Меню

100 моточасов для лодочного мотора

100 моточасов для лодочного мотора

Автор servantos , 20 Ноября 2013

17 сообщений в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Автор: Влад2
Создана 20 часов назад

Автор: СерёгаДуст
Создана Tuesday в 14:02

Автор: volodya
Создана 6 Октября 2018

Автор: Арбитраж@ник
Создана 2 Августа

Автор: Goldberg
Создана 28 Мая

Автор: Крупный скутерист
Создана 17 Июля

Автор: ВаНо
Создана 13 Апреля 2015

Автор: овраг
Создана Wednesday в 02:02

Автор: ДН
Создана 7 Ноября 2020

Автор: Pavel Lisitsin
Создана 10 часов назад

Источник

Надежность и срок службы подвесных лодочных моторов

Подвесные лодочные моторы сегодня это высокотехнологичные, мощные агрегаты, имеющие малый вес и компактные размеры. Это единственный тип водного движителя, который в своем эволюционном развитии прошел так много этапов. К примеру, в самом начале пуск осуществлялся с помощью наматывающегося тросика, затем он был заменен на пружинное пусковое устройство. Со временем система зажигания была модернизирована для получения мощных искр на свечах зажигания при пуске. Сейчас же даже моторы не большой мощности могут оснащаются электростартером, а для 20 сильные и более это уже базовая комплектация.

В прошлом топливный бак монтировался в верхней части моторного отсека (на маломощных моторах до сих пор применяется эта компоновка). В настоящее время большинство подвесных моторов выпускаются с внешними баками и устройством для быстрого их подсоединения. Сам мотор стал весить несколько меньше и топливный запас стал больше. Хорошим решением стала технология выпуска отработанных газов через ступицу гребного винта, которая впервые была применена на моторах Mercury. Кроме того моторы получили свою систему амортизации и шумоизоляцию, что значительно снизило вибрацию и шум от работающего двигателя. Коррозия также не осталась не замеченной, хотя до конца эта проблема до сих пор не решена, но при должном, регулярном обслуживании ваш мотор никогда не постигнет эта напасть.

Мощность мотора также не стоит на месте. Пару десятков лет назад 70 л.с. казались просто огромной мощностью. Сейчас же в модельном ряду большинства мировых брендов есть моторы с мощностью более 150 л.с., который легко переносят длительную работу на максимальных оборотах.

Хотя четырехтактные двигатели уже полностью завоевали рынок автомобилестроения, в лодочном моторостроении классические двухтактные моторы все еще более популярны благодаря отличному сочетанию мощности и веса. Но у двухтактных моторов некоторое время назад были некоторые заметные недостатки. Свечи зажигания очень быстро замасливались и требовалась их очистка через 30-40 часов работы. Пропорции топлива и масла тогда были несколько другие нежели сейчас. Тогда топливная смесь делалась по формуле от 1:12 до 1:16. Но благодаря тому, что подшипники скольжения в двигателе были заменены на роликовые, долю масла в смеси удалось снизить до 1:50 или даже до 1:100. И что также немаловажно, чистка свечей теперь рекомендуется через каждые 200 моточасов работы.

Срок службы зависит от трех основных факторов:

  1. вода, в которой эксплуатируется мотор (морская или пресная)
  2. частота использования мотора
  3. обслуживание и уход за мотором

Исходя из этих трех факторов и имея ввиду все технологические новшества, которые сейчас применяются при производстве моторов (см.выше) попробуем высчитать средневзвешенный срок службы подвесного мотора.

Читайте также:  Как починить мотор в мотоцикле

При испытаниях на заводе тестовые образцы моторов непрерывно работают в течении 5000 часов, с короткими перерывами на осмотр и обслуживание. Таким образом при должном внимании к мотору и своевременному обслуживанию можно добиться 10000 моточасов работы – это более года непрерывной работы. А если учесть, что мотор используется зачастую только в выходные дни по 5-10 часов и только в сезон с мая по октябрь, то такого ресурса должно хватить на 20 лет обычной эксплуатации.

Но любой мотор это прежде всего сложный механизм, хоть и высоконадежный. И как любой механизм он должен и будет ломаться из-за различных факторов. Наблюдая некоторое время за ремонтными мастерскими нам удалось выявить основные поломки лодочных моторов:

  • разрушение внутренних стенок двигателя из-за излишнего износа, который произошел по причине НЕ добавления масла в топливную смесь
  • разрушение подшипников и шестеренок в подводной части “ноги” мотора из-за нерегулярной их смазке
  • прогорание днища поршней из-за слишком сильного воспламенения и при повышенной нагрузке на мотор, к примеру при длительной работе на максимальных оборотах

При падении мотора в воду (вне зависимости соленая она или пресная) его необходимо в срочном порядке разобрать и просушить. Коррозия, которая появиться на коленвале или на подшипниках выведет их из строя так, что дальнейшая их эксплуатации будет невозможна.

Маломощные лодочные моторы по статистике более надежны и долговечны, т.к. нагрузки у них не большие, они менее “наварочены” и их гораздо легче и проще обслуживать.

Среднее время эксплуатации мотора в нашей стране составляем 200 часов в год. Подвесной лодочный мотор не большой мощности до 10-12 л.с. легко проработает 10 лет при регулярном обслуживании. Правда с увеличением возраста мотора ремонтные работы будут необходимы все чаще и чаще, но на общий срок службы они вряд ли каким либо образом скажутся.

Более мощные моторы 50-150 л.с. работают без поломок первые три года. Спустя 5 лет эксплуатации такой мотор будет требовать ремонтных работ значительно чаще нежели маломощный. Если такой мотор используется на гоночных катерах и лодках, то спустя пять лет содержать его становится нерентабельно и зачастую он продается по сниженной цене. Умеренная эксплуатация такого мотора после его пятилетия вполне может продлиться еще 5 лет, опять же при должном уходе и обслуживании.

Все это применимо к моторам, которые эксплуатировались в пресной воде. Соленая морская вода способствует появлению коррозии, а не все владельцы моторов после каждого их использования тщательно промывают их чистой водой. Соответственно срок службы таких экземпляров сокращается, а на сколько, напрямую зависит от владельца.

Ну и напоследок суммируем все вышесказанное:

  • лодочные моторы, которые устанавливаются стационарно имеют длительный срок службы, высокий КПД и они экономичны в эксплуатации
  • моторы с Z-образной передачей служат меньше из-за износа именно это передачи, у них такой же высокий КПД и они отлично подойдут для быстрых катеров
  • подвесные мотор имеют наименьший срок службы, но у них отличное соотношение единицы мощности на массу, они универсальны и могут быть установлены как на скоростные катера так и на небольшие лодки.
Читайте также:  Моторы для надувных лодок в россии

Источник

Моторесурс различных ПЛМ(Китай,Япония,США и т.п.),выкладываем свою статистику. (Просматривает: 1)

I7ypreH

I7ypreH

Navigator124

Флойд

Ханкай 3.5 около 7 моточасов работы с обкаткой, далее около семи часов гребли.

Меркури 3.3, за сезон около трех литров масла, чуточку осталось, это около 150 литров топлива и где-то 1300-1500 км, в моточасах не считал, ну где то 150 и будет примерно. Стандартное расстояние для выходных 100-120 км, все на нормальном газу, никаких троллингов.
Неисправность за это время была одна, подзалипла игла поплавка карбюратора от окисления, на нахождение проблемы ушло минут семь на ремонт минут пять.
Заводится с пол пинка, работает как часы.

jouris

Hidea 9,9, год выпуска 2014. Статистика поломок:

На 60 моточасах накрылась ВВ-катушка (замена по отзывной).

На 80 моточасах треснул лепесток клапана (замена своими силами, клапанный домик около 900 рублей).

На 90 моточасах в середине сезона поменял все сальники в редукторе, уплотнил тягу передач. Избавился от эмульсии.

Источник

Сколько живут моторы в моточасах до ремонта

#26 Папик

  • Капитан
  • 5 880 сообщений
    • Из: Можайск

    короче человек почитал и понял какие все умные вокруг

    но ответа на свой вопрос не получил

    #27 AlexeyXL

  • Основной экипаж
  • 87 сообщений
    • Из: MOW-MIA
    • Судно: REGAL Commodore 2660

    Выбирайте как минимум с двухконтурным охлаждением, а моторесурса в нём будет ровно столько — сколько оставит предыдущий владелец.
    Если брать новый катер, то за Ваши деньги поставят всё, что пожелаете.

    #28 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 126 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Что такое двухконтурное охлаждение? Уже почитал мануал, там описаны 2 вида охлаждения, но в каждом по 20л жидкости. Разница не ясна. Видимо, двухконтурный, это тот, что с охлаждением забортной водой?

    Двухконтурная система, это когда забортной водой охлаждается теплообменник (холодильник), и охлаждающая жидкость внутреннего контура в нём. Примерно как на сухопутном двигателе, только вместо радиатора — холодильник.

    Одноконтурная — это когда забортная вода поступает непосредственно в двигатель.

    #29 Папик

  • Капитан
  • 5 880 сообщений
    • Из: Можайск

    Что такое двухконтурное охлаждение? Уже почитал мануал

    совсем рядом с вами (нами) есть тема под названием двигатели.

    через тему — проблемы с меркруизером итд итп

    это же так просто

    #30 AlexeyXL

  • Основной экипаж
  • 87 сообщений
    • Из: MOW-MIA
    • Судно: REGAL Commodore 2660

    совсем рядом с вами (нами) есть тема под названием двигатели.
    почитайте мануал там.
    через тему — проблемы с меркруизером итд итп
    это же так просто

    #31 Метчик

  • Капитан
  • 14 478 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Выше я написал, что мануал прочитал. Кстати, там только про смену масла и фильтра каждые 100м/ч и периодичности смены прочих жидкостей, но не написано о регламенте смены свечей, ремня и тд.
    Что же касается проблем, так они бывают с любым двигателем.
    Меня же интересует «средняя температура по больнице» в разрезе Mercruiser 5,0 и 5,7.

    Среднюю температуру по больнице знают только в профильных больших центрах по обслуживанию и ремонту этих двигателей. Но они не откроют эту информацию по целому ряду причин.

    Вот я занимаюсь автобусами Мерседес.Двигатели последнего поколения на этих автобусах полное дерьмо.Диллеры завалены заявками на гарантийную замену этих двигателей.Но никакой диллер Вам об этом не скажет.Причины молчания .думаю .обьяснять не нужно?

    Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 1989 года

    Частники пишут о проблемах с этими моторами .но информации мало и найти ее очень сложно.

    С этими Меркрузерами.Как повезет.Каков был предыдущий хозяин. как он эксплуатировал двигатель?Что заливал в него?Кто ответит на эти вопросы?

    #32 Папик

  • Капитан
  • 5 880 сообщений
    • Из: Можайск

    Меня же интересует «средняя температура по больнице» в разрезе Mercruiser 5,0 и 5,7.

    если лодка из америки и Ко — там по любому двигатель полутруп или уже готовый

    по другому там не бывает в принципе.

    зачем вам этот катер ? ваша акватория ?

    #33 izzabbet

  • Основной экипаж
  • 643 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: marshan 18

    Моторесурс огромный, особенно если объем большой, а обороты маленькие, менее 5000
    Это моторы, аля 50-70-годы, конструкция с тех годов, проверенная временем и надежная.
    В теории, внуки еще будут довырабатывать ресурс.
    При использовании в качестве прогулочного катера выходного дня, должно хватать на 20- 30 лет.
    Но это теория, а в реальной жизни, большинство американцев относятся к мото/авто технике, как к железке, груда металла. Приходят дорогие 3 летние авто, где ни разу масло не меняли.
    Им насрать на обслуживание, убивают технику, пока едет.
    По сравнению с немцами, которые вылизывают свои авто. небо и земля.

    А есть еще слабые места, типа: чугунный впускной коллектор трескается, а через него проходит контур охлаждения и пошла водичка в цилиндры. Но американцы не будут вытаскивать масленый щуп, пока мотор не заклинит.
    Пружины клапанов ломаются, и так далее.

    Даже если мотору повезло и он в бодром состоянии попал в Россию, часто его размораживают в первую зиму, а только потом узнают, что надо было не просто сливать воду с контура охлаждения, а заполнять всю систему антифризом.

    А самое слабое место это колонка ПОК, вот у нее ресурс маленький.

    Мое мнение, что даже находясь в Америке, с личной проверкой на ходу, попасть на убитый мотор и/или ПОК, шансы достаточно велики.

    Сообщение отредактировал izzabbet: 13 августа 2015 — 09:31

    #34 izzabbet

  • Основной экипаж
  • 643 сообщений
    • Из: Калининград
    • Судно: marshan 18

    Как наиболее актуальные в данный момент — Mercruiser 5.0, 5.7, 3.0
    Насколько живучие эти моторы? Сколько моточасов ходят до капиталки?

    От одного часа, до нескольких тысяч часов, вот и весь ответ.

    #35 Папик

  • Капитан
  • 5 880 сообщений
    • Из: Можайск

    Мое мнение, что даже находясь в Америке, с личной проверкой на ходу, попасть на убитый мотор и/или ПОК, шансы достаточно велики.

    вкратце — это эпичный хлам для наивных понторезов

    как в свое время «трехлетние» бмв и мерседесы с пробегом 70.000 от перегонщиков из литвы.

    #36 AlexeyXL

  • Основной экипаж
  • 87 сообщений
    • Из: MOW-MIA
    • Судно: REGAL Commodore 2660

    если лодка из америки и Ко — там по любому двигатель полутруп или уже готовый
    по другому там не бывает в принципе.
    зачем вам этот катер ? ваша акватория ?

    #37 Папик

  • Капитан
  • 5 880 сообщений
    • Из: Можайск

    Источник

    Adblock
    detector