Меню

126 мотор снять форсунки

Снятие топливной рампы и форсунок двигателяВАЗ-21126, -21127

Лада Приора (2013+). Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21126, -21127

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены. Работу показываем на двигателе 21126, на двигателе 21127 операции аналогичные.

Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра», с. 19).

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра», с. 95).

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем,

отсоединяем ее от колодки жгута проводов форсунок.

Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к рампе, удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22» (на двигателе 21127 наконечник удерживается ключом «на 17»),

Вынимаем трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы.

Аналогично снимаем остальные форсунки, Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности. Винты крепления топливной рампы затягиваем моментом 6-8 Н-м.

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Снятие топливной рампы и форсунок двигателяВАЗ-21126, -21127»

снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112)
Как на приоре вынуть топливную рампу без снятия рессивера часть 1
Снятие форсунок Лада Приора и т.п.Мотор ВАЗ 21126.

Источник

Самостоятельно меняем форсунки на автомобиле «Лада Приора»

Карбюраторные автомобили медленно, но верно становятся достоянием истории. На смену поплавковым камерам и диффузорам пришли форсунки и распределённый впрыск топлива, качество которого контролируется бортовым компьютером автомобиля. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

Конструкция форсунок «Лады Приоры» довольно сложна

Форсунки, устанавливаемые на «Приору»

Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Читайте также:  Мотор вентилятора охлаждения радиатора шевроле авео т250

Практически все «Приоры» комплектуются немецкими форсунками от фирмы BOSCH

Форсунки для 8- и 16-клапанных двигателей

Следует знать, что форсунки 8-клапанного двигателя «Приоры» внешне ничем не отличаются от форсунок 16-клапанного двигателя. Это всё те же устройства от фирмы BOSCH, состоящие из корпуса, катушки, диффузора и топливной сетки. Подбирая форсунки на «Приору», нужно думать не о количестве клапанов в двигателе, а о его объёме. Потому что маркировка форсунок для двигателей на 1,5 литра отличается от маркировки форсунок для моторов на 1,6 литра. В первом случае форсунка BOSCH должна иметь маркировку 0–280–158–110, во втором — 0–280–158–502. Уточнить маркировку можно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в конце которой имеется сводная таблица с цифровыми обозначениями всех форсунок BOSCH в зависимости от объёма двигателя.

Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Признаки неисправности форсунок «Лады Приоры»

Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

  • при наборе скорости возникают провалы мощности;
  • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
  • двигатель стал потреблять больше бензина;
  • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

Проверка форсунок «Лады Приоры»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Для того чтобы прочистить форсунки в автомобилях ВАЗ 2114/2115 рекомендуется ознакомиться с данным материалом: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html

Замена форсунок на автомобиле «Лада Приора»

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.
Читайте также:  Потерял чеку лодочного мотора

Последовательность работы

Колодка с проводами на топливной рампе «Приоры» снимается вручную

Крепёжная топливная планка на «Приоре» откручивается только крестовой отвёрткой

Топливный штуцер «Приоры» следует откручивать только двумя ключами

Уплотнительные кольца с рампы «Приоры» следует снять, чтобы не потерять их

Вентиляционный шланг «Приоры» можно снять только после ослабления хомута

Хомут тормозного шланга «Приоры» удобно ослаблять плоскогубцами

Впускной трубопровод «Приоры» сверху держится всего на двух гайках

После откручивания крепежа трубопровод «Приоры» достаточно просто потянуть на себя

Два винта на 5 на рампе «Приоры» выкручиваются только шестигранником

Топливная рампа «Приоры» снимается вместе с форсунками и проводами

Форсунку на «Приоре» можно выкрутить из рампы вручную

Видео: снимаем форсунки с «Лады Приоры»

Промывка форсунок «Приоры»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия их с «Приоры». Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки

  1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.

В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели

Форсунки «Приоры» промываются с помощью фильтра и пластиковой бутылки

На топливном шланге «Приоры» хорошо видна зелёная кнопка

Главный топливный шланг «Приоры» подключён к топливному фильтру для промывки

Приспособление для промывки форсунок «Приоры» собрано и готово к работе

Водяной автомобильный насос играет важную роль в работе автомобильного двигателя. Распознать его неисправности возможно при помощи следующей статьи: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/zamena-forsunok-vaz-2114.html

Важные нюансы

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

    экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей. Стоимость литровой бутылки — 700 рублей;

Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»

Читайте также:  Бтг из двух моторов

Пластиковую бутылку после промывки форсунок «Приоры» нужно снимать осторожно

Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

Источник

Снятие топливной рампы и форсунок двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм — 2 шт.
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца форсунок
  • Топливные форсунки (при необходимости)
  • Моторное масло
  • Ветошь

Топливную рампу снимите для проверки форсунок и их замены, а также при демонтаже впускной трубы.

1. Сбросьте давление в системе питания двигателя, как описано здесь.

2. Снимите впускной трубопровод, как описано в этой статье.

3. Сжав лепестки держателя колодки жгута проводов форсунок, выньте держатель из отверстия в кронштейне.

4. Отсоедините колодку жгута проводов форсунок от жгута проводов системы управления двигателем.

5. Ключом на 17 мм отверните штуцер трубки топливной рампы, удерживая ключом того же размера наконечник шланга подвода топлива к рампе, и снимите наконечник шланга подвода топлива с трубки рампы.

6. Шестигранным ключом на 5 мм отверните два винта крепления рампы (винты показаны стрелками).

7. Потянув рампу вдоль осей форсунок, выньте все четыре форсунки из отверстий головки блока цилиндров.

8. Снимите рампу с форсунками и проводами.

9. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините колодку проводов от форсунки.

10. Поддев отверткой, снимите фиксирующую скобу форсунки.

11. Преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца, достаньте форсунку из патрубка рампы.

12. Аналогично снимите другие форсунки.

13. Поддев лезвием плоской отвертки, снимите резиновые уплотнительные кольца форсунки. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми.

14. Перед установкой форсунок нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Не допускайте попадания моторного масла внутрь форсунки.

15. Сборку и установку топливной рампы выполните в обратной последовательности.

Форсунку утапливайте в гнездо рампы до тех пор, пока пружинный фиксатор не сможет войти в прорези форсунки и одновременно в зацепление с буртиком на рампе.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник

Adblock
detector