Меню

111 мотор мерседес гнет клапана

Двигатель Mercedes-Benz M111

Атмосферный силовой агрегат, который в более поздних версиях оснащали и компрессором, выпустили на смену устаревшим предшественникам. Рядный четырёхцилиндровый двигатель был оснащён 16 клапанами. Атмосферных моторов этой серии было два: 2-литровый мощностью 136 л. с. и 2,2-литровый мощностью 150 л. с. Компрессорными были все версии, включая E18 и E23.

Отличия M111 E20

Первый из серии моторов. Он выпускался длительное время, хорошо известен владельцам Мерседес С-класса. В целом, очень эффективный и надёжный агрегат, хотя и имеющий некоторые проблемы.

С самого начало производства оснащался полноценным инжектором. Пока ему на смену не пришёл конструктивно более продвинутый M271, 2-литровый M111 оставался лучшим в классе.

  1. Блок цилиндров был заново разработан — остался также чугунным, но уже с новым коленвалом и ШПГ.
  2. ГБЦ двигателя M111 с двумя распредвалами типа DOHC и 16 клапанами, не требующими ручной настройки зазоров.
  3. Впрыск топлива и другие важные функции под контролем электронного блока Bosch ME1.
  4. Цепь ГРМ — очень надёжная, ходит больше 250 тыс. км.

В 2000 году атмосферная модификация подверглась рестайлингу. Была заменена ШПГ, которую подготовили под увеличенную компрессию. БЦ усилили, добавив рёбра жёсткости. ГБЦ доработали, изменив камеры сгорания и каналы, а также катушки зажигания. Преобразования затронули и топливную систему, получившую новые форсунки, другие свечи и электронный дроссель. На замену Bosch ME 2.1 пришёл блок управления от Сименс. Экологичность нового агрегата возросла до уровня Евро 4.

Турбированный (компрессорный) аналог использовал сначала компрессор Eaton M62. Турбовый мотор тоже подвергся модернизации в начале нового тысячелетия. Вместо Eaton M62 установили более продвинутый компрессор Eaton M45. Также было проведено до ста других изменений.

Наименование Характеристики
Производитель Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка мотора М111 E20/E20 ML
Тип двигателя Инжектор
Объём 2.0 литра (1998 см куб)
Мощность 136-192 л.с.
Диаметр цилиндра 89.9
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Степень сжатия 8.5-10.6
Расход топлива 9.7 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Ресурс 300+ тыс. км

Двигатель M111 E20 производили в различных модификациях.

M111.940 (1992 — 1998 г.в.) Первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
M111.941 (1994 — 2000 г.в.) Аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
M111.942 (1995 — 2000 г.в.) Аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
M111.943 (1996 — 2000 г.в.) Версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
M111.944 (1996 — 2000 г.в.) Версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
M111.945 (1994 — 2002 г.в.) Версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
M111.946 (1996 — 2000 г.в.) Версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
M111.947 (1997 — 2002 г.в.) Компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
M111.948 (1995 — 2000 г.в.) Атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
M111.950 (1995 — 2000 г.в.) Аналог М111.948 с впрыском HFM.
M111.951 (2000 — 2002 г.в.) Рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
M111.955 (2000 — 2002 г.в.) Компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Отличия M111 2.3 литра

Старший представитель семейства, появившийся на свет в 1995 году. Он заменил уже порядком устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат обзавёлся компактным БЦ из чугуна, но с большим диаметром цилиндров, чем у E20.

В остальном моторы схожи. Та же ГБЦ, те же гидрокомпенсаторы и электровпрыск Бош 2.1. Одновременно с атмосферной версией выпускался турбо вариант, использующий компрессор Eaton M62.

Как и все представители серии, M111 E23 подвергается рестайлингу в 2000 году. Теперь мотор соответствует новым стандартам Евро, вместо мощного компрессора Eaton M62, устанавливается Eaton M45. Bosch ME 2.1 заменён на Siemens ME-SIM4.

Читайте также:  Из чего сделан мотор восход 3м

8.5

90

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M111
Годы выпуска 1995-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.4
Диаметр цилиндра, мм 90.9
Степень сжатия 8.8-10.4
Объем двигателя, куб.см 2295
Мощность двигателя, л.с./об.мин 143-150/5000-5400; 193-197/5300-5500 (турбо)
Крутящий момент, Нм/об.мин 210-220/3500-4000; 280/2500 (турбо)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/ Евро 4
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) 10.0 (город), 6.4 (трасса), 8.3 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,5; 7.5 (M111.978); 8.9 (M111.979)
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C-Class 230, Mercedes-Benz CLK-Class 230, Mercedes-Benz E-Class 230, Mercedes-Benz M-Class / GLE-Class 230, Mercedes-Benz SLK-Class / SLC-Class, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vito/Viano/V-Class; SsangYong Kyron, SsangYong Musso, SsangYong RextonVolkswagen LT Gen.2

M111 E23 выходил в нескольких модификациях.

M111.970 (1995 — 2005 г.в.) Первая версия мощностью 150 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 3700 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск HFM. Ставился на Mercedes-Benz E230 W210 и SsangYong Musso.
M111.973 (1996 — 2000 г.в.) Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M62, степень сжатия 8.8, мощность 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. . Ставился на Mercedes-Benz SLK 230 Kompressor R170.
M111.974 (1994 — н.в.) Аналог М111.970 для Mercedes-Benz C230 W202 и SsangYong Kyron, Rexton.
M111.975 (1996 — 2000 г.в.) Аналог М111.973 для Mercedes-Benz CLK 230 Kompressor C208.
M111.977 (1998 — 2000 г.в.) Версия для Mercedes-Benz ML 230 W163.
M111.978 (1995 — 2003 г.в.) Версия для Mercedes-Benz V 230 W638, степень сжатия снижена до 8.8, впрыск PMS, мощность 143 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 3500 об/мин.
M111.979 (1995 — 2006 г.в.) Аналог М111.978 для Mercedes-Benz Sprinter W901-905.
M111.980 (1995 — 2003 г.в.) Аналог М111.978 с впрыском HFM для Mercedes-Benz V 230 W638
M111.981 (2001 — 2002 г.в.) Компрессорный вариант с нагнетателем Eaton M45, степень сжатия 9, мощность 197 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz E 230 Kompressor W210, SLK 230 Kompressor R170.
M111.984 (1995 — 2006 г.в.) Аналог М111.979 с впрыском HFM для Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen LT.

Выпуск этого двигателя был прекращён в 2006 году, когда ему на смену пришёл компрессорный M271 E18.

Особенности двигателя M111 E18

Младшая версия рядной четвёрки семейства M111. Дебютировал мотор в 1993 году, заменив устаревший M102 с тем же объёмом цилиндров. Новый агрегат практически целиком аналогичен 2-литровой версии M111. Всего было выпущено две модификации: 920 и 921. Блок управления ставился от Bosch: впрыск топлива контролировался PMS или HFM.

5.0

90

Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant
Марка двигателя M111
Годы выпуска 1993-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.7
Диаметр цилиндра, мм 85.3
Степень сжатия 9.8
Объем двигателя, куб.см 1799
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3700
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3
Расход топлива, л/100 км (для С180 W202) 12.7 (город), 7.2 (трасса), 8.5 (смешанный)
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.5
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км 300+
Двигатель устанавливался Mercedes-Benz C-Class 180

Производство данного мотора прекращено в 2000 году. Вскоре его место занял M271.

ТО ничем не отличается от обслуживания стандартных моторов данного класса. Его необходимо проводить с интервалом в 10-15 тыс. км.

Характерные неисправности

Ряд конструктивных особенностей моторов серии M111 способствовал появлению характерных неполадок.

  1. Маслосъёмные колпачки на старом моторе быстро изнашивались, что приводило к жору масла.
  2. Конструктивная неточность расходомера воздуха приводила к потере двигателем мощности и резвости.
  3. Одна из моторных опор изнашивалась, и тогда начинались сильные вибрации.

Плюсы и минусы

Высокая надёжность двигателей серии M111 доказана практикой. Довольно много автомобилей ещё продолжает ездить с этими моторами, хотя конструктивно они устарели. Зато никаких явных проблем своим владельцам не доставляют.

Итак, вот какие преимущества у M111.

  1. Хорошим получился цепной привод ГРМ, способный прослужить весь свой эксплуатационный срок. Особенно цепь от рестайлинговой версии, установленная на качественно доработанный механизм газораспределения.
  2. Двигатель M111 расходует немного топлива и одновременно хорошо тянет.
  3. Обслуживание данного мотора недорого, главное — своевременно заливать свежее масло. Желательно это делать на отметке 7 тыс. км пробега.
  • 20-летние агрегаты, хочешь не хочешь, потребуют регулярных поездок на СТО.
  • Из-за слабых сальников и прокладок образуется течь масла. Данная проблема характерна почти для всех двигателей серии M
  • Из-за порчи расходомера воздуха, возможно повышение расхода бензина и снижение тяги.
  • Двигатель шумный по сравнению с конкурентами.
  • Инжектор типа PMS крайне чувствителен к влажному климату, не переносит температурных перепадов.

Лучше всего покупались версии на 2 литра, развивающие 136 л. с.

Источник

Лопнул распредвал М111 960

#1 ОФФЛАЙН DEN55

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      w124,1994

    Уважаемые форумчане, прошу помочь советом, а может быть и знаниями. Ехал по трассе со скоростью 80км, решил немного ускориться, а ДВС на нажатие газа нереагирует, накатом остановился на обочине мотор уже заглохший. Авто было эвакуировано в сервис на диагностику, забыл уточнить что на попытку завестись отвечал одиночными вспышками. На сервисе при замере компресси было выявлено следующее: первый горшок 13, все остальные по нулям. При снятии крышки клапанов было обнаруженно что лопнул выпускной распредвал после первого цилиндра! В связи с чем у меня есть энное количество вопросов: первое, почему он лопнул, второе почему небыло ни стуков ни троения ДВС. Давлени масла в двигателе на холостых и горячию состовляет 3,5 очка! Третий вопрос, загнуло ли клапана? Буду признателен за любые ваши ответы!

    w124 2.2 литра акпп 722428 1994 г. в WDB1240221J038145

    #2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ *alien visitor*

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 910
    • Город: Московская область
    • Автомобиль:
      w124 Е320

    Давлени масла в двигателе на холостых и горячию состовляет 3,5 очка!

    #3 ОФФЛАЙН DEN55

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      w124,1994

    правда что ли, чем мерял ? ( имхо , башку лучше снять для осмотра. внеплановое ТО сделаешь)

    Мерил механическим манометром. А голова снималась в августе месяце по причине замены прокладки ГБЦ! Прошу прощения за некоторую оплошность, не выпускной а впускной распредвал! У меня вопрос, гнет ли клапана? После ремонта головы машина прошла почти сорок тысяч!

    w124 2.2 литра акпп 722428 1994 г. в WDB1240221J038145

    #4 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ *alien visitor*

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 910
    • Город: Московская область
    • Автомобиль:
      w124 Е320

    Третий вопрос, загнуло ли клапана?

    #5 ОФФЛАЙН 777den777

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 194
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Автомобиль:
      w123, 200d, 1979

    Могла цепка перескочить на ходу и в следствии этого и бахнуло по распредвалу! Такое бывает и нередко! Надо метки смотреть ну и клапана соответственно!

    Барсик, w123 200d, 1979, 4-МКПП! Восстанавливаю!
    W123 230E 102й, АКПП 722.401, 1983!
    W123 250 123й, АКПП, 1980!

    #6 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 035
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    передай привет механикам! как я их люблю таких милых. )))
    клапана на 111-м моторе гнёт однозначно. нюанс только в количестве загнутых.
    инструкцию по затяжке болтов крепления постелей писали нифига не от скуки.
    распреды по 3р.
    такие попавшие люди, как ты, не редкость. более половины механиков в мультисервисах понятия не имеют про грамотную установку валов на 111\104- моторах.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #7 ОФФЛАЙН DEN55

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      w124,1994

    передай привет механикам! как я их люблю таких милых. )))
    клапана на 111-м моторе гнёт однозначно. нюанс только в количестве загнутых.
    инструкцию по затяжке болтов крепления постелей писали нифига не от скуки.
    распреды по 3р.
    такие попавшие люди, как ты, не редкость. более половины механиков в мультисервисах понятия не имеют про грамотную установку валов на 111\104- моторах.

    Спасибо большое за ответ! А можно по подробнее про затяжку валов? Порядок и момент. Буду признателен. У нас вал б/у стоит пять рублей! Общий пробег машины состовляет 483758км, всвязи с чем вопрос, менять ли сразу второй вал?

    w124 2.2 литра акпп 722428 1994 г. в WDB1240221J038145

    #8 ОФФЛАЙН DEN55

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      w124,1994

    Могла цепка перескочить на ходу и в следствии этого и бахнуло по распредвалу! Такое бывает и нередко! Надо метки смотреть ну и клапана соответственно!

    Снял впускной коллектор, и увидел что клапана залиты бензином, причем залито до впускного коллектора! Это значит клапана не загнуло? Машина простояла практически два дны с этим бензином в клапанах!

    w124 2.2 литра акпп 722428 1994 г. в WDB1240221J038145

    #9 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ sheremet

  • Модераторы
  • Cообщений: 22 035
    • Город: москва ЮЗАО Ясенево
    • Автомобиль:
      S123\230\16V

    Снял впускной коллектор, и увидел что клапана залиты бензином, причем залито до впускного коллектора! Это значит клапана не загнуло? Машина простояла практически два дны с этим бензином в клапанах!

    гнёт в основном выпуск.
    а инструкция проста. равномерная затяжка всех крышек. буквально по обороту от середины к краям.

    ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

    тел 8(916)806-13-92 Алексей
    8-985-211-02-34 Сергей. Новые оригинальные запчасти по нормальным ценам
    Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
    катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
    если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
    Мы находимся здесь

    #10 ОФФЛАЙН Демьян

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 751
    • Город: 34rus
    • Автомобиль:
      пешеход

    голова снималась в августе месяце по причине замены прокладки ГБЦ!

    #11 ОФФЛАЙН DEN55

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      w124,1994

    гнёт в основном выпуск.
    а инструкция проста. равномерная затяжка всех крышек. буквально по обороту от середины к краям.

    Так в том то и дело что сломался впускной распред после первого цилиндра, тоесть цепь неслетела, выпускной вал и часть впускного крутяться без проблем, метки совпадают! Так как бензин неуходит можно надеяться что клапана не загнуло?

    w124 2.2 литра акпп 722428 1994 г. в WDB1240221J038145

    #12 ОФФЛАЙН DEN55

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      w124,1994

    на 111 ломает из за натяжителя цепи, поставленного не правильно (вкрутили в сборе — надо по отдельности)
    цепь оказалась перетянута и капут р/валу

    Натяжитель взводили при мне. Его разобрали стопорное колечко поставили на самую верхнию проточку и собрали по отдельности. Имею ввиду вкрутили сначала наружнию часть а потом внутреннию! После этого, на сколько я еще помню, пару раз провернули двигатель в ручную.

    w124 2.2 литра акпп 722428 1994 г. в WDB1240221J038145

    #13 ОФФЛАЙН ChebuRashka

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 218
    • Город: Курск
    • Автомобиль:
      W124 E200 Метан!

    «Надломили» вал при обтяжке постелей распредвала. Вот оно вылезло. Клапана нетрудно проверить приспособой на осевое биение тарелки, в случае если на глаз не видно. По любому разбирать.

    W124 111й 2л на метане! едет 180 расход по городу 100руб — 100км по трассе 100руб — 150км.

    #14 ОФФЛАЙН zenderdb

    Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 912
    • Город: Масква
    • Автомобиль:
      W ЗАЗ 968А

    А я бы не стал сразу бошку скидывать, может быть просто из-за лени.
    Достаточно снять распред и дунуть в свечные отверстия, если клапана держат давление, значит не «загнуло».
    Пошевелить их рассухаривателем под давлением.

    Сообщение отредактировал zenderdb: 19 Март 2013 — 20:29

    Тел.: +7 925 5О5-26-ОЗ
    с 15.00 до 00.00

    #15 ОФФЛАЙН ChebuRashka

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 218
    • Город: Курск
    • Автомобиль:
      W124 E200 Метан!

    Ну да, в принципе, если у него автомат, то двигатель заглох сразу. На механике точно бы погнуло. Можно вакуумметром померить.

    W124 111й 2л на метане! едет 180 расход по городу 100руб — 100км по трассе 100руб — 150км.

    #16 ОФФЛАЙН DEN55

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      w124,1994

    А я бы не стал сразу бошку скидывать, может быть просто из-за лени.
    Достаточно снять распред и дунуть в свечные отверстия, если клапана держат давление, значит не «загнуло».
    Пошевелить их рассухаривателем под давлением.

    А чем плох метод проливки клапанов? Купил сегодня распред и решил ставить, но в заблуждения меня вводят теперь гидрики, я неодин из гидриков немогу продавить. Такое ощущения что заклинившие! Может кто подскажет как оно должно быть?

    w124 2.2 литра акпп 722428 1994 г. в WDB1240221J038145

    #17 ОФФЛАЙН DEN55

  • Пользователи
  • Cообщений: 36
    • Город: Омск
    • Автомобиль:
      w124,1994

    Вчера поставил распред вал, пока все хорошо. Проехал сто пятьдесят км стуков бряков нет, компрессия от 12.5 до 12! Сегодня утром бензин побежал скорее всего из под регулятора!

    w124 2.2 литра акпп 722428 1994 г. в WDB1240221J038145

    #18 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ *alien visitor*

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 5 910
    • Город: Московская область
    • Автомобиль:
      w124 Е320

    Ну да, в принципе, если у него автомат, то двигатель заглох сразу. На механике точно бы погнуло

    клапана на 111-м моторе гнёт однозначно. нюанс только в количестве загнутых.

    Источник

    Adblock
    detector