Меню

102 мотор замена гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе М102

Замена гидрокомпенсаторов на всех автомобилях с мотором М102 производится одинаково, отличаться может только процесс снятия воздушного фильтра. Открываем защелки (фото 1) и снимаем крышку воздушного фильтра. Головкой на 10 отвинчиваем гайки нижнего крепления фильтра (фото 2).

1. Снимаем крышку возд. фильтра
2. Отвинчиваем гайки нижнего крепелния

Снимаем также и две гайки дополнительных креплений, которые спрятаны (фото 3). Отсоединяем патрубок вентиляции картера (фото 4). Отсоединяем патрубок также от крышки клапанов.

3. Снимаем остальные крепежи
4. Снимаем патрубок

Откручиваем с помощью головки на 13 гайки крепления крышки и снимаем ее (фото 5). Откручиваем два болта, которые держат масляную магистраль (фото 6).

5. Снимаем крепления крышки
6. Крепежи масляной магистрали

Для безопасности защитим мотор ветошью (фото 7). Снимаем трубку (фото 8).

7. Закроем мотор защитной тканью
8. Снимаем трубку

Проверяем отверстия, если они загрязнены, продуваем и промываем их (фото 9). Откручиваем болты крышки распределительного вала (фото 10).

9. Прочищаем отверстия
10. Снимаем болты крышки

Осторожно снимаем крышку (фото 11). Следим за тем, чтобы не потерять мелкие детали (фото 12).

11. Снимаем крышку
12. Фиксирующее кольцо

Смотрим, чтобы отверстия были в порядке (фото 13). Корпус распределительного вала без крышки (фото 14).

13. Прочищаем кольца
14. Корпус коленвала

Распределительный вал (фото 15). Гидрокомпенсатор извлекаем с помощью магнита, так как его удерживает только остаток масла (фото 16).

15. Распред. вал
16. Гидрокомпенсатор

Если деталь не возможно снять, надо осторожно выбить его, ударяя по упорной шайбе (фото 17). Затем упорную шайбу поместить на место до упора (фото 18).

17. Выбиваем через ударную шайбу
18. Шайбу возвращаем на место

Подготовим замену – новые гидрокомпенсаторы (фото 19). Внутрь наливаем немного чистого масла (фото 20).

19. Новые гидрокомпенсаторы
20. Немного масла внутрь

Давим иглой, чтобы дать возможность маслу заполнить его (фото 21). Повторяем эти действия для других гидрокомпенсаторов. Тщательно смазываем вал маслом (фото 22).

21. Продавливаем иглой
22. Смазываем вал маслом

Размещаем фиксирующие колечки (фото 23), ставим на место крышку и затягиваем все четыре болта (фото 24).

23. Размещаем фиксир. колечки
24. Затягиваем крепежные болты

Операцию повторяем для остальных крышек распределительного вала. Устанавливаем трубку, проверяем степень затяжки болтов, заменяем прокладку для крышки клапанов, затягиваем ее и ставим воздушный фильтр. Затем включаем зажигание и проверяем работу двигателя.

Источник

102 мотор- регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы

#1 ОФФЛАЙН ubazza

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 900
  • вот вин, подскажите. WDB2010241F013002
    ___
    просто на прогертом двигателе отчетливо слышно чак чак, в раоне 2 — 3 цилиндра, что это может быть?

    W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
    керамический блок

    #2 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • не поянл вопроса, но выскжу, что 84год- надо регулировать клапана, работы на 20минут. чак чак может быть от чего угодно, например распред изнощен, цепь растянута, зажигание сбито, детали впрыска стучат, выхлоп открытился и тд и тп. Но клапана всеравно регулировать нада

    Читайте также:  Соотношение бензин масло для лодочного мотора при обкатке

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #3 ОФФЛАЙН ubazza

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 900
  • не поянл вопроса, но выскжу, что 84год- надо регулировать клапана, работы на 20минут. чак чак может быть от чего угодно, например распред изнощен, цепь растянута, зажигание сбито, детали впрыска стучат, выхлоп открытился и тд и тп. Но клапана всеравно регулировать нада

    W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
    керамический блок

    #4 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • есть, на перекладине над правой фарой. И не затягивать до дури контргайки, там усилие небольшое. И еще желательна безветренная погода или гараж.

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #5 ОФФЛАЙН ubazza

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 900
  • есть, на перекладине над правой фарой. И не затягивать до дури контргайки, там усилие небольшое. И еще желательна безветренная погода или гараж.

    W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
    керамический блок

    #6 ОФФЛАЙН ubazza

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 900
  • вопщем вскрыля голову, наугад покрутил коленвал, померил зазаоры выпускных все 0.30, а вот впускные чутка разрегулированы гдето между 0.15 и 0.20 — 0.18 пару клапанов. — мерил наугад не по меткам. (СКАЖИТЕ КАК мЕТКАМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ на моем дрыгателе)
    собственно вопрос . как работают клапана , инетерсуют такты .. раскажите. и как смотреть верхню мертвую точку или как оно называеся. с чего отсчет начинать. у меня на колен валу метка есть а градусы не расписаны.
    послушал дрыгатель ухом самый большой шум у меня над 3ем цилиндром. я так понимаю так идолжно быть.?

    Сообщение отредактировал ubazza: 19 Август 2009 — 21:36

    W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
    керамический блок

    Читайте также:  Канальный мотор для вытяжки 2000 м3

    #7 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    как смотреть верхню мертвую точку или как оно называеся. с чего отсчет начинать. у меня на колен валу метка есть а градусы не расписаны.

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #8 ОФФЛАЙН ubazza

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 900
  • W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
    керамический блок

    #9 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • по памяти 1-4-2-3, не помню, а посмотреть легко по проводам на трамблере. Для регулировки клапанов это не нужно, хотябы потому, что распред делает оборот в 2 раза быстрее. Надо просто чтобы кулачки у регулируемого цилиндра смотрели вниз, те не поджимали клапан. Метки обязательно проверь на предмет растяжения цепи. если на колене отклонение более 3 градусов, меняй и НЕ бери феби

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #10 ОФФЛАЙН ubazza

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 900
  • по памяти 1-4-2-3, не помню, а посмотреть легко по проводам на трамблере. Для регулировки клапанов это не нужно, хотябы потому, что распред делает оборот в 2 раза быстрее. Надо просто чтобы кулачки у регулируемого цилиндра смотрели вниз, те не поджимали клапан. Метки обязательно проверь на предмет растяжения цепи. если на колене отклонение более 3 градусов, меняй и НЕ бери феби

    W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
    керамический блок

    #11 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • не могет быть 1342, вспомни как выглядит колено, 1 внизу, 2 вверху, 3 внизу, 4 вверху. Следовательно когда поршень 1 внизу, то и 3 тоже внизу, следовательно следующие могут быть только 2 или 4

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #12 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #13 ОФФЛАЙН ЗоМер

    Читайте также:  Как сделать из лодочного мотора водомет
  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    и последующуие цилиндры как по меткам сравнивать (на жигулях специальная градусный кругляш надевается на трамблер и смотришь по бегнку правильно или нет — там все градусы расписаны где должно быть) и сравниваешь метку на коленвалу и трамблере, у нас то как смотреть это?

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #14 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • чудеса, значит я не понимаю принцип работы 4тактоного 4 цилиндрового двига.

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #15 ОФФЛАЙН raner

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Город: г. Омск

    А если головку делали (меняли выпускные клапана с притиркой, все направляющие, гидрики, фрезеровали плоскость) и после первого осмотра компенсаторы просто зажаты, никагого хода. И еще в закрытом состоянии, при проверке соляркой, клапана пропускают соляру. Как быть? Как регулировать?
    Про шайбочки знаю, все в номинале стоят.
    Подскажите пожалуйста, осталось уже только головку поставить.

    MB 190E, 2.3l, АКПП-4, 1986 г.в. WDB2010281
    MB E280, АКПП-4, 11.1993 г.в. WDB1240281C07510девять

    #16 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    #17 ОФФЛАЙН ubazza

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 900
  • чудеса, значит я не понимаю принцип работы 4тактоного 4 цилиндрового двига.

    W201 2.0 102.961, МКПП 4, 84 г.в. Январь 5.1 61/Дроссель 406/РХХ 10,5/ДПДЗ/ДМРВ 116/ДПКВ/ДД/Ф 107/МЗ/ДК/ — экспериментальный болид.
    керамический блок

    #18 ОФФЛАЙН Gazzel

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 14 027
  • так я уже ответил, метки не нужны, без разницы в какой последовательности, главное, чтобы распред не поджимал регулируемый клапан

    москва 903-5237352
    2010231f123541 190 карб175 белый/синий салон 85г
    1240281b958502 280e серебро/велюр 93г не Е
    1.Ищу синие репсовые коврики (ворсистые полосы) на 201,
    или большие на 126-140+любого цвета на 201 с сохранившейся формой выкройки.
    2.Куплю дорого отличный руль черный пупырчатый, правый по сылке http://photo.qip.ru/. rzzzz/95256210/
    3. Ищу блок м104 с _максимально_ близким номером к№ 1049хх 12 014198

    ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

    Источник

    Adblock
    detector