Меню

113 мотор какое масло лить

какое масло допустимо для M113 (w210, W220)

#1 ОФФЛАЙН romio16v

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 133
    • Город: Питер

    столкнулся с проблемой — некоторые «спецы» говорят что в M113 можно лить лишь 0w-30 0w-40 и 10w-60
    и все!
    типа 5w-30 5w-40 (хотя это тоже синтетика, пусть и не топовая) для такого мотора будет слабовато.
    есть ли какой нить официальный документ МБ где бы разъяснялось, а лучше таблица допусков вязкостей и классов.

    сейчас налито 10-60 но в японские перефорсированые двиги тоже идет 10-60, а мурзу то такое зачем?
    считаю, что чем лить топовое масло, лучше лить обычное, но почаще его менять.

    Subaru Impreza WRX `01 (не моя, но есть)
    с200cdi 1999г (продается)
    Bmw 1100s — ждет ремонта, документов и лета
    жига 2112 (для соревнований. ) продана
    Мурзик w210 E430 — продан
    w210 дизель, рука, 1995г — продан
    Срочный выкуп квартир в Санкт-Петербурге

    #2 ОФФЛАЙН Nickolas

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 146
    • Город: Звенигород
    • Автомобиль:
      600SEL и ещё всякое

    Мой гараж

    Не поленился, достал сервисную книгу на свою машину — в Германии лили Мобил-1 10W40.
    Допуски по маслу достаточно широкие (если я правильно трактовал приведенную там таблицу), зависит от температуры окружающей среды. Самое маленькое значение — 0W30, самое большое — 20W50.

    В общем, правы спецы или нет — х.з.

    When money talks — the world listens

    #3 ОФФЛАЙН romio16v

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 133
    • Город: Питер

    Nikolas, а сам то какое льёшь?
    . мы похоже одни с тобой на сайте с такими моторами))
    сайти всетаки ОЛДмерин)) жаль

    кстати спасибо что неполенился

    Сообщение отредактировал romio16v: 22 Февраль 2008 — 18:43

    Subaru Impreza WRX `01 (не моя, но есть)
    с200cdi 1999г (продается)
    Bmw 1100s — ждет ремонта, документов и лета
    жига 2112 (для соревнований. ) продана
    Мурзик w210 E430 — продан
    w210 дизель, рука, 1995г — продан
    Срочный выкуп квартир в Санкт-Петербурге

    #4 ОФФЛАЙН Nickolas

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 146
    • Город: Звенигород
    • Автомобиль:
      600SEL и ещё всякое

    Мой гараж

    Всегда пожалуйста, рад помочь!

    У меня до прошлой недели был залит Кастрол TXT 5W30, сейчас залили тоже Кастрол, но обозначение не помню — заказ в кабинете на работе остался.
    Кстати, наши с тобой моторы конструктивно похожи на 112-е — там просто на 2 цилиндра меньше. Так что многое, что актуально для М112 подходит и для 113-х.
    Конкретно моторы 4,3 в РФ почему-то не очень популярны. Зато Мерседесов с таким объемом полно в США.

    Насчет масла я еще вот что думаю: если лить хорошее и своевременно менять, то не принципиально какое у него будет обозначение SAE (в рамках допуска). Пройдет поршневая 630т.км. или 670 — разница незначительная.

    When money talks — the world listens

    #5 ОФФЛАЙН E320 sportline

  • Пользователи
  • Cообщений: 261
    • Город: Саратов

    Всегда пожалуйста, рад помочь!
    Насчет масла я еще вот что думаю: если лить хорошее и своевременно менять, то не принципиально какое у него будет обозначение SAE (в рамках допуска). Пройдет поршневая 630т.км. или 670 — разница незначительная.

    W124 E320 Sportline 1994 г.
    W208 CLK200 Elegance 1999 г.

    #6 ОФФЛАЙН Nickolas

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 146
    • Город: Звенигород
    • Автомобиль:
      600SEL и ещё всякое

    Мой гараж

    надо лить просто качественное масло, температурные допуски которого соответствуют климатическим условиям местности проживания. и будет вам счастье.

    When money talks — the world listens

    #7 ОФФЛАЙН vano-sha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 938
    • Город: Москва

    кастрол 5 40 из метро вполне удовлетворяет всему

    #8 ОФФЛАЙН JAR E60

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 315
    • Город: Moscow-Amsterdam-Hilversum

    кастрол 5 40 из метро вполне удовлетворяет всему

    . есть решение проблемы ^ M119 6.0L Bi-Kompressor ^ .
    comming soon. ;0)

    Oldtimer. Youngtimer. Mercedes 1950-1990гг.

    #9 ОФФЛАЙН romio16v

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 133
    • Город: Питер

    температурные параметры вязкости масла вообще, на мой взгляд, мало связаны с качеством масла.
    надо лить просто качественное масло, температурные допуски которого соответствуют климатическим условиям местности проживания. и будет вам счастье.

    а будет мне счастье когда я узнаю точно (а не со слов) какое масло допустимо
    с древними моторами такой проблемы нет потому, что они свое уже отъездили.
    то что все масла сейчас SL\SM понятно, даже 15w-40 минерал может быть SM
    . к примеру на жигулях (08-12) нагибается коробка от 75в-90, а на 85в-90 (рекомендованом) ходит долго
    хотя первое намного дороже (синтетика), я же неспроста интересуюсь.

    Subaru Impreza WRX `01 (не моя, но есть)
    с200cdi 1999г (продается)
    Bmw 1100s — ждет ремонта, документов и лета
    жига 2112 (для соревнований. ) продана
    Мурзик w210 E430 — продан
    w210 дизель, рука, 1995г — продан
    Срочный выкуп квартир в Санкт-Петербурге

    Источник

    Как подобрать масло для бензинового двигателя Mercedes-Benz

    Активный участник

    Выбор листа допуска для бензиновых двигателей

    Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с бензиновыми и дизельными двигателями ) : 229.1 ; 229.3 ; 229.31 ; 229.5; 229.51 ; 229.52 — эти пять листов допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей

    1) только масла вязкостью 0W-40 или 5W-40 ;
    2) только масло Mobil 1 5W-50 ;
    3) множественные ограничения на применение масел из листа допуска 229.51 — см. здесь ;
    4) о листе допуска 229.52 — здесь ;

    Допускается использование только масел из листов допуска 229.1 и 229.3 . В WIS еще можно найти документы , которые разрешают использоватьмасла 229.5 в этих моторах , но согласно документа SI18.00-P-0011A , который появился в феврале 2012 года , т.е. это последний на настоящий момент документ , а значит и верить надо ему , а не тем докам , которые просто забыли убрать из WIS ( например AP18.00-P-0101AA , согласно которого можно использовать и 229.5 ) . Причем ни в одном документе категорического запрета нет — просто нет указаний по допустимости использования .

    Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A льем все , что душе угодно — 229.1 , 229.3 и даже 229.5 ( межсервисный при любом раскладе — не более 15000 км ) . Как хочешь — так и понимай — для М104 лист 229.5 непригоден , а для его «родственника» М111 — пожалуйста !

    Читайте также:  Лодочные моторы тохатсу устройство

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях М112, М113 : «старички» просто создавались , когда термин LowSAPS еще никому был просто неизвестен . Хотя еще в 2006 году в заводских документах был допуск этих масел для применения в М112 и М113 . Но теперь его нет . Из этого и будем исходить .

    Для двигателей 113.981 допускается использовать только масла из линейки 0W40 , 5W40 ;

    Для двигателей М112 , М113 допускается использование масел из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 . Причем масла 229.5 завод увязываетс использованием т.н. «флисового» ( флис — нетканный материал , обычно для фильтра используется два слоя флиса — внутренний прочный , каркасный , верхний — собственно фильтрующий ) . Именно использование флисового фильтра в сочетании с маслами из листа допуска 229.5 позволяет увеличить межсервисный интервал с 15000 км до 20000 км . Флисовый фильтр появился в продаже 01.сентября 2003 года , имеет каталожный номер А000 180 2609 и заменил фильтра с номерами А000 180 2309 , А000 180 2209 и А000 180 3109 , которые являются привычными , картонными . Без использования флисового фильтра межсервисный интервал остается привычным — 15000 км .

    Есть интересные особенности выбора масла для казалось бы идентичных двигателей , например 112 и 113 — братья-близнецы . Разница в том , что 112 двигатели — V-образные шестерки , 113 двигатели — соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 — его нет , а в остальном это просто идентичные двигатели . Однако попробуем разложить все по полочкам :

    1) заправочные объемы масляных систем всех этих моторов примерно одинаковы — колеблются около 8 литров ;

    2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла (AMG моторы в расчет не беру) — небольшой теплообменник «вода-масло» на корпусе масляного фильтра ( справедливости ради замечу , что были М112 без теплообменников — на «американцах» и первых выпусков W211 ;

    3) V8 имеют большее количество точек смазки — плюс два шатуна , плюс два коренных подшипника , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал , плюс 6 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки — плюс порядка 20% ;

    Но масла-то — одинаковое количество ! Т.е. масло , которое «лежит» в поддоне двигателя М112 и М113 в одинаковых количествах в случае с М113 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100. 110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему «полежать-то там не дают» — для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М113 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М112 . Но объемы-то — одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один — либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .

    4) кроме того: разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М112/М113 составляет 2 литра . Оптимумом конструкторы считают 3. 5 мм ниже отметки Min . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М113 масло — на уровне Min , значит его там не 8 литров , а всего 6,5 ! Ситуация еще более усугубляется !

    Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A допускается использовать масла из листов допуска 229.1 , 229.3 и 229.5 . Межсервисный интервал в любом случае — не выше 15000 км . Исключение — на типе 210.072 ( Е420 с двигателем М119) не доопускается использовать масла из листа допуска 229.5 . Вопрос почему ? Опечатка ? Особенность системы охлаждения типа 210 ?

    Основываясь на последней версии документа SI18.00-P-0011A льем все , что душе угодно — 229.1 , 229.3 и даже 229.5 ( межсервисный при любом раскладе — не более 15000 км ) . В М120 следует не увлекаться пробегами под 15000 км — мотор склонен к коксованиию — лучше не превышать 100000 км между заменами .

    Развитие нового поколения 4-цилиндровых двигателей — М270 и М274 . Компания AMG сделала интересный мотор для типов 117 , 176 и 246 , точнее для их версий с торговым обозначением 45AMG . Мощность с одного литра рабочего объема — 160 л.с. , потому следует признать двигатель необычайно нагруженным , плюс сдвоенный турбонагнетатель , плюс небольшой объем масляной системы — 5.5 литров . Как результат — только масла из листа допуска 229.5 , правда без обязательного для AMG-моторов комментария , что допустимы лишь масла 0W-40 или 5W-40 .

    Самый «забытый» мотор — про него вообще стараются писать поменьше — глядишь , может народ и забудет про эту «залепуху» Использовать масла из листов допуска 229.1 , 229.3 или 229.5 .

    Допущены только масла из листа допуска 229.5 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 ;

    Для этого двигателя допускается использовать одно лишь масло — Mobil1 5W-50 из листа допуска 229.3 . Причин несколько . Главная — партнерские отношения между AMG и ExxonMobil . Второе- мотор строился конкретно под это масло . Так бывает . И третья причина — высокое давление наддува , которое вызывает сильный нагрев в зоне поршневых колец : увеличение давления на 0,03 бара вызывает рост температуры в зоне колец на 3. 5 град. С . Значит при максимальном давлении 0,9. 1,2 бара можно ждать роста температур на 90. 200 градусов .
    Я так понимаю , что и на заводе в двигатель заливали это же масло .

    Читайте также:  Подвесные моторы для днепра

    Выбор — листы допуска 229.5 , 229.51 или 229.52 , причем в плане вязкостных характеристик завод настоятельно рекомендует выбирать только из масел 0W-40 или 5W-40 .

    Из листа допуска 229.5 завод рекомендует ( заметьте , никакой категоричности требований нет . ) использовать оригинальное моторное масло А000 989 8301 . Почему-то на этом моторе делается особый акцент . Для других двигателей такого нет .

    Лист допуска 229.51 показан не всем автомобилям с моторами М156 . Допускается использовать масла из листа допуска 229.51 только для типов :
    — 204 ( с начала выпуска) ;
    — 209 ( начиная с номера шасси F216791 или T078925) ;
    — 211 ( начиная с номера шасси В081230 или X220604 ) ;
    — 212 ( с начала выпуска) ;
    — 219 ( начиная с номера шасси 097557) ;
    — 216 ( начиная с номера шасси А002778) ;
    — 221 ( начиная с номера шасси А104927) ;
    — 251 ( начиная с номера шасси А046570 ) ;
    Для типов 164 и 230 масла из листа допуска 229.51 в двигателях М156 неприменимы совсем ;

    Про лист допуска 229.52 читайте здесь .

    Хочется добавить еще один момент — при замене масла не допускается использовать приспособление для откачки масла — только путемслива масла из поддона и теплообменника через сливные пробки .

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) запрещено использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях M157 .

    Так что применяем только масла из листа 229.5 , как и в моторе — родственнике М278 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 .

    Поскольку М159 — развитие удачной атмосферной восьмерки М156 , то и требования к маслам идентичные — допускается применять масла из листов допуска 229.5 , 229.51 и 229.52 и только вязкостью 0W-40 или 5W-40 . М159 отличается т.н. «сухим» картером , т.е. масляная система имеет отдельный масляный бак и достаточно эффективным охлаждением . Интересным моментом является запрет на использование оригинального моторного масла А000 989 83 01 из листа допуска 229.5 , действовавший до ноября 2011 года . Ныне этот запрет отменен и можно смело лить оригинал .

    Используем только масла из листов допуска 229.1 и 229.3 . Несмотря на казалось бы тесный моторный отсек его вентиляция продумананеплохо — этому способствует и отсутствие пластиковых защит снизу . Поэтому температурный режим двигателя нельзя назвать напряженным . Масла служат подолгу . Давление масла на этих двигателях положено измерять при температуре масла 80 град.С ( т.е. это скорее всего и есть нормальный режим работы двигателя ) ;

    Для этого двигателя можно использовать масла 229.3 , 229.5 , 229.31 , 229.51 и 229.52 . Почему нельзя использовать 229.1- понятно — типы169 и 245 (при той же компоновке , что и тип 168 ) , т.е. носители моторчика М266 , закрыты снизу пластиковой защитой ( ухудшение теплообмена , снижение влияния поддона двигателя на охлаждение моторного масла ) , плюс существуют версии с турбонагнетателями .

    На заводе в М266 заливают масло из листа допуска 225.10 — Shell Helix Ultra DC225.10 вязкостью 5W-30 ;

    Для новенькой рядной четверки , которая дебютировала на новом В-классе ( тип 246) , а вскоре и на А-классе ( тип 176) и на CLA ( типе 117) допускается использовать масла из листов допуска 229.3 , 229.5 , 229.51 и 229.52 .

    Пожалуй самый волнующий посетителей мерседесовского интернета двигатель — «слава» о его надежности гремит по всем континентам. Для разных вариантов — разный набор листов допуска :
    — для двигателей 271.9 ( с механическим нагнетателем ) — 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;
    — для двигателей 271.8 ( с турбонагнетателем ) — 229.3 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ( замечу , что использование 229.31 запрещено . ) ;
    Мое мнение об использовании лоусапсных масел Вы уже знаете . Для большинства бензиновых двигателей завод запретил использование таких масел , а для автомобилей с двигателями «эконом-класса» ( а как еще прикажете называть двигатели объемом меньше 1,8 литра ?) — разрешил . Вариантов здесь немного :
    — легче организовать нормальный температурный режим ( скажем для типа 212 с 271.8 система охлаждения вмещает 8 литров жидкости , а с двигателями М273 или М156 — всего 7,5 литров . И это при том , что выдача тепла от пятилитрового М273 н а а а а а м н о г о больше , чем от рядной четверки ;
    — автомобили с М271 — одни из самых массовых в производственной программе — а значит для привлечения покупателей ( не самых богатых ) им надо пообещать супернизкий расход топлива , потрясающую экологичность автомобиля . И они обещают и выполняют — 5W-30 из листа 229.51 на несколько процентов экономичнее , чем «сороковка» из 229.5 . И тут уж надежность автомобиля — дело вторичное : кому нужен надежный автомобиль , если его никто не покупает ?
    — традиционно мерседесовские четверки имеют чугунные стенки цилиндров с привычным хоном ;

    С завода в М271 заливают масло из листа допуска 225.16 — Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ;

    Что касается требовательности этого мотора к маслам — тут тоже не все так просто : особенностью двигателя является капризная системавентиляции картера , которая при загрязнении масляными отложениями может привести к полной потере масла ( выбивает щуп , а через него — и все масло ) . С такими случаями столкнулись многие — правда система вентиляции обмерзала при сильных отрицательных температурах на больших скоростях . Но примерно такой же эффект может быть вызван и банальной забитостью системы смолистыми отложениями . Поэтому не стоит увлекаться максимальными интервалами между заменами масла ;

    Есть еще одна интересная особенность М271 , конкретно 271.8 или 271Evo или варианта CGI ( с турбонагнетателем ; ну все приметыописал , чтобы мотор был идентифицирован ) — интенсивное попадание топлива в масло в зимнее время . На одном автомобиле , который эксплуатировался в Москве ( расстояние от дома до работы — 4 км , время в пути — не более 10 мин. ) уровень масла поднялся на 1,5 литра . Сразу хочу сказать — не надо надеятся , что бензин бесследно испарится и масло снова станет маслом !

    1.17. Двигатели М272 и М273

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях M272 , M273 . Масла из листов допуска 229.3 и 229.5 .

    Читайте также:  Муфта переходная для мотора

    С завода в М272/273 заливают масло из листа допуска 225.16 — Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ( низкозольное LowSAPS) .

    Есть интересные особенности выбора масла для казалось бы идентичных двигателей , например 272 и 273 — братья-близнецы . Разница в том , что 272 двигатели — V-образные шестерки , 273 двигатели — соответствующие им V8 , т.е. имеющие банально на 2 цилиндра больше . Ну пусть у V6 имеется балансирный вал , у V8 — его нет , а в остальном это просто идентичные . Однако попробуем разложить все по полочкам :
    1) заправочные объемы масляных систем всеэ этих примерно одинаковы — колеблются около 8 литров ( у М273 — 8,5 литров );
    2) двигатели имеют идентичную систему охлаждения моторного масла — небольшой теплообменник «вода-масло» на корпусе масляного фильтра ;
    3) V8 имеют большее количество точек смазки — плюс два шатуна , плюс два коренных подшипника , плюс две форсунки на днища поршней , плюс по одной опоре на каждый распредвал ( их четыре) , плюс 8 гидротолкателей минус постель балансирного вала . Итого расход масла через эти дополнительные точки смазки — плюс порядка 20% ;
    Но масла-то — одинаковое количество ! Т.е. масло , которое «лежит» в поддоне двигателя М272 и М273 в одинаковых количествах в случае с М273 должно на 20% чаще из этого поддона забираться и поступать в двигатель для смазки , нагреваясь там , т.е. просто чаще циркулировать . Но охлаждается-то оно только в теплообменнике до 100 град.С в лучшем случае ( слишком мало время нахождения масла в теплообменнике , чтобы оно передало много тепла охлаждающей жидкости , которая в Мерседесах совсем не холодная ( температура летом 100. 110 град. даже перегревом не считается ) . Все остальное время масло охлаждается в алюминиевом поддоне двигателя . Но позвольте , как оно будет эффективно охлаждаться , если ему «полежать-то там не дают» — для равноэффективного охлаждения масла в поддоне последний для двигателя М273 должен вмещать 9,6 литров масла против имеющихся 8 литров у М273 . Но объемы-то — почти одинаковые . Это означает , что при прочих равных условиях при работе двигателя с высокими нагрузками при высокой температуре масло в V8 пострадает ( потеряет свои свойства ) намного быстрее , чем в моторе V6 . Вывод из этого напрашивается один — либо для V8 использовать масла заведомо более высокого качества , либо с лучшими высокотемпературными характеристиками ( читайте ниже) , либо чаще менять его .
    4) кроме того : разница в уровне масла между Min и Max по щупу для линейки М272/М273 составляет 2 литра . Оптимумом конструкторы считают 3. 5 мм ниже отметки Min . Т.е. , если на масляном щупе Вашего автомобиля с двигателем М273 масло — на уровне Min , значит его там не 8,5 литров , а всего семь ! Ситуация еще более усугубляется !

    Новенькая четверка , которая пришлана замену М271 и является аналогом М270 ( двигатель дебютировал на В-классе W246 ) для продольной компоновки . Масла — аналогично — листы допуска 229.3 , 229.5 , 229.51 и 229.52 . Лист допуска 229.31 использовать запрещено .

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS ) з а п р е щ е н о использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях M275 , M285 . Для двигателей М275/285 главным образом это — высокая температура ( ради интереса загляните в документ BE18.00-P-1000-01G , где оговаривается диапазон давлений масла при рабочей температуре масла 130 град.С (. ) . Понятно , что при такой температуре , когда окисляемость масла ускоряется в сотню раз , именно низкозольные масла с их малой сопротивляемостью окислению и не способны проработать долго .

    Поэтому следует соблюдать требования завода-изготовителя и применять исключительно масла из листа допуска 229.5 и только вязкостью0W-40 или 5W-40 .

    Самое удивительное , что с завода идут машины , в двигатели которых заправлено масло из листа допуска 225.10 — Shell Helix UltraDC225.10 вязкостью 5W-30 ( про AMG- варианты не знаю — врать не стану ) ! А ведь именно М275 — самые страдающие от шламообразования двигатели ( смотри фото слева ) , очень чувствительные к качеству масла . Даже увеличение толщины межцилиндровой стенки и добавочные каналы для охлаждения тех самых стенок не решили проблем перегрева : «пятнистый» износ стенок цилиндров — нормальное явление .

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) запрещено использование масел из листов допуска 229.31 и 229.51 в двигателях M276 . Можно использовать исключительно масла из листов допуска 229.3 и 229.5 ( при том , что в М278 допускается только 229.5 . Хотя справедливости ради стоит сказать , что М276 и М278 — это не братья — близнецы — разница в конструкции слишком велика ) .
    Не совсем понятен запрет на использование 229.31/51/52 , т.к. это первая бензиновая шестерка после М104 с чугунными стенками цилиндров и нормальным хоном ( напомню , что находящийся в линейке с М276 V-образный 8-цилиндровый М278 имеет по прежнему алюминиевые стенки цилиндров , как и М113 и М273 ) .

    Масло из листа допуска 225.26 — Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 2.9) вязкостью 5W-30 является маслом первичной заливки ( при том , чтооно относится к классу низкозольных масел LowSAPS , т.е. согласно прочих документов , запрещенных к использованию в этих двигателях ) ;

    Напомню , что документом SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) запрещено использование масел из листов допуска 229.31 , 229.51 и 229.52 в двигателях M278 . Можно использовать исключительно масла из листа допуска 229.5 ( при том , что в М276 допускается и 229.3 . Хотя справедливости ради стоит сказать , что М276 и М278 — это не братья — близнецы — разница в конструкции слишком велика ) .

    Маслом первичной заливки является масло из листа допуска 225.16 — Fuchs Titan EM225.16 (HTHS 3.5) вязкостью 5W-30 ;

    Хоть года три назад Mercedes и клялся в прессе , что 12-цилиндровых моторов больше не будет ( скорее всего притуплял бдительность конкурентов ) — на типе 231 дебютировал очередной V12 — М279 . Допускается использовать только масла из листа допуска 229.5 . Интересно , что в основном документе , определяющем допустимость использования масел в том или двигателе — документе SI18.00-P-0011A ( смотри WIS) ясно не сказано , что масла 229.31/51/52 не допустимы для использования в М279 , в графах напротив этих листов допуска стоят прочерки , аналогично базовому для М279 двигателю — М275 , для которого эти запреты фигурируют явно .

    Источник

    Adblock
    detector