Меню

123 мотор мерседес характеристики

123 мотор мерседес характеристики

Mercedes-Benz M123 — 2,5-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, который пришел на смену двигателей M180, M130 и M114. Выпускался с 1976 по 1984г. Двигатель был оснащен двойным карбюратором Typ Solex 4A1. Устанавливался на Мерседес W123 250

Модификации

Существовало две основных модификации данного мотора, которые были практически идентичны и отличались лишь степенью сжатия, что влияло на характеристики:

M123.920 — 2,5-литровый двигатель с мощностью 129 л.с и крутящим моментом 196 Нм;

M123.921 — 2,5-литровый двигатель с мощностью 139 л.с и крутящим моментом 200 Нм.

Особенности эксплуатации

Двойной карбюратор усложнил конструкцию двигателя и стал его слабым местом, двигатель вышел сложным, тяжелым и дорогим именно в связи с этим решением. Так же стоит отнести к недостаткам высокий расход топлива, достигающий 17л /100 км в черте города. В целом двигатель невероятно надежен и 250 модели на нем можно встретить на наших дорогах до сих пор.

Технические характеристики

Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 72,5
Количество цилиндров 6
Объем двигателя, см 3 2525
Количество клапанов на цилиндр 2
Тип расположения R6
Тип привода ГРМ SOHC/OHC
Мощность 95 kW (129 HP)
Система охлаждения Водяная
Система питания Карбюратор
Привод распредвала Цепной привод

На смену M123 пришла M103, представленная в 1984 году вместе с серией W124.

Источник

123 двигатель Мерседес

М123 двигатель для Мерседес с самого начала считался немного устаревшим. Потому что в период производства Мерседеса модификации W123 на этот автомобиль уже ставились обновленные и экономичные движки М102. Конечно, о надежности мотора М123 нельзя ничего сказать плохого. Он был реконструированной моделью от старых движков типа М130 и М180. Да и подобных моторов уже не найти и запчастей к ним тоже нет. Однако 123 удачно пережил своих предков.

Технические характеристики 123 двигатель

Несмотря на свой ретро-вид, двигатель М123 обладал приличной компрессией – около 11 атмосфер. Давление масла в жару доходило до 1,4 атмосферы. Однако на W123 Мерседес устанавливался не только М123 движок. На этой машине можно найти бензиновые движки:

Устанавливались также дизельные двигатели:

М123 это рядная шестерка. Мощность двигателя начиналась от 140 лошадок. Выпускалась модель мотора мощностью в 156 лошадок. Объем у движка — 2 с половиной литра.

Существовало всего две модификации М123. Это 123.920, 123.921. Первый выпускался с 1976 по 1979 годы, а второй – с 1979 по 1984 годы. У обоих рабочие объемы были одинаковыми, а мощностью отличались только на 16 лошадок.

Это был движок с верхним распредвалом и клапанами в цилиндре головки. Система питания состояла из двойного карбюратора модификации TYP SOLEX 4A1. Крутящий момент у движка М123 от Мерседес W123 равен 192 Нм. И на второй модификации, которая появилась в 1979 году, крутящий момент был равен 200 Нм.

Выпускался мотор с 1976 года по 1985 год.

Список моделей авто на которых устанавливался 123 мотор

Устанавливался М123 на W123 и W126. Эта старая линейка моторов. Сейчас Мерседесов с этим движком уже не найти.

Особенности конструкции

М123 – это бензиновый мотор. Правда на W123 Мерседес устанавливались и двигателя на дизеле. Но 123-й по отзывам владельцев славится надежностью и ремонтнопригодностью.

Читайте также:  Как можно собрать мотор

Движок не требователен к техническому обслуживанию. ТО можно проводить один раз на 100 тысяч километров. Примерно через такое же время выходит из строя прокладка головки блока цилиндров. А цепь газораспределительного механизма меняется только раз в 200 тысяч километров.

Однако движок сильно боится перегревов. Опытные механики говорят, что перегрев подобного мотора – это вина автовладельцев. Они не чистят радиаторы системы охлаждения. Это приводит к тому, что трубки забиваются гарью, охлаждающая жидкость не может свободно циркулировать. В сильную жару мотор сильно перегревается и не может естественно охлаждаться.

Двигатель М123 имеет ряд детских болезней. Они пришли с ним с завода и их уже никто не исправит, так как мотор снят с производства. К минусам опытные механики относят:

  • однорядную цепь;
  • 4 опорные шейки коленчатого вала вместо 7. Это не естественно для шестицилиндрового двигателя;
  • высокий расход топлива. По трассе мотор жрет до 12 литров на 100 километров, а по городу до 18.

Внимание! Если начинаются неисправности в карбюраторе, то расход горючего увеличивается в два раза.

Карбюратор вообще отличается сложной настройкой. А заводская неисправность, о ней будет рассказано в следующем блоке, вообще ведет к тому, что устройство искривляется.

Двигатель также боится низкокачественного бензина и моторного масла. Если использовать горючее АИ92 вместо АИ95, то подобная эксплуатация грозит детонацией. А использование низкокачественного смазывающего средства приведет к быстрому износу комплектующих агрегата. Запчасти на этот мотор в наше время трудно отыскать, хотя можно свапнуть с того же М104 или установить его вместо М123, если последний помрет.

Обзор неисправностей 123 мотора

Двигатель надежный. Поэтому все неисправности, которые могут происходить с ним связаны в основном с манерой езды и эксплуатацией транспортного средства самим водителем. Повторюсь, желание сэкономить приведет к тому, что мотору М123 придется делать капитальный ремонт либо заменять на похожий.

На этом двигателе подвержены частому износу шейка и кулачки распределительного вала. Сальники со временем затвердевают и больше уже не могут сдерживать масло. Смазывающее средство выбегает, что приводит к еще большему повреждению распределительного вала.

Дело в том, что сам сальник стоит дешево. Но он находится глубоко в двигателе. Чтобы поменять его, потребуется разобрать половину мотора. Это дорогостоящая процедура. Поэтому многие автовладельцы не спешат со сменой этого комплектующего. Промедление приводит к ухудшению состояния и так не нового двигателя.

Неправильная конфигурация выпускного коллектора тоже дает о себе знать. Заслонки с вакуумным приводом склонны к закисанию. Неверная конструкция впускного и выпускного коллектора, которые установлены с одной стороны, приводят к тому, что изменяется привалочная плоскость карбюратора. От этого расход горючего становится больше. Начинаются проблемы с карбюратором.

Если мотору уже больше 30 лет, и он прошел немало тысяч километров, то двигатель М123 начинает перегреваться. Если автовладелец вдобавок не чистит систему охлаждения, то подобный движок быстро выходит из строя.

Подобные старые двигатели больше ценят за качество и надежность. Они плавно ходили, были бесшумными, как дизельные. Сейчас от бензиновых двигателей нельзя ожидать надежности и бесшумности в течение длительного времени.

На W123 мерседес устанавливались и дизельные двигатели. Это были такие экзотичные моторы, как ОМ617. Сейчас на него трудно найти подходящие запасные части. Хотя целиком мотор могут еще продавать. Были и ОМ605, ОМ606. Это тихоходные движки. Но установку их, заточка машины под дизельный двигатель приведут к уменьшению расхода топлива автовладельцем. Эта информация для тех, кому нравятся Мерседесы W123, и кто не готов расстаться с этой «радость», если стуканет М123.

Читайте также:  Короткое замыкание в низковольтной цепи мотор компрессора способы устранения

Заключение

Многим опытным механикам нравится этот двигатель. Ведь единственной проблемой в действительности у М123 двигателя является только карбюратор. Если следить за двигателем, ухаживать за ним, менять масло качественное и заливать высокооктановый бензин, то М 123 мотор прослужит не одну тысячу километров. А с жором бензина ничего не поделаешь. Нужно с этим свыкнуться, так как в те годы стоимость горючего была невысока, поэтому инженеры не смотрели на этот недочет.

Источник

Двигатель Mercedes-Benz M123 — Mercedes-Benz M123 engine

Обзор Производитель Мерседес Бенц Производство 1976–1984 Макет Конфигурация Безнаддувный Straight-6 Смещение 2,5 л (2525 куб. См) Диаметр цилиндра 86 мм (3,39 дюйма) Ход поршня 72,45 мм (2,85 дюйма) Клапан SOHC Горение Топливная система Solex 4A1 карбюратор Тип топлива Бензин Система охлаждения С водяным охлаждением Выход Выходная мощность 95–104 кВт (129–141 л.с., 127–139 л.с.) Выход крутящего момента 196–200 Нм (145–148 фунт-футов)

Семейство двигателей M123 было рядным 6- цилиндровым автомобильным двигателем от Mercedes-Benz , использовавшимся с 1976 по 1984 год в моделях серии W123 250 и 250 T. Он заменил 6-цилиндровые двигатели M180 в модели 230 и M130 в модели 250 (2,8 литра). ) версии из серии W114 .

На смену M123 пришла M103 , представленная в 1984 году серией M124 .

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристики

Как и M180, M123 имеет только четыре подшипника коленчатого вала, а его масляный насос, топливный насос и распределитель приводятся в движение валом, наклоненным на переднем конце двигателя, который, в свою очередь, приводится в движение звездочкой и косозубой зубчатой ​​парой.

В отличие от парного расположения цилиндров M180, M123 одинаков, как и M130. Таким образом, вместо охлаждающих каналов, отлитых между цилиндрами, прорези в перегородках цилиндров проходят через охлаждающую жидкость.

Двигатель имеет одинарный верхний распределительный вал (SOHC) , приводимый в движение цепью. Вертикальные подвесные клапаны расположены в два ряда и управляются коромыслами. Как и в случае с M115, впускной и выпускной патрубки находятся с правой стороны двигателя. Внутри головки блока цилиндров находится (с левой стороны двигателя) углубленная камера сгорания (с плоской головкой поршня), в которой расположены выпускной клапан и свеча зажигания , а остальная часть (с правой стороны) образует зона сдавливания, предназначенная для завихрения топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Топливно-воздушная смесь была порождена Solex 4А1 карбюратором . Он имеет двух регистровый тип, как и предыдущая модель W114. Это означает, что каждый из двух наборов смесительных систем питает три цилиндра, и каждый из этих двух наборов состоит из первой относительно небольшой смесительной системы для холостого хода и второй, более крупной смесительной системы для более высокой нагрузки и более высоких скоростей. На холостом ходу и примерно до одной трети нагрузки только меньшая трубка каждого набора механически управляется педалью акселератора, в то время как вторая трубка каждого набора активируется вакуумным датчиком только при высокой нагрузке и высоких оборотах двигателя. Все четыре (2 x 2) трубки снабжены топливом из центральной поплавковой камеры. Двигатель оборудован линией подачи бензина и линией возврата бензина (которые обычно были более типичными для двигателей с впрыском топлива), обеспечивающие охлаждающий эффект, который защищает от паровых пробок, которые могут вызвать проблемы с запуском в жаркую погоду.

Читайте также:  Лодочные моторы в воронеже объявления

Относительно тихая работа M123 была омрачена высоким расходом бензина, хотя двигатель фактически достиг своей важнейшей цели развития — он был более экономичным, чем модели 280 с карбюратором.

Перспектива клиента, дальнейшее развитие, отзыв

В то время как остальная часть линейки двигателей 123-й серии была удовлетворительно заимствована у своего предшественника, M123 не совсем убедил клиентов, хотя это единственный двигатель, который был недавно разработан для этой серии.

В 1979 году двигатель был модернизирован, и его выходная мощность увеличилась с 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) до 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.). Но особенно после запуска нового четырехцилиндрового M102 в моделях 200 и 230 E интерес покупателей резко упал, поскольку M102 почти все делал лучше, а его расход бензина был значительно ниже.

В октябре 1981 года двигатель был переработан с целью снижения расхода топлива за счет замены камер сгорания в головке блока цилиндров.

В 1982 году версия универсал больше не была доступна с M123 (250 т). И хотя двигатель был доступен в седане (250) до 1985 года, в продажах он уже не играл заметной роли.

Прямая замена M123, 2,6-литровый вариант M103 (начиная с 1984 г.), был лучше во всех отношениях: этот двигатель не только был дешевле в производстве, легче и намного экономичнее, он работал более плавно, а также имел большую мощность и повышенная бодрость по сравнению с более степенным M123.

Спустя более 30 лет после своего появления M123 теперь считается классическим двигателем Mercedes-Benz.

Функциональный, но сложный карбюратор Solex 4A1 в настоящее время считается сложным в ремонте и настройке. Если оставить в стороне некоторые специфические недостатки, любой карбюратор с двойным регистром можно рассматривать как наиболее сложное устройство для получения топливно-воздушной смеси, широко используемое в легковых автомобилях. С преобладанием трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (требующего определенного соотношения воздух-топливо) карбюраторы с двойным регистром устарели и были временно заменены более простыми карбюраторами с электронным управлением, а затем, наконец, системами впрыска топлива, которые более надежны в долгосрочной перспективе и могут быть легко заменены. поддерживается.

M123.920

M123.920 был 2,5 л (2525 куб.см) двигатель с отверстием и ход 86 мм × 72,45 мм (3,39 × 2,85 в в). Выходная мощность составляла 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5500 об / мин, крутящий момент 196 Н · м (145 фунт-фут) при 3500 об / мин. 1976 г. — сентябрь 1979 г.

M123.921

Пересмотренный M123.921 также имел двигатель объемом 2,5 л (2525 куб. См). Выходная мощность составляла 104 кВт (141 л.с., 139 л.с.) при неизменных 5500 об / мин, крутящий момент 200 Н · м (148 фунт-фут) при 3500 об / мин. Сентябрь 1979 г. — декабрь 1985 г.

Источник

Adblock
detector