Меню

126 мотор 16 клапанный ресурс

Двигатель ВАЗ 21126

1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 появился в 2007 году вместе с Ладой Приора и потом распространился практически на весь модельный ряд российской компании АвтоВАЗ. Еще этот агрегат часто использовался в качесте заготовки для спортивных моторов концерна.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21127, 21129, 21128 и 21179.

Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 98 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 114 — 118 л.с.
Крутящий момент 150 — 154 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1597 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 136 л.с.
Крутящий момент 154 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 5

Онлайн-мануал для этого двигателя находится тут

Коротко о моторе рассказано в статье на ЗаРулем

Для такого агрегата существуют и кованые поршни

Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов

Главным отличием этого двс от предшественников является широкое применение иностранных комплектующих в сборке. Прежде всего это касается облегченной шатунно-поршневой группы производства фирмы Federal Mogul, а еще ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.

Из-за строгих требований американской фирмы, производителя ШПГ, на конвейере проводятся дополнительные процедуры обработки поверхностей блока, а также хонингования цилиндров. Появились здесь и свои минусы: новые поршни без лунок сделали силовой агрегат втыковым. Обновление: с середине 2018 года моторы получили обновление в виде безвтыковых поршней.

В остальном тут все привычно: чугунный блок, который ведет свою историю еще от ВАЗ 21083, стандартная для продукции ВАЗа 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет вас от необходимости регулировки зазоров клапанов.

На видео показаны последствия обрыва ремня ГРМ и последующий ремонт головки

Источник

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ВАЗ 21126

Двигатель ВАЗ 21126 во многом в своей конструкции принял от моторов ВАЗ: 2112, 21124, а также получил целый ряд отличительных новшеств и некоторые из них кроме плюсов добавили движку минусов.

Отличия полученные при модернизации следующие:
– высота блока цилиндров (21126-1002011) от оси коленвала до верхней посадочной плоскости достигла 197,1 мм;
– облегченная шатунно-поршневая группы производства ООО «Федерал-Могул Пауэртрейн Восток» г. Тольятти (легче на 39%);
– короткие поршни имеют уменьшенные лунки под клапаны на поршнях;
– зубчатый ремень привода ГРМ стал толще, форма зубьев изменена;
– автоматический натяжитель ремня ГРМ;
– поверхности по внутренним диаметрам гильз цилиндров в блоке двигателя имеют более точную обработку;
– более точная подгонка посадки поршней и цилиндров с учетов допусков поршней и цилиндров, для чего применена маркировка для каждого цилиндра с разделением на пять размерных классов, и в зависимости от размеров цилиндров применены три размерных класса поршней с соответствующей маркировкой (обозначение, размеры цилиндров и поршней приведены в таблице).

Читайте также:  Мотор ваз 106 сил

В силовых агрегатах ДВС применяется в компоновке с пятиступенчатыми механическими коробками передач (МКПП) модели 2181 и роботизированными (РКП) АМТ 2182 производства Волжского автомобильного завода.

Класс размеров цилиндров Пропорция диаметров при подборе, мм
цилиндров поршней
А 82,00-82,01 81,965-81,975
В 82,01-82,02 81,985-81,995
C 82,02-82,03 82,005-82,015
D 82,03-82,04
E 82,04-82,05

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126

Производитель АвтоВАЗ
Период производства 2007 –
Рабочий объем, л 1,6
Мощность, л. с. 98
Максимальный крутящий момент, Нм 145 (при 4 000 об/мин)
Степень сжатия 11
Система питания топливом инжекторная
Тип двигателя по расположению цилиндров рядный
Впрыск распределенный
Количество катушек зажигания, шт 4 (по 1-ой на свечу)
Количество цилиндров 4
Расположение 1-го цилиндра Со стороны шкива коленвала
Количество клапанов 16 (по 4 на цилиндр, из них 2 впускных и 2 выпускных)
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока алюминиевый (сплав)
Впускной коллектор совмещен с ресивером
Материал впускного коллектора полимер
Выпускной коллектор с катализатором
Количество распределительных валов в ГБЦ, шт 2
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Основное топливо АИ-95
Экологический класс Евро-3 до 2013 г., после, Евро-4
Норма расхода топлива, л на 100 км По трассе – 6;
В смешанном цикле 7,2;
В городе – 9,8;
Расход масла, л на 1000 км 0,1
Параметры масла согласно руководству по эксплуатации 5W-30 и 10W-40
Заправочный объем масла в двигателе, л 3,5
Периодичность замены масла двигателя, км 7000-8000
Температурный рабочий режим, C° 95
Периодичность регулировки клапанов Не требуется (зазоры обеспечиваются гидрокомпенсаторами)
Система охлаждения жидкостная
Заправочный объем ОЖ, л 7,8
Периодичность замены ОЖ через 3 года
Марка водяного насоса (помпы) ТЗА
Марка свечей зажигания BCPR6ES, АУ17ДВРМ
Зазор в свечах, мм 1,1
Ресурс ремня ГРМ до замены, км 40000
Компрессия в цилиндрах, кгс/см² 13
Вес, кг 115
Заявленный / фактический ресурс ДВС до капитального ремонта, км 200 000/300 000
Применяется для оснащения автомобилей Лада Самара: 2113, 2114;
Гранта;
Гранта Спорт;
Калина;
Калина Спорт;
Приора.

Слабые места двигателя ВАЗ 21126

Перечень наиболее частых слабых мест в моторе 21126.

Термостат системы охлаждения двигателя. Периодически возникают проблемы из-за зависания клапана термостата. Если это происходит зимой, то двигатель не прогревается, летом же наоборот может произойти перегрев. Основными причинами неисправности являются отложение накипи или загрязнение. Проще заменить термостат чем пытаться прочистить перепускной клапан от загрязнений.

Читайте также:  Лодочные моторы анализ рынка

Датчики управления двигателем. Приходят в нерабочее состояние вне зависимости от пробега и условий эксплуатации. Также возможен их выход из строя из-за колебаний напряжения в сети или короткого замыкания.

Дроссельная заслонка. Нестабильная работа двигателя в частности на холостом ходу говорит нам о проблемах с дроссельной заслонкой. Необходимо периодически убирать с дроссельной заслонки грязь (через 20 000 км) от некачественного топлива и своевременно менять топливный фильтр.

Прокладка головки блока цилиндров. Если на свечах появился достаточный нагар, начало подтекать масло из блока или стал смешиваться антифриз с маслом – это свидетельствует нам о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Причин может быть много, но основные две: банальный перегрев двигателя и нарушение момента затяжки болтов во время соединения блока с головкой.

Катушки зажигания. Как показывает практика эксплуатации, самые проблемы катушки зажигания третьего и четвертого цилиндров. При их выходе из строя двигатель либо сразу глохнет, либо начинает троить. Влага в шахте катушки или сильный мороз могут повредить её.

Радиатор обогревателя салона (печки). Это одна из самых встречающихся проблем, когда водитель замечает, что антифриз начинает уходить. Причина кроется в повышении давления на угловых швах радиатора откуда собственно говоря и начинается течь. Поэтому увидев с утра лужицу красной жидкости возле левого колеса вы скорее всего столкнетесь именно с этой поломкой.

Водяной насос (помпа). Шум с правой стороны двигателя укажет нам на возможное разрушение подшипника помпы. Разрушился подшипник, жди разрушения сальника и протекания антифриза, но уже под правое колесо. Поэтому при первом шуме подшипника насос, как правило, стараются сразу же заменить.

Регулятор холостого хода (РХХ). Бывают к сожалению такие моменты, что водитель начинает замечать скачки оборотов двигателя на холостом ходу, причина здесь – регулятор холостого хода. Причём признаки данной поломки внешне схожи с проблемой дроссельной заслонки. Признаков данной неисправности можно выделить несколько: резкая смена частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и самопроизвольная остановка двигателя во время нажатия на педаль газа на холостом ходу. Причинами служат разрывы контактов в РХХ и разрушение вследствие износа направляющей иглы.

Гидрокомпенсаторы клапанов. Никаких фатальных нарушений в работе мотора этот стук кроме повышенного износа распредвала не принесет, но сам факт его наличия многих автолюбителей приводит к нервному срыву. Причин, как обычно, несколько, это износ плунжерных пар, несвоевременная замена масла, забивание масляных каналов и перелив масла. Простое соблюдение инструкции производителя поможет существенно сократить риск появления этой неисправности.

Ремень ГРМ. Ресурс ремня 30 000 — 50 000 км. Во избежание загиба клапанов требуется следить за состоянием ремня и производить его замену в комплекте с роликами. Кроме того, рекомендуется заменить родные поршни на поршни с большими лунками для клапанов, что предотвратит встречный удар поршней и клапанов (безвтыковые).

Читайте также:  Авто с мотором от мопеда

Недостатки двигателя ВАЗ 21126

К недостаткам мотора 21126 можно отнести следующие моменты:

Плохая шумоизоляция моторного отсека в связи с низким качеством шумоизоляционного материала и неполным покрытием им задней стенки моторного отсека. Данный недостаток к счастью никак не влияет на работу двигателя, но и удовольствия тоже не доставляет. Здесь нам поможет только самостоятельная шумоизоляция.

Ресурс (заявленный пробег) до капитального ремонта составляет всего 200000 км, что согласитесь на сегодняшний день мало. Но как показывает практика, заботливые автолюбители стараются проводить работы капитального ремонта гораздо раньше, чтобы не тратить внушительную сумму на ремонт вынужденный.

Неустойчивая работа двигателя является тем недостатком, с которым придется бороться на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля с данным двигателем. Причин может быть множество, начиная от проблем в работе топливного насоса, засоренности фильтров и натяжения ремня газораспределительного механизма, заканчивая прогоранием компрессионных колец, в следствии низкого качества изготовления и падением давления топлива. Здесь все индивидуально для каждого двигателя, но характерные недостатки все-таки прослеживаются и бороться с ними можно.

Потеря мощности движка напрямую связана с величиной компрессии, чистотой фильтров и правильной работой датчиков управления двигателем, что происходит не всегда так, как хотелось бы. Предотвратить потерю мощности двигателя поможет своевременное техническое обслуживание, качественные расходники и запчасти. Но возможно, что даже самый новый двигатель может столкнуться с проблемой потери мощности, поможет нам в этом современная электронная диагностика контролера на предмет наличия ошибок, и как следствие наличия неисправности или выхода из строя какого-либо агрегата или узла. Также причиной потери мощности может являться прогорание поршней или прокладки головки блока цилиндров.

Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ со всеми последствиями. Лунки на коротких поршнях в отличие от 21124, на котором загиб клапанов не происходит, стали слишком малы, чтобы предотвратить эту проблему.

Состояние электрики двигателя также можно отнести к его недостаткам. В зоне особого риска находятся катушки зажигания, стартер и регулятор давления топлива. Проблему с этим недостатком можно попробовать решить, выбирая и устанавливая электронные датчики от производителей, зарекомендовавших себя на рынке. Состояние аккумуляторной батареи, диодный мост генератора и правильная его работа, также влияют на работоспособность электрических цепей двигателя. Но в случае с электронной системой управления предвидеть неисправности, вызванные данным недостатком практически невозможно. Остается запастись инструкциями по диагностике и запасными датчиками управления двигателя.

Дорогостоящий капитальный ремонт. Фактическая стоимость затрат капитального ремонта не на много меньше цены нового движка.

Отсутствие гильз в цилиндрах усложняет процесс проведения капитального ремонта.

Источник

Adblock
detector