек. Если ремень использовался очень долго, он может застрять в желобках шкива. В этом случае потребуется поддеть его отверткой.

Новый ремень натягивается в полном соответствии с инструкцией и спецификой каждого авто отдельно. Особое внимание уделяется информации в руководстве, касающейся затяжки. Крепежный болт шкива коленчатого вала обязательно должен иметь высокий нормативный момент затяжки.

Если в транспортном средстве имеется гидравлический натяжитель, для вставки поршня обратно в цилиндр может потребоваться демонтаж. Необходимо вставить новый ремень в зажимное устройство и сжимать до тех пор, пока полностью не совпадут все отверстия и не будет предоставлена возможность вставить удерживающий стержень. После вставки стержня можно выполнять повторную установку автомобильного натяжителя.

Выставление меток и регулировка натяжения

Одновременно с новым ремнем на место устанавливаются коленвал на шкив, шестерни распредвалов, а также помпы. Все надежно фиксируется, а сам ремень натягивается посредством его вращения по ходу часовой стрелки. Уровень натяжения ремня легко проверить вручную. Достаточно просто попробовать провернуть его пальцами. Если ремень хорошо натянут, его получится повернуть не более, чем на 90 градусов.

После этого извлекаются все фиксирующие и проворачивающие инструменты. При помощи коленвала осуществляется два оборота.

На шестернях тщательно сверяются все метки. Как только все установлено точно и грамотно, можно приступать к монтажу всех оставшихся элементов. На этом решение вопроса, как поменять ремень ГРМ, можно считать законченным.

Особенности установки ремня для 16-клапанных двигателей

Отдельно стоит изучить вопрос, как заменить ремень ГРМ для шестнадцати клапанных двигателей. Выполнение работы по замере ремня на 16-клапанном двигателе отличается тем, что обязательно потребуется использовать два специальных фиксирующих устройства. Их можно приобрести в магазине автоинструментов или сделать своими руками.

Основная сложность замены ремня ГРМ на подобных двухвальных двигательных установках заключается в завязке распределительных валов и коленчатого вала в определенном положении. Для этого и необходимы фиксаторы.

Выполнять замену без применения данных устройств будет довольно рискованно. В случае неправильно проведенной сборки придется менять большое количество деталей, что выйдет в значительную сумму.

Сальники валов

Они – это уплотнители, которыми оборудуются распред- и коленвалы. Их еще называют манжетами, они качественно уплотняют валы относительно неподвижного корпуса.

Каждый автомобилист с опытом знает, что течь масла случается из-за всегда по вине сальников, но их в машине очень много. Сальник валов, как и обычный уплотнитель, позволяет добиться необходимой герметичности, предотвращает утечку рабочей жидкости.

Замена сальников валов – процедура не очень простая. Она потребует не только специфических знаний, но и особых инструментов, с помощью которых проводится запрессовка.

Сложность замены также обусловлена тем, что нужно снимать большое количество различных деталей, могущих легко испортиться, если работает не специалист.


Сальники валов

Задний сальник коленвала заменяется, к примеру, намного легче, чем передний. Во-первых, задний уплотнитель больше переднего в размерах, что дает преимущество — работать с ним проще. Во-вторых, чтобы снять передний сальник, надо демонтировать много больших узлов, включая блок, коробку и т.д.

На некоторых автомобилях с зубчатым приводом ГРС механизма сальники имеются не только на основных валах, но и на маслонасосном.

Самым ненадежным из всех уплотнителей, считается сальник распредвала. Самым прочным – задний уплотнитель коленвала.

Если придется менять уплотнитель на новый, то перед покупкой сальники рекомендуется проверять собственноручно. После отгибания рабочей кромки уплотнителя, не должно замечаться никаких неровностей, рыхлостей и других подобных свойств. Хороший сальник должен также иметь острую кромку.

Уплотнители, изготовленные «на стороне» изначально лучше не покупать. Доверия они не заслуживают, как бы ни заманивала их цена. Как правило, все «левые» уплотнители бывают не идеальной формы, так как сложно получить приемлемое качество при использовании кустарного оборудования. Да и качество резины не может быть высокого качества – «левые» фирмы способны конкурировать с настоящими только единственным своим преимуществом – низкой ценой, а при таком раскладе покупать дорогую резину получается накладно.

Как только уплотнители начинают протекать, затягивать с их заменой не стоит.


Шкив коленвала

Шкив коленвала – деталь, которая бросается в глаза не сразу, кажется незначимой для работоспособности автомашины. На самом деле это не так.

В данном случае нас интересует болт шкива. Как известно, в результате плохо затянутого болта-фиксатора шестерня привода ремня грм изнашивается, да и сам коленвал приходит от этого в негодность.

Чтобы узнать, как снимается болт, надо определить разновидность резьбы на определенном шкиве. Фиксатор-болт или гайка, которыми затягивается шкив, имеет очень сильную затяжку. Болт затягивается по часовой, а коленвал при движении вращается также, что приводит к еще большей затяжке. Добавив к этому коррозийные процессы, окисление и другие воздействия, получаешь обычную картину – сложный болт, который невозможно снять.

На самом деле, зная эффективные приемы снятия, можно осуществить операцию всего за 10 минут.

Внимание. При снятии болта, на случай непредвиденного запуска силового агрегата, с трамблера скидывается бронепровод.

Снятие защитного кожуха ремня ГРМ и шкива коленчатого вала:

Идём к лобовине двигателя где у нас располагается наш ремень ГРМ,откручиваем верхний пластиковый защитный кожух ремня(убираем его в сторону).Берём домкрат желательно ромбовый,так как он довольно удобно подходит. Залезаем под автомобиль,откручиваем,снимаем пластиковую грязевую защиту. Находим место под двигателем желательно возле края шкива коленчатого вала,устанавливаем домкрат.Ставим только через какую нибудь проставку или резиновый брусок,во избежании сколов или вмятин. Начинаем поднимать,только до создания момента когда двигатель продвинется вверх,создав напряжение.


Потом берем торцовую головку размером 14″,длинный удлинитель,ворот. Откручиваем гайку подушки двигателя,расположенную в низу под самой подушкой.


Следующее нам нужно открутить верхние болты,снять подушку двигателя,данными манипуляциями мы обеспечили беспрепятственный демонтаж ремня и защитных кожухов без их поломки.

Теперь демонтируем остальные части пылезащитного кожуха ремня ГРМ,только после откручивания болта.Который крепит шкив к коленчатому валу.


Когда проделаны данные действия то настало время откручивать шкив коленчатого вала.


При этом существует способ откручивания шкива при помощи данного съёмника. Если отсутствует данный съёмный механизм,имеется альтернативный но практичный способ.

Ролик-натяжитель

Этот ролик выполняет очень важные функции. Если он приходит в негодность, то на ХХ дергается и не внушает доверия. Чтобы исключить вероятность его износа, рекомендуется менять ролик-натяжитель одновременно с ремнем генератора.

Заменить ролик не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Ролики-натяжители обеспечивают натяжение ремня грм, работая за счет давления масла в системе. Для нормального функционирования всего ГРС механизма обязательно оптимальное натяжение ремня. Ролик отвечает именно за это.


Натяжной ролик грм

Если ролик-натяжитель неисправен, плотная посадка зубчатого ремня на шкивы валов не обеспечивается, элемент более не защищен от проскальзываний, и в один прекрасный момент может соскочить, в результате чего двигатель окажется под большой угрозой.

По конструкции ролик-натяжитель несложен. Основную его часть составляет ролик, изготовленный из 2-х половинок. Обязательны также на них реборды, предотвращающие соскальзывание ремня.

Установка ролика проводится на передок двигательного блока. Здесь он крепится 2-я болтами. Обязательно ставится и пружина цилиндрического типа, фиксируемая между упорами блока и роликового кронштейна. Благодаря данной пружине обеспечивается постоянное натяжение ремня, его проскальзывание исключается.

На некоторых силовых агрегатах используется не один, а два ролика-натяжителя. Один в приводе грм, а другой – в приводе валов. Ролики не похожи друг на друга, отличаются по конструкции и форме. При выборе и покупке нового ролика это следует учитывать.

Ролик-натяжитель, как и ремень, обладает ограниченным ресурсом. В процессе замены ремня, следует осуществлять и аналогичную процедуру с роликом. Отдельные производители рекомендуют не всегда одинаковый срок эксплуатации деталей. 60 тыс. км пробега – это среднее значение, после которого оба элемента нужно менять.

Теперь настала важная часть ремонта:

Приступая снимать ремень,разберёмся с установочными метками. Совмещаем метки зубчатого шкива коленчатого вала. Прокручиваем коленчатый вал до совпадения меток.Расположены на бортике зубчатого шкива и корпусе блока двигателя.


Для большей уверенности правильное совпадение меток,покажет положение поршней первый и четвёртый обязательно должны находиться в верхней мертвой точке.

Разберёмся с метками распредвала:

Существует метод установки по меткам:при данном случае меткой служит отверстие с буквой “К” это отверстие совпадает с канавкой опорной шейки распределительного вала,в которой находиться уплотнительный сальник.


Следующий практичный на 100% рабочий метод,убеждаемся что метки установлены правильно.


Придётся снять крышку распределителя зажигания(открутив три болта на 10″). Наблюдаем бегунок,если сделано правильно.Положение бегунка совпадает с первым высоковольтным проводом,значит первый цилиндр находиться в верхней мёртвой точке.

Как заменить ремень ГРМ своими руками

Статья о замене ремня ГРМ своими руками — когда необходима замена, выбор изделия, инструменты, ход работы. В конце статьи — видео о ремне ГРМ.

Зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для одновременного вращения коленвала и распредвала, что обеспечивает синхронность работы клапанов с поршнями двигателя. Кроме этого, этот важнейший элемент двигателя выполняет и другие важные функции — приводит в действие водяную помпу охлаждающего контура и масляный насос.

Современный ремень для ГРМ является высокотехнологичным изделием и изготавливается из высококачественной армированной резины на основе искусственного каучука (полихлоропрен, неопрен) со специальными добавками. Дополнительно качественный ремень усилен кордом с прочными внутренними нитями.

Источник

Adblock
detector