Меню

114 мотор харлей дэвидсон характеристики

Длительный тест Авторевю: Harley-Davidson FXDR 114, запись первая

Бойтесь своих желаний. Пусть даже тайных и неочевидных. В этом году для длительного теста мне достался Harley-Davidson FXDR 114. Похоже, проникнуть в темные воды вожделенной страсти или ненависти к этому бренду мне придется по полной программе: задача — накрутить максимально возможное количество километров, впитать в кровь суть аппарата и выявить возможные технические проблемы. Сезон будет ограничен лишь погодой и первыми белыми мухами. Посмотрим, из чего сделан этот янки и как он сможет перенести мою черствую к тестовой технике душу (ведь, как известно, на чужом мотоцикле нет красной зоны тахометра).

Наша первая очная встреча состоялась осенью прошлого года, и, хотя тогда дело ограничилось лишь рамками картодрома, общий посыл был понятен. Очевидный провал моделей «на спорте» в производственной линейке компании, равно как и желание омолодить клиентуру, подвиг парней из Милуоки на создание этого дьявольского как в целом, так и в деталях мотоцикла. Тот, кто скажет, что мотоцикл некрасив, просто бездушный владелец Соляриса. Можно всеми фибрами души не понимать Harley, но нельзя отрицать очевидное: среди современных тяжеловозов серии Softail именно FXDR 114 — настоящая квинтэссенция поджарости, ярости и страсти в одном флаконе. Плюс — в моем случае — еще и правильного черного цвета. Да, существует еще и бело-матовый вариант, но это как не черный Geländewagen: фантом, пыль сознания.

Интересно, что на тест мне достался тот самый мотоцикл, которым я пилил асфальт картодрома Фирсановка осенью прошлого года. Тогда действо закончилось стертой в мясо U-образной дужкой боковой подставки и стесанными водительскими подножками — эти детали стали жертвами отлично настроенного шасси: в предельных наклонах только геометрия не позволяла укладывать мотоцикл еще глубже, в то время как по шинам оставался небольшой запас. Перед началом «гражданской» эксплуатации павшие в моих псевдоспортивных амбициях детали поменяли на новые, но как же я удивился, когда «освежил» все те же подножки и подставку уже на дороге общего пользования.

Приборная панель — образец здорового минимализма и прекрасно сочетается с общей концепцией FXDR 114. Здесь есть все, что нужно, сменные показания отлично читаются в любую погоду. В меню: два одометра, цифровой тахометр, запас топлива и пробег до «нуля»

Вердикт следующий: возможности шасси перекрывают геометрию мотоцикла даже в городе. Нужно или немного снизить уровень агрессии, или предложить бодрой публике, не желающей лишь инертно фланировать на FXDR 114, спортивные подножки, попутно решив вопрос с ухом боковой подставки. На возможные возражения, что, дескать, это Harley и здесь нужно поспокойнее, отвечу: а на кой черт тогда нужен «114-й» со всей его брутальностью, перевернутой вилкой и клипонами вместо руля? Ну уж нет, американ бой, ты попал. Я выжму из тебя все соки.

Регулировка преднатяга пружины выполнена с расчетом на истинного американца: несмотря на внушительные 105 килограммов собственной «снаряженной массы», мне хватило «двоечки»

Жаль только, что почти с двух литров рабочего объема здесь «накапали» всего 94 л.с. Да, зверский крутящий момент на тракторных оборотах (162 Нм при 3500 об/мин) никуда не делся, но мои наивные предположения о возможной максимальной скорости 220—230 км/ч разбились о примитивную планку ограничения электроникой — 193 км/ч и не больше! И я понимаю почему: мотор в это время крутится на своих предельных 4500 об/мин и, кажется, готов выплюнуть свои поршни из цилиндров — без малого 1000 см³ каждый.

Читайте также:  Мотор для вытяжки cata 100w

Одно из самых шедевральных решений дизайнеров и инженеров — голова кобры, он же воздушный фильтр впуска. Более стильного решения этого чисто технического элемента мне пока не попадалось ни на одном мотоцикле

Нет, «сто четырнадцатый», никакой ты не наследник модели V-Rod, как многие ошибочно полагают. Ты чистокровный янки — с огромным воздушником, пусть и с масляным охлаждением «голов», и плотным, собранным шасси. Уже в первые две недели эксплуатации FXDR 114 четко дал мне понять, как мы будем жить дальше. Тахометр — до 3000 об/мин. Всегда. Дальше уровень вибраций выходит за рамки зоны комфорта. Начиная с 80 км/ч у меня «пожизненная» шестая передача, расход топлива даже в таком пенсионном режиме составляет 7,5 л на 100 км вечно забитого московского трафика. Немало, зато за нескромной разливной поймой заднего «катка» 240-миллиметровой ширины уровень пафосности и надменности всегда зашкаливает.

Кстати о задней шине: на ней сделан просто нечеловеческий акцент. Пластиковый подкрылок торчит над ней утлым листком, оставляя неприкрытыми ее крутые бока, вдобавок в нем есть настоящее смотровое окно, чтобы все могли наблюдать, насколько вы брутальны. Следствие таких красот — постоянно закиданная грязью спина и даже задняя часть шлема, и это я еще ни разу не попадал под дождь. Но красиво. Но грязно. А еще у меня не совсем обычный «114-й». Дело в том, что «в базе» это одноместный мотоцикл, однако для моего подопечного заказали опциональное пассажирское сиденье и подножки. И если к миниатюрной площадке для второго номера размером с мою ладонь (и я не утрирую!) претензий нет, ибо она жестко отсеивает не подходящих под посадочную площадку по габариту фемин, то пассажирские подножки — страх и ужас! Похоже, их взяли у мотоцикла Иж Планета-3 и, не особо заморачиваясь, прибили на первое попавшееся место. У меня просто кровь из глаз, когда наблюдаю такую «церетельщину». Нисколько не удивлюсь, если где-то за океаном уже появились альтернативные варианты этого недоразумения…

Изначально мотоцикл одноместный, и даже столь скромное пассажирское место — опция, его «посадочная площадка» чуть меньше моей ладони. Даже в качестве багажника рассматривать его серьезно не стоит. И, тем не менее, это лучше, чем ничего

Что касается техники, то здесь пока ничего интересного, я только успел накатать смешные 1600 км для первого ТО, которое обошлось в 23290 рублей (для сравнения стоимость ТО-1 мотоцикла Harley-Davidson Breakout — 29500 рублей). Сюда нужно добавить около 100 литров сожженного бензина АИ-95 (4500 рублей) и пару моек по 250 рублей. Итого 35 тысяч, то есть один, прости меня, Джордж Вашингтон, Лифан «икс игрек шесть дабл турбо» или половина цены моей кожаной куртки. Какой? Harley-Davidson, разумеется.

Источник

Тест Harley-Davidson FXDR 114. Прощай, железо?

Несколько лет назад в Harley-Davidson решили стать ближе к народу, вернее, к молодым людям, ко мне в том числе. И планомерно стали выпускать новые модели именно для нового поколения мотоциклистов. Не знаю, как им это удается, но новый байк в семействе Softail Harley-Davidson FXDR 114 — прям то, что мне надо.

Harley-Davidson FXDR 114 Цена: от 2 006 000 р. В продаже: с 2019 г.

Читайте также:  Что будет с мотором если залить дизель вместо бензина

Внешне пауэр-круизер FXDR получился весьма удачным: мускулистый, собранный, с четкими линиями, длинной базой и массивным, но коротким хвостом. Даже незаведенный, он внушает уверенность в том, что на светофоре без особых усилий сможет проучить какого-нибудь зазнайку на 600‑кубовом спортбайке. С литровыми байками соревноваться немного тяжелее, но все равно есть шанс уехать первым — стартует мотоцикл очень мощно.

Очень порадовало внимание дизайнеров H-D к мелочам, коих оказалась немало. На мотоцикле я заметил очень много выштампованных деталей с символикой Harley-Davidson. Они размещены на крышке бака, на ободах дисков, подножках, даже на резине. Приятно осознавать, что каждая деталь была изготовлена именно для данного и никакого другого мотоцикла.

Вместо привычного трубчатого руля установлены клипоны, что сразу выдает спортивный характер новинки. Приборных панелей на мотоцикле две. Они не особо изящные, но читабельные и информативные. На одной показаны контрольные лампы, на второй — скорость, передача и количество бензина в баке; в нижнюю строку выводится пробег, время и обороты.

Вся оптика на FXDR диодная — даже протюнинговать нечего! Отдельного внимания заслуживает фара головного света. Вот ее можно смело назвать произведением искусства, она сразу привлекает внимание: в ней вертикально установлены три линзы. Интересный дизайн не вытеснил практичность: фара отлично справляется со своими обязанностями — ночью едешь как днем.

Ходовая часть удалась конструкторам на славу. Никогда не думал, что мотоцикл с наклоном вилки в 34° может так филигранно управляться! Спереди установлена перевернутая вилка. Диаметр перьев составляет 43 мм, свободный ход — 130 мм — неплохо для поездок по хорошим дорогам. Сзади для снижения веса установлены маятник из алюминиевого сплава и моноамортизатор, работающий на растяжение, с регулировкой жесткости, которая выведена справа отдельным цилиндром: вращая его по уровням, можно настроить жесткость под себя без специального инструмента. Ход задней подвески составляет скромные 86 мм — харлеевское понимание концепции Softail весьма специфично.

Тормозит FXDR очень достойно: на то, чтобы остановить мотоцикл с крейсерской скорости, требуются буквально доли секунды, ведь спереди стоят два диска диаметром 300 мм с четырехпоршневыми, хоть и неподвижными суппортами. Но, если честно, я бы добавил еще немного «тормозов», так сказать, про запас.

С подвесками и тормозами все понятно, теперь расскажу о главном — двигателе. 114‑дюймовый мотор из новой линейки Milwaukee-Eight объемом 1868 см 3 показался мне очень тяговитым, способным уже с малых скоростей ехать даже на шестой передаче. И это действительно так, потому что крутящий момент равен 160 Нм при мощности 92 л. с.

Посадка на FXDR такая, что ноги вынесены вперед и корпус тоже сильно наклонен к рулю, что может показаться не очень удобным. Но за перегон в 400 километров я практически не устал. Полагаю, потенциально дальнобойность этого мотоцикла — 800–900 километров в день. Но все же комфортная среда обитания FXDR — это город и близлежащие трассы.

Читайте также:  Мотор с патроном для дрели

После снятия с производства пауэр-круизера V-Rod в модельном ряду Harley-Davidson не осталось ничего столь же спортивного. Но оно обязательно должно было появиться, чтобы понравиться определенной части желанной для компании молодой аудитории. Желанной настолько, что FXDR, хоть и входит в линейку «настоящих» «Харли» Softail, в значительной степени сделан… из пластика. Реальные олдскульные мужики на этом месте поставили на компании окончательный, настоящий железный крест. А я считаю, что имидж ничто, а вот технологичность и движение вперед — наше (и их) все.

Источник

114-й мотор и «сухая» рама: чего ждать от боббера, Harley-Davidson Street Bob

К сезону 2021 года Harley-Davidson модифицировала модель Street Bob, оснастив ее самым большим и мощным мотором из тех, что устанавливаются на мотоциклы линейки Softail — Milwaukee-Eight 114.

Harley-Davidson Street Bob — самый легкий аппарат в классической линейке Softail. Оно и понятно — это боббер, ему положено не носить на себе лишнего. Однако двигатель объемом 1868 см 3 сам по себе тяжелее предшественника объемом 1745 см 3 , поэтому инженеры постарались облегчить конструкцию, и им удалось сохранить сухую массу в прежнем значении — 286 кг. Это получается 1,8 кг на 1 Нм крутящего момента: в 114‑м моторе их 155, против 145 у 107‑го. И если большим турингам Harley-Davidson 114‑й мотор необходим как основа основ комфортной и безопасной езды, то для компактного легкого боббера — это уже как бы излишество, щедро приправляющее его пикантной бескомпромиссностью. Или бескомпромиссной пикантностью…

За маневренность и надежность отвечает обновленное шасси Softail. Со стороны оно выглядит как олдскульная «сухая» рама (кто-то еще помнит, что это?), но по факту это, конечно, современная подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода и отличную управляемость. Задний моноамортизатор, расположенный между рамой и маятниковым рычагом и имеющий регулировку преднатяга пружины, скрыт под седлом. Вилка Dual Bending Valve обеспечивает быструю реакцию мотоцикла на поворот руля и не дает колесу отрываться от дороги, что также улучшает управляемость и повышает эффективность переднего тормоза.

Двигатель Milwaukee-Eight жестко крепится к раме, что наряду с другими инженерными решениями улучшает разгонную и тормозную динамику и стабильность мотоцикла. А как же вибрации, зададите вы резонный вопрос? А на это есть ответ, даже два — два балансирных вала, которые снижают благородную дрожь мотоцикла на холостых и повышают уровень комфорта седоков во время движения.

Дух настоящего боббера чувствуется во всех деталях Street Bob — от руля «мини-эйп» до укороченного заднего крыла с крохотным пассажирским сиденьем. Благодаря цифровой приборной панели, встроенной в кронштейн руля, передняя часть мотоцикла выглядит более простой и открытой, поэтому о традиционном спидометре можно забыть. Как и о ветрозащите, хотя ее от боббера никто и не ждет. А ждут драйва, бесшабашности и хорошего настроения — это он дарит с лихвой.

Источник

Adblock
detector